Получи документы

План непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» (4 фото)

Ольга Дигина
План непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие»

План образовательной деятельности «Сказочное путешествие».

Направление: Познавательно- речевое.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тема: «Сказочное путешествие».

Форма проведения: познавательно-игровая.

Задачи:

Публикация «План непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Образовательная :

1. Формировать умения детей распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, сравнивать их по цвету, форме и величине.

2. Формировать умения ориентироваться в пространстве и обозначать направления словами: «на», «под», «рядом», «сбоку»

3. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах пяти, умение сопоставлять цифру с числом.

4. Формировать представления о питании птиц зимой.

5. Учить образовывать формы множественного числа существительных в названиях птиц.

Воспитательная:

1. Воспитывать доброе, бережное отношение к лесным обитателям.

2. Воспитывать любознательность, сочувствие, сопереживание, желание помочь.

3. Воспитывать интерес к играм математического содержания.

Развивающая :

1. Развивать память, логическое мышление, воображение.

2. Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.

Развитие словаря :

1. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

3. Активизировать словарь: цилиндр, зимующие, перелётные, снегирь, синица, стая, кормушка.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

2. Чтение художественной литературы: чтение стихов о птицах, загадывание загадок.

3. Дидактические игры: «Найди ошибку», «Засели домик».

4. Прослушивание аудиокассет «Звуки леса».

Демонстрационный материал:

1. Искусственные ёлочки, вата для снега, кормушка с птицами.

2. Домики с числами от 1 до 5.

3. Царь, Принцесса, замок, «волшебная палочка».

4. Геометрические фигуры разной величины, цвета, формы.

5. Контейнеры с кормом для птиц: семечки подсолнуха, арбузные семечки, тыквенные семечки, хлебные крошки.

Раздаточный материал:Божьи коровки с определённым количеством точек.

Динамическая пауза: подвижная игра «Сова», пальчиковая гимнастика «Птички- невелички», дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Последующая работа: игровая деятельность детей на занятиях.

Ход занятия.

Оргмомент.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

-Ребята, а вы хотите побывать в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я взмахну «волшебной палочкой» и мы перенесёмся в сказку.

-Закрывайте глаза.

1, 2, 3- в сказку волшебную нас перенеси!

Настольный театр.

Воспитатель: Посмотрите, какой великолепный дворец. В этом дворце живёт царь. И есть у него дочь – красавица.

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочь дома оставил. Вышла она в сад погулять, а злая Ведьма нагнала сильный ветер, подхватила царевну и унесла её в своё тёмноё царство. Вскоре и царь возвратился домой.

Царь: Ребята, помогите, пожалуйста, найти мне мою любимую принцессу.

Воспитатель: Ребята, поможем царю?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда в путь на поиски принцессы

Дидактическая игра «Засели домики»

Воспитатель: Ребята, мы попали на полянку. Из-за сильного ветра божьи коровки выпали из своих домиков на дорожку, по которой мы должны идти за принцессой. Нам нужно освободить путь.

Задание.

Воспитатель: Давайте поможем им найти свои дома. Обратите внимание, количество точек на крыльях соответствует номеру дома, в котором спит зимой божья коровка.

Воспитатель: Возьмите каждый по божьей коровке и заселите в домик.

Дети выполняют задание. Правильность выполнения проверяет воспитатель.

Воспитатель: Жучков заселили, молодцы!

Дидактическая игра «Весёлый счёт»

Правила игры: количественный и порядковый счёт.

Воспитатель: Ребята, сколько всего домиков на полянке? Давайте посчитаем.

(Дети хором считают количество домиков, наблюдая за указкой воспитателя.)

Дети: Пять.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем домики по порядку.

Считаем все вместе: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, божья коровка может обидеться, что счёт начинают с домика №1, давайте начнём счёт от домика №5.

Считаем вместе: Пятый, четвёртый, третий, второй, первый.

Воспитатель: Путь открыт, можно идти дальше.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, всё дерево накрыто снегом, а одна веточка без снега. Что может с веточкой случиться?

Дети: Веточка может замёрзнуть в сильный мороз.

Воспитатель: Давайте накроем её снегом.

Задание:

Воспитатель: Ребята, возьмите по снежинке, положите её на ладошку, подуйте на неё так, чтобы снежинка накрыла часть веточки.

(Дети выполняют задание).

Дидактическая игра «Птицы у кормушки»

Воспитатель: Ребята, мы не можем идти дальше, птички сидят на дороге и просят у нас помощи. У них кончился корм в кормушке.

(На столе стоят контейнеры с кормом для птиц, а в одном из них нарезанная бумага. Каждый контейнер накрыт салфеткой.)

Воспитатель: Ребята, вы должны определить, чем можно кормить птиц, а чем нельзя:

глазами посмотреть, носом понюхать и руками потрогать.

Исследовательская работа детей:

Садимся вокруг стола. Воспитатель открывает по одному контейнеру. Дети осматривают, определяют по запаху и на ощупь, в каком из контейнеров находятся пищевые продукты, а в каком бытовые предметы.

Дети делают вывод: Хлебными крошками, семечками можно кормить птиц, а бумагой нельзя.

Воспитатель: Молодцы, теперь, я знаю, что вы не оставите наших птиц на участке голодными.

-Давайте насыплем немного корма в кормушку.

(Дети насыпают в кормушку семечек и хлебных крошек.)

Воспитатель: Птички нас благодарят и хотят с нами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Птички-невелички» :

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Крыльями махали,

Зёрнышки клевали.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие птички прилетели к кормушке.

Дети: Синичка, воробей, голубь, снегирь, ворона.

Воспитатель: А как мы называем птиц, которые остаются зимовать в наших краях?

Дети: Зимующие.

Дидактическая игра «Один – много»

Задание:дети должны образовывать имена существительные множественного числа.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете что такое «стая»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, когда много птиц летает вместе, мы называем стаей.

Воспитатель: Я сейчас буду называть одну птицу, а вы - когда их много.

Воспитатель: Одна ворона.

Дети: Много ворон.

Воспитатель: Один воробей.

Дети: Много воробьёв.

Воспитатель: Один голубь.

Дети: Много голубей.

Воспитатель: Одна сорока.

Дети: Много сорок.

Воспитатель: Один дятел.

Дети: Много дятлов.

Воспитатель: Один снегирь.

Дети: Много снегирей.

Воспитатель: Одна синичка.

Дети: Много синиц.

Воспитатель: Молодцы. Путь открыт, можно идти дальше на поиски принцессы.

(Перед замком видим разрушенный мост)

Дидактическая игра «Опиши геометрическую фигуру».

Воспитатель: Посмотрите, от сильного ветра разлетелись все детали моста, и мы не можем пройти через реку к замку злой Ведьмы.

Задание:

Воспитатель: Ребята, вы должны взять по одной детали, описать её, и поставить так, чтобы получился мост.

Воспитатель: Располагайтесь на полянке по удобнее и подходите за деталями по очереди.

Дети становятся друг за другом.

(Подходят по одному к воспитателю, берут фигуру, описывают её и ставят деталь моста).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и добрались до замка злой ведьмы.

Воспитатель: А вот и принцесса.

(Принцесса выходит из замка).

Дети: Здравствуй, Принцесса!

Итог занятия.

Принцесса:

-Расскажите, пожалуйста, как вы меня нашли?

Дети: Заселили божьих коровок в домики, покормили птиц, помогли тётушке Сове собрать геометрические тела в «Лесной школе», построили мост.

Принцесса: Что показалось вам самым трудным?

(Ответы детей)

Принцесса: Что показалось вам самым интересным?

(Ответы детей)

Принцесса: Спасибо вам, ребята, нам нужно возвращаться к царю-батюшке.

(Возвращаемся к царю во дворец).

Царь: Спасибо, ребята, что помогли мне найти принцессу. Я хочу вас отблагодарить.

(Дарит сундучок с конфетами).

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад и угостить всех детей, гостей конфетами.

(Беру «волшебную» палочку).

Воспитатель: 1, 2, 3,

Волшебная палочка, в детский сад перенеси!

План непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие»
Фото «Сказочное путешествие»
План непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе - фото
Фото №1 План образовательной деятельности Сказочное путешествие
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 18:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД