План-проект: круглый стол «Гендерные аспекты социализации личности ребенка в современном поликультурном социуме»

Наталья Дмитриева
План-проект: круглый стол «Гендерные аспекты социализации личности ребенка в современном поликультурном социуме»

План-проект: Круглый стол с участием педагогов и родителей

«Гендерные аспекты социализации личности ребенка

в современном поликультурном социуме»

Представленная методическая разработка отражает сущность междисци-плинарного подхода к содержанию и организации адресного сопровождения развития, самоактуализации и социальной интеграции личности детей дошкольного и начального школьного возраста в условиях активно изменяющейся социально-экономической и культурно-нравственной среды.

Авторы учитель – логопед ГАОУ УСК НШДС г. Учалы Мустафина Д. М., педагог-психолог ГБУ Белорецкая ПМПК Сайфуллина Л. Х. и воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 г. Белорецк Набиуллина М. С. в ряде проектов реализовали практический опыт и исследовательские возможности своего социально-педагогического и общественного потенциала в плане выявления, реализации и анализа ресурсов социально- личностного развития детей и их семей.

Данный полидисциплинарный проект органично было организовать на базе Межрегиональной межведомственной Интернет-Гостиной «Белая речь».

Цель:

– выявление и активное формирование общественного мнения вокруг проблемы гендерные аспекты социализации личности ребенка в современном поликультурном социуме;

– обобщение текущей информации и прогнозирование перспективных тенденций в рамках изучаемой темы;

– поддержка созидательных инициатив социума и создающихся форматов общественного сотрудничества.

Структура мероприятия

Подготовительный этап.

- Методическая выставка;

- Конкурс тематического рассказа из истории семьи «Девочки и мальчики»;

- Выпуск сборника;

- Мастер-класс жанровой пластики с участием педагогов из художественной школы;

- Тематическая передвижка по материалам из музеев страны;

- Коллоквиум «Классическая и современная литература по теме».

Педагоги и родители самостоятельно изучили материалы, отражающие гендерные аспекты проблемы.

I. Мотивирующий этап.

1.1. Доклад психолога Сайфулиной Л. Х. «Этнопедагогические аспекты социализации в современном мире детей и подростков Республики Башкортостан». Тезисный план.

Антиэнтропийская сущность духовного, культурологического, обиходно-го наследия народов Республики Башкортостан полифонична, несет в себе разнонаправленные тенденции. Педагоги Белоречья отмечают возрастание показателей психоэмоционального благополучия, успешности образования, креативной составляющей деятельности в семьях, дошкольных группах, классах, органично сочетающих современные и традиционные формы общения, воспи-тания, образования. Примеры показывают, что организовать гармоничное взаи-модействие культур, эпох, семейных укладов, мировоззренческих установлений, тем более в столь сложном направлении семейно-педагогического альянса, как социализация детей и подростков непросто. Родитель, педагог, умеривший свои командно-исправляющие амбиции, легко открывает в себе ресурсный потенциал и становления, и коррекции детской личности. В какой семье ребенок, как правило, раньше начинает здороваться, благодарить, извиняться? В той, где эти нормы нравственного поведения обращены и к нему. Мы учим родителей находить в себе отступления от эталонного поведения, которое они хотели бы преподать детям для счастливой, успешной, духовной жизни.

Предметной опорой для культурологического, социально-нравственного общения становятся тематические семинары и конкурсы регионального плана: конкурс платка, костюма, национального блюда, праздники «Шежере-байрам», «Навруз», «Сумбуля», «Сабантуй» и др., литературно-музыкальные композиции «Пою тебе, родной Башкортостан!».

Обязанность общества целенаправленно развивать духовное, этнокуль-турное наследие народов РБ, создавая и обеспечивая социально привлекательные модели самовыражения успешности, творчества.

1.2. Выступление воспитателя Набиуллиной М. С. «Проблемы ролевого позиционирования детей различного этнического происхождения в социально-образовательной среде». Из опыта работы.

Вопросы:

• Родительские ожидания по статусу ребенка в семье (в количестве) в образовательной среде;

• Несогласие между родителями по данному вопросу;

• Статус мальчика (девочки) в преимущественных представлениях русских, башкирских, украинских семей;

• Приемы предупреждения (коррекции) конфликтов;

• Приемы контроля ситуации и прогнозирования.

1.3. Обобщенный анализ вербального отражения гендерных представлений детей. Из опыта работы учителя-логопеда Мустафиной Д. М. Сравнение высказываний детей различного уровня развития. Цитатки, загадки «Кто так сказал?» Присутствующим предлагается установить, мальчику или девочке принадлежит та или иная фраза.

II. Актуальный этап.

Педагоги и родители под руководством авторской группы за круглым столом делятся опытом, предлагают проблемные вопросы для совместного обсуждения, изучения, имеют возможность вернуться к уже освещенным аспектам проблемы для более глубокого рассмотрения или опереться на представленную информацию.

Компонентный блок:

- образовательный аспект;

- речевая коммуникация в полиэтнической среде;

- дети из семей мигрантов;

- культурологический аспект;

- интегрирующие механизмы;

- конфликтогенная сфера.

III. Дискуссионно-констатирующий этап.

3.1. Представители авторской группы выявляют перспективные идеи и интегрирующие модели сотрудничества рядом вопросов, частично уточняющих, частично провоцирующих.

3.2. Структурирующие компоненты:

- Уместно ли будет обобщить точку зрения А и Б и разработать совместный план работы.

- Поддерживаете ли вы позицию имярек, что наиболее перспективна стратегия, предложенная в выступлении.

- Каковы вероятные результаты по предложениям.

- Предложите свои варианты решений по выступлениям.

3.3. Обсуждение и утверждение проекта коммюнике по результатам дискуссии.

IV. Вынесение проекта резолюции на широкое обсуждение.

V. Курирование специалистами и общественниками монопроектов, выступления в СМИ, сотрудничество с научными структурами.

учитель–логопед ГАОУ УСК НШДС г. Учалы Мустафина Д. М.

педагог-психолог ГБУ Белорецкая ПМПК Сайфуллина Л. Х.

воспитатель МАДОУ детский сад №1 г. Белорецк Набиуллина М. С.

Публикации по теме:

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
План-проект: круглый стол «Гендерные аспекты социализации личности ребенка в современном поликультурном социуме»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 11:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...