План непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие»

Ольга Дигина
План непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие»

План образовательной деятельности «Сказочное путешествие».

Направление: Познавательно- речевое.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тема: «Сказочное путешествие».

Форма проведения: познавательно-игровая.

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать умения детей распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, сравнивать их по цвету, форме и величине.

2. Формировать умения ориентироваться в пространстве и обозначать направления словами: «на», «под», «рядом», «сбоку»

3. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах пяти, умение сопоставлять цифру с числом.

4. Формировать представления о питании птиц зимой.

5. Учить образовывать формы множественного числа существительных в названиях птиц.

Воспитательная:

1. Воспитывать доброе, бережное отношение к лесным обитателям.

2. Воспитывать любознательность, сочувствие, сопереживание, желание помочь.

3. Воспитывать интерес к играм математического содержания.

Развивающая:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение.

2. Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.

Развитие словаря:

1. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

3. Активизировать словарь: цилиндр, зимующие, перелётные, снегирь, синица, стая, кормушка.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

2. Чтение художественной литературы: чтение стихов о птицах, загадывание загадок.

3. Дидактические игры: «Найди ошибку», «Засели домик».

4. Прослушивание аудиокассет «Звуки леса».

Демонстрационный материал:

1. Искусственные ёлочки, вата для снега, кормушка с птицами.

2. Домики с числами от 1 до 5.

3. Царь, Принцесса, замок, «волшебная палочка».

4. Геометрические фигуры разной величины, цвета, формы.

5. Контейнеры с кормом для птиц: семечки подсолнуха, арбузные семечки, тыквенные семечки, хлебные крошки.

Раздаточный материал:Божьи коровки с определённым количеством точек.

Динамическая пауза: подвижная игра «Сова», пальчиковая гимнастика «Птички- невелички», дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Последующая работа: игровая деятельность детей на занятиях.

Ход занятия.

Оргмомент.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

-Ребята, а вы хотите побывать в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я взмахну «волшебной палочкой» и мы перенесёмся в сказку.

-Закрывайте глаза.

1, 2, 3- в сказку волшебную нас перенеси!

Настольный театр.

Воспитатель: Посмотрите, какой великолепный дворец. В этом дворце живёт царь. И есть у него дочь – красавица.

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочь дома оставил. Вышла она в сад погулять, а злая Ведьма нагнала сильный ветер, подхватила царевну и унесла её в своё тёмноё царство. Вскоре и царь возвратился домой.

Царь: Ребята, помогите, пожалуйста, найти мне мою любимую принцессу.

Воспитатель: Ребята, поможем царю?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда в путь на поиски принцессы

Дидактическая игра «Засели домики»

Воспитатель: Ребята, мы попали на полянку. Из-за сильного ветра божьи коровки выпали из своих домиков на дорожку, по которой мы должны идти за принцессой. Нам нужно освободить путь.

Задание.

Воспитатель: Давайте поможем им найти свои дома. Обратите внимание, количество точек на крыльях соответствует номеру дома, в котором спит зимой божья коровка.

Воспитатель: Возьмите каждый по божьей коровке и заселите в домик.

Дети выполняют задание. Правильность выполнения проверяет воспитатель.

Воспитатель: Жучков заселили, молодцы!

Дидактическая игра «Весёлый счёт»

Правила игры: количественный и порядковый счёт.

Воспитатель: Ребята, сколько всего домиков на полянке? Давайте посчитаем.

(Дети хором считают количество домиков, наблюдая за указкой воспитателя.)

Дети: Пять.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем домики по порядку.

Считаем все вместе: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, божья коровка может обидеться, что счёт начинают с домика №1, давайте начнём счёт от домика №5.

Считаем вместе: Пятый, четвёртый, третий, второй, первый.

Воспитатель: Путь открыт, можно идти дальше.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, всё дерево накрыто снегом, а одна веточка без снега. Что может с веточкой случиться?

Дети: Веточка может замёрзнуть в сильный мороз.

Воспитатель: Давайте накроем её снегом.

Задание:

Воспитатель: Ребята, возьмите по снежинке, положите её на ладошку, подуйте на неё так, чтобы снежинка накрыла часть веточки.

(Дети выполняют задание).

Дидактическая игра «Птицы у кормушки»

Воспитатель: Ребята, мы не можем идти дальше, птички сидят на дороге и просят у нас помощи. У них кончился корм в кормушке.

(На столе стоят контейнеры с кормом для птиц, а в одном из них нарезанная бумага. Каждый контейнер накрыт салфеткой.)

Воспитатель: Ребята, вы должны определить, чем можно кормить птиц, а чем нельзя:

глазами посмотреть, носом понюхать и руками потрогать.

Исследовательская работа детей:

Садимся вокруг стола. Воспитатель открывает по одному контейнеру. Дети осматривают, определяют по запаху и на ощупь, в каком из контейнеров находятся пищевые продукты, а в каком бытовые предметы.

Дети делают вывод: Хлебными крошками, семечками можно кормить птиц, а бумагой нельзя.

Воспитатель: Молодцы, теперь, я знаю, что вы не оставите наших птиц на участке голодными.

-Давайте насыплем немного корма в кормушку.

(Дети насыпают в кормушку семечек и хлебных крошек.)

Воспитатель: Птички нас благодарят и хотят с нами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Птички-невелички»:

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Крыльями махали,

Зёрнышки клевали.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие птички прилетели к кормушке.

Дети: Синичка, воробей, голубь, снегирь, ворона.

Воспитатель: А как мы называем птиц, которые остаются зимовать в наших краях?

Дети: Зимующие.

Дидактическая игра «Один – много»

Задание:дети должны образовывать имена существительные множественного числа.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете что такое «стая»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, когда много птиц летает вместе, мы называем стаей.

Воспитатель: Я сейчас буду называть одну птицу, а вы - когда их много.

Воспитатель: Одна ворона.

Дети: Много ворон.

Воспитатель: Один воробей.

Дети: Много воробьёв.

Воспитатель: Один голубь.

Дети: Много голубей.

Воспитатель: Одна сорока.

Дети: Много сорок.

Воспитатель: Один дятел.

Дети: Много дятлов.

Воспитатель: Один снегирь.

Дети: Много снегирей.

Воспитатель: Одна синичка.

Дети: Много синиц.

Воспитатель: Молодцы. Путь открыт, можно идти дальше на поиски принцессы.

(Перед замком видим разрушенный мост)

Дидактическая игра «Опиши геометрическую фигуру».

Воспитатель: Посмотрите, от сильного ветра разлетелись все детали моста, и мы не можем пройти через реку к замку злой Ведьмы.

Задание:

Воспитатель: Ребята, вы должны взять по одной детали, описать её, и поставить так, чтобы получился мост.

Воспитатель: Располагайтесь на полянке по удобнее и подходите за деталями по очереди.

Дети становятся друг за другом.

(Подходят по одному к воспитателю, берут фигуру, описывают её и ставят деталь моста).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и добрались до замка злой ведьмы.

Воспитатель: А вот и принцесса.

(Принцесса выходит из замка).

Дети: Здравствуй, Принцесса!

Итог занятия.

Принцесса:

-Расскажите, пожалуйста, как вы меня нашли?

Дети: Заселили божьих коровок в домики, покормили птиц, помогли тётушке Сове собрать геометрические тела в «Лесной школе», построили мост.

Принцесса: Что показалось вам самым трудным?

(Ответы детей)

Принцесса: Что показалось вам самым интересным?

(Ответы детей)

Принцесса: Спасибо вам, ребята, нам нужно возвращаться к царю-батюшке.

(Возвращаемся к царю во дворец).

Царь: Спасибо, ребята, что помогли мне найти принцессу. Я хочу вас отблагодарить.

(Дарит сундучок с конфетами).

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад и угостить всех детей, гостей конфетами.

(Беру «волшебную» палочку).

Воспитатель: 1, 2, 3,

Волшебная палочка, в детский сад перенеси!

План непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 18:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...