Получи документы

«Полезные и вредные насекомые». План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет

ольга ярцева
«Полезные и вредные насекомые». План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми 4-5лет

Тема ОД «Полезные и вредные насекомые».

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей : (социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие)

Задачи:

1. Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления детей о пользе и вреде насекомых.

2. Формировать умения анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения;

Публикация «„Полезные и вредные насекомые“, План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Способствовать развитию умения отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

игровая Игра-беседа «Назовите приметы весны»»

коммуникативная Дидактическая игра «Полезные и вредные насекомые»

двигательная Физминутка «Бабочка»

познавательно- исследовательская Дидактические игры: «Хорошо- плохо»

Д/у «Одуванчик»

Методы и приемы

1. Игровой «Загадывание загадки» 3. Д/и игра «Полезные и вредные насекомые»

2. Беседа «Признаки весны» 4. Физминутка «Бабочка»

7. Дидактическое упражнение «Одуванчик»

8. Рефлексия

Материалы и оборудование

Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Картинки с изображением насекомых наглядно-дидактический материал: «Сюжетные картинки» материал : иллюстрации с изображением весенних примет.

Аудио запись: голоса птиц.

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты

Мотивациионно-целевой

Звучит запись с голосами птиц.

Педагог спрашивает: Как вы думаете, ребята, чему же птички так радуются?

Дети входят в групповую комнату.

Проявляют интерес, внимательно слушают.

Отвечают на вопросы педагога.

- Наступила весна. Вызван интерес.

Содержательно-деятельностный

А какие приметы весны вы знаете?

- Ребята, а послушайте загадку, про какое время года она?

- Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Педагог поощряет детей.

Предлагает детям поиграть в игру : «Полезные и вредные насекомые». Задание: поднять картинку со стола и рассказать, что это за насекомое, пользу оно приносит человеку или вред?

Педагог предлагает детям выполнить физминутку «Бабочка»

- Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, подтянулся,

Помахал и улетел

- Педагог обобщает рассказы детей, совместно с детьми делают выводы.

Педагог предлагает детям поиграть в игру:

«Хорошо- плохо». Объясняет задание: педагог показывает детям сюжетные картинки, а дети отвечают хорошие или плохие поступки детей изображены на картиночке.

Педагог вызывает детей по одному.

Педагог спрашивает детей: что вы знаете о «Красной книге, что это за книга?»

Педагог предлагает детям прочитать стихотворение:

- Давайте друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче и краше.

Дети внимательно слушают, высказывают свои суждения.

(Солнце светит ярко, тепло, тает снег, птицы прилетели, появляются насекомые)

- Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

- (Весна)

Дети внимательно слушают задание, проявляют интерес, рассказывают по картинке.

- Ребенок начинает рассказ, называет насекомого

- (Это божья коровка, она обитает на листьях, на траве, она приносит пользу, потому что она поедает

Дети внимательно слушают, выполняют движения в соответствии

с текстом

Дети внимательно слушают. Высказывают свои суждения.

- В природе нужны все насекомые ; полезные и вредные, если убрать всех вредных насекомых, то могут погибнуть птицы и полезные насекомые.

Дети внимательно слушают и выполняют задания.

Высказывают свои суждения:

- Мальчик разбрасывает мусор в лесу - это плохой поступок, он засоряет окружающую природу.

- Девочка срывает цветы

Кувшинки- это плохой поступок, это редкие растения, их надо беречь.

- Мальчик разжигает костер в лесу- это плохой поступок, может сгореть лес, погибнуть животные и птицы.

- Дети сажают цветы- это хороший поступок.

Они заботятся о всех, цветы украшают улицы.

Дети внимательно слушают и высказывают

свои суждения

- Это книга в которую записывают

Редкие растения и животные, которых надо особо охранять.

Дети читают стихи.

Сформировано умение быть внимательным, желание высказать свои рассуждения.

Сформированы умения выполнять задание.

Сформирована потребность в двигательной активности.

Вызван интерес.

Сформировано умение выполнять задание.

Вызван интерес. Сформировано умение высказывать свои суждения.

В рамках возраста сформирована монологическая речь.

Сформировано умение выразительно читать стихи.

Оценочно-рефлексивный Рефлексия

Воспитатель подчеркивает участие каждого ребенка. Принимают участие в обсуждении, анализируют получившиеся рассказы.

Закреплено умение самостоятельно анализировать и оценивать себя и сверстников.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Г. Гейне сказал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Я полностью с ним согласна. Мы знаем очень много о пользе здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ №2».

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Привычки полезные и вредные» Задачи. Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред. Расширять знания о полезных и вредных привычках,.

Конспект образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, их значением для здоровья человека, обогащение.

Конспект занятия «Полезные и вредные привычки» Тема: «Полезные и вредные привычки». Цель: Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

НОД с детьми средней группы «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: Развивающие: Закреплять умения правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.

Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: показать детям опытным путем, в чем заключается польза и вред некоторых продуктов питания. Задачи: Познавательное развитие: - создать.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Там на неведомых дорожках» Цели: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи: Развивающие: ОО «Речевое развитие» - Продолжать развивать.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Тема: «Полезные и вредные продукты». Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде.

Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» АКТУАЛЬНОСТЬ: Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полезные и вредные насекомые». План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 12 мая 2017 в 10:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД