План-проект: круглый стол «Гендерные аспекты социализации личности ребенка в современном поликультурном социуме»

Наталья Дмитриева
План-проект: круглый стол «Гендерные аспекты социализации личности ребенка в современном поликультурном социуме»

План-проект: Круглый стол с участием педагогов и родителей

«Гендерные аспекты социализации личности ребенка

в современном поликультурном социуме»

Представленная методическая разработка отражает сущность междисци-плинарного подхода к содержанию и организации адресного сопровождения развития, самоактуализации и социальной интеграции личности детей дошкольного и начального школьного возраста в условиях активно изменяющейся социально-экономической и культурно-нравственной среды.

Авторы учитель – логопед ГАОУ УСК НШДС г. Учалы Мустафина Д. М., педагог-психолог ГБУ Белорецкая ПМПК Сайфуллина Л. Х. и воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 г. Белорецк Набиуллина М. С. в ряде проектов реализовали практический опыт и исследовательские возможности своего социально-педагогического и общественного потенциала в плане выявления, реализации и анализа ресурсов социально- личностного развития детей и их семей.

Данный полидисциплинарный проект органично было организовать на базе Межрегиональной межведомственной Интернет-Гостиной «Белая речь».

Цель:

– выявление и активное формирование общественного мнения вокруг проблемы гендерные аспекты социализации личности ребенка в современном поликультурном социуме;

– обобщение текущей информации и прогнозирование перспективных тенденций в рамках изучаемой темы;

– поддержка созидательных инициатив социума и создающихся форматов общественного сотрудничества.

Структура мероприятия

Подготовительный этап.

- Методическая выставка;

- Конкурс тематического рассказа из истории семьи «Девочки и мальчики»;

- Выпуск сборника;

- Мастер-класс жанровой пластики с участием педагогов из художественной школы;

- Тематическая передвижка по материалам из музеев страны;

- Коллоквиум «Классическая и современная литература по теме».

Педагоги и родители самостоятельно изучили материалы, отражающие гендерные аспекты проблемы.

I. Мотивирующий этап.

1.1. Доклад психолога Сайфулиной Л. Х. «Этнопедагогические аспекты социализации в современном мире детей и подростков Республики Башкортостан». Тезисный план.

Антиэнтропийская сущность духовного, культурологического, обиходно-го наследия народов Республики Башкортостан полифонична, несет в себе разнонаправленные тенденции. Педагоги Белоречья отмечают возрастание показателей психоэмоционального благополучия, успешности образования, креативной составляющей деятельности в семьях, дошкольных группах, классах, органично сочетающих современные и традиционные формы общения, воспи-тания, образования. Примеры показывают, что организовать гармоничное взаи-модействие культур, эпох, семейных укладов, мировоззренческих установлений, тем более в столь сложном направлении семейно-педагогического альянса, как социализация детей и подростков непросто. Родитель, педагог, умеривший свои командно-исправляющие амбиции, легко открывает в себе ресурсный потенциал и становления, и коррекции детской личности. В какой семье ребенок, как правило, раньше начинает здороваться, благодарить, извиняться? В той, где эти нормы нравственного поведения обращены и к нему. Мы учим родителей находить в себе отступления от эталонного поведения, которое они хотели бы преподать детям для счастливой, успешной, духовной жизни.

Предметной опорой для культурологического, социально-нравственного общения становятся тематические семинары и конкурсы регионального плана: конкурс платка, костюма, национального блюда, праздники «Шежере-байрам», «Навруз», «Сумбуля», «Сабантуй» и др., литературно-музыкальные композиции «Пою тебе, родной Башкортостан!».

Обязанность общества целенаправленно развивать духовное, этнокуль-турное наследие народов РБ, создавая и обеспечивая социально привлекательные модели самовыражения успешности, творчества.

1.2. Выступление воспитателя Набиуллиной М. С. «Проблемы ролевого позиционирования детей различного этнического происхождения в социально-образовательной среде». Из опыта работы.

Вопросы:

• Родительские ожидания по статусу ребенка в семье (в количестве) в образовательной среде;

• Несогласие между родителями по данному вопросу;

• Статус мальчика (девочки) в преимущественных представлениях русских, башкирских, украинских семей;

• Приемы предупреждения (коррекции) конфликтов;

• Приемы контроля ситуации и прогнозирования.

1.3. Обобщенный анализ вербального отражения гендерных представлений детей. Из опыта работы учителя-логопеда Мустафиной Д. М. Сравнение высказываний детей различного уровня развития. Цитатки, загадки «Кто так сказал?» Присутствующим предлагается установить, мальчику или девочке принадлежит та или иная фраза.

II. Актуальный этап.

Педагоги и родители под руководством авторской группы за круглым столом делятся опытом, предлагают проблемные вопросы для совместного обсуждения, изучения, имеют возможность вернуться к уже освещенным аспектам проблемы для более глубокого рассмотрения или опереться на представленную информацию.

Компонентный блок:

- образовательный аспект;

- речевая коммуникация в полиэтнической среде;

- дети из семей мигрантов;

- культурологический аспект;

- интегрирующие механизмы;

- конфликтогенная сфера.

III. Дискуссионно-констатирующий этап.

3.1. Представители авторской группы выявляют перспективные идеи и интегрирующие модели сотрудничества рядом вопросов, частично уточняющих, частично провоцирующих.

3.2. Структурирующие компоненты:

- Уместно ли будет обобщить точку зрения А и Б и разработать совместный план работы.

- Поддерживаете ли вы позицию имярек, что наиболее перспективна стратегия, предложенная в выступлении.

- Каковы вероятные результаты по предложениям.

- Предложите свои варианты решений по выступлениям.

3.3. Обсуждение и утверждение проекта коммюнике по результатам дискуссии.

IV. Вынесение проекта резолюции на широкое обсуждение.

V. Курирование специалистами и общественниками монопроектов, выступления в СМИ, сотрудничество с научными структурами.

учитель–логопед ГАОУ УСК НШДС г. Учалы Мустафина Д. М.

педагог-психолог ГБУ Белорецкая ПМПК Сайфуллина Л. Х.

воспитатель МАДОУ детский сад №1 г. Белорецк Набиуллина М. С.

Публикации по теме:

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Наша армия
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-проект: круглый стол «Гендерные аспекты социализации личности ребенка в современном поликультурном социуме»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 11:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...