Папки-передвижки

План — Конспект развивающей образовательной деятельности с детьми старшей группы

Светлана Степанова
План — Конспект развивающей образовательной деятельности с детьми старшей группы

План — Конспект развивающей образовательной деятельности с детьми старшей группы

Подготовила: педагог-психолог

СП д/с «Чебурашка» Степанова С. И.

Тема недели «Я в мире человек»

Занятие «Моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к семье, формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Публикация «План — Конспект развивающей образовательной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о любви и согласии в семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Воспитывать интерес к истории своей семьи.

2. Упражнять детей в определении старшинства людей по возрасту, определять возраст человека, изображенного на картинке и обосновывать свой вывод, отличая возрастные изменения во внешности людей.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь,воображение, общую и мелкую моторику.

4. Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.

Используемые методы и приемы:

1. Практические: игровые упражнения, дидактическая игра, самостоятельная деятельность, пальчиковая гимнастика, ритуал приветствия и прощания,

2. Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций;

3. Словесные: беседа, художественное слово, объяснения, поощрения, похвала.

Материалы и оборудование: клубок ниток, картинки членов семьи, магнитная доска, сериационные картинки с изображением людей разного возраста; распечатанное генеалогическое древо по количеству детей, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

Организует приветствие «Волшебный клубок»

Спрашивает детей о настроении.

Дети сидят по кругу. Педагог-психолог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до взрослого.

В обратном направлении, отпуская нить, дети рассказывают какое у них настроение.

Сформирован эмоциональный настрой

II этап. Мотивационный

Психолог: «Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, предлагаю послушать стихотворение.

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

И бабушка с дедушкой тоже родня.

Нет роднее родни у меня.

Дети слушают психолога и высказывают свои предположения, мнения. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Проводит упражнение «Закончи предложение».

Предлагает рассказать о своей семье.

Дети продолжают предложение:

- Семья это…

Дети по очереди рассказывают о своей семье Развита речь, сформировано чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

Упражнение «Половозрастная идентификация».

Психолог: «Для следующей игры нам нужно разделиться на команды. Те, кого можно назвать сыном, встанут справа от меня. А те, кого можно назвать дочкой – слева».

Дети делятся на две команды и выполняют задание: «дочки» расставляют по возрасту женщин, а «сыночки» –мужчин».

Развито внимание и мышление, умение определять возраст человека, изображенного на картинке и обосновывать свой вывод, отличая возрастные изменения во внешности людей.

Проводит пальчиковую гимнастику «Моя семья» Этот пальчик большой —

(сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

(Сжать руку в кулак несколько раз.) Развита мелкая моторика

«Генеалогическое древо»

Предлагает сесть за столы и составить дерево своей семьи.

Включает музыку.

Дети проходят и садятся за столы и рассматривают картинку.

Составление древа каждым ребёнком. По ходу работы беседа о родственниках, роде.

Расширены представления о семье и интерес к истории своей семьи.

Проводит дидактическую игру «Четвёртый лишний».

Слушают и называют лишнее слово:

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец

Развито слуховое внимание и мышление.

III этап. Ритуал прощания

Проводит обобщение и прощается с детьми.

Мама с папой – моя родня.

Нету ближе родни у меня.

Я Семью свою очень люблю.

«До свидания» вам говорю!

.

Высказывают свое мнение: что понравилось? Что было интересным? Активизирована речь детей.

Список использованной литературы.

1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников Цветик семицветик (5-6 лет) СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. – 218 с.

2. Носова Е. А., Швецова Т. Ю. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. Серия: Библиотека программы «Детство». М. : Детство-Пресс, 2009. – 80 с.

3. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2 – 7 лет. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2008. –190 с.

4. Белопольская Н. Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. Серия Библиотека практического психолога: Выпуск 2- Издание 2-е исправленное М. : Когито-Центр, 1998. – 24 с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя будущая профессия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поговорим про осень» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поговорим про осень» с использованием технологии наглядного моделирования.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья» Цель: Создание условий для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни познакомить с принципами правильного питания,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Гость наш — Капитошка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группыКонспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Тема недели: «Зима» Направление: Речевое развитие Образовательные области: «Познавательное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Любимые сказки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Любимые сказки» Интеграция образовательных областей:.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Огородную» Задачи. 1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи» 2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный сад» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы» Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщить и уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — Конспект развивающей образовательной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 5 марта 2017 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД