Получи документы

План работы педагога по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»

Ольга Писарева
План работы педагога по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»

Формы работы

Самостоятельная работа над темой. Групповая и индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Методическая работа с педагогами

I этап

Организационно-диагностический

сентябрь

Выбор и обоснование темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Публикация «План работы педагога по самообразованию „Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста“» размещена в разделах

Изучение методической литературы по теме самообразования, поиск эффективных технологий её реализации

Углубленное изучение исследований М. М Кольцовой, Б. И. Пинского, Л. В. Антаковой-Фоминой о взаимосвязи интеллектуального, речевого развития детей раннего возраста и мелкой моторики пальцев, общей моторики. Проведение диагностики развития мелкой и общей моторики детей раннего возраста, уровня их речевого развития на началоучебного года (приложение №1). Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики и общей моторики для речевого развития малышей»

Методические консультации с педагогами образовательного учреждения по теме самообразования

II этап

Теоретическо-практический

октябрь

Изучение особенностей речевого развития детей на ранних этапах детства.

Разработка перспективного плана работы с детьми раннего возраста по развитию их мелкой и общей моторики.

Подбор педагогических методов, средств, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста.

Создание картотеки пальчиковых игр для развития и мелкой моторики. Разучивание и проведение игр, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста (приложение №3) :

«Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги». Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

«Найди и положи рядом такой же». Цель: развивать соотносящие действия, координацию обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

«Бусы для мамы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Занятия продуктивной деятельностью: «Рисуем ладошками», «Лепим колбаску»

Занятия по формированию звуковой культуры речи с опорой на движения пальцев рук (приложение № 2.) Анкетирование родителей по проблеме развития мелкой моторики детей Консультация с педагогом-психологом по созданию картотеки пальчиковых игр для детей раннего возраста.

ноябрь

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление дидактических пособий для развития мелкой и общей моторики детей раннего возраста как факторов речевого развития. Разучивание и проведение игр, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста (приложение №3) :

«Ножками потопаем». Цель: развивать общую координацию движений

«Катание по столу, между ладонями карандашей, шариков, сухих ягод, орехов». Цель: развивать мелкую моторику.

«Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа)». Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Занятия продуктивной деятельностью: «Рисуем пальчиками», «Лепим колечко»

Заучивание стихотворений и формирование звуковой культуры речи с опорой на движения пальцев рук (приложение № 6.)

Консультация для родителей с элементами тренинга «Пальчиковые игры, в которые можно поиграть с ребёнком дома» Участие в III Международной научно-практической конференции

«Психология и педагогика : актуальные проблемы и тенденции развития» (БФ ФГБОУ ВО «ВГУ, публикация статьи «Формирование речевой активности в раннем возрасте посредством развития мелкой и общей моторики»

декабрь

Обогащение предметно-развивающей среды в группе,создание картотеки игр с массажными мячиками для развития мелкой моторики.

Разработка конспектов НОД с использованием пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики Разучивание и проведение игр, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста (приложение №3) :

«Веселые лягушки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев

«Две подружки». Цель: развивать общую координацию движений; учить выполнять движения соответственно тексту.

Занятия продуктивной деятельностью: «Рисуем ладошками», «Лепим колбаску»

Заучивание стихотворений с опорой на движения пальцев рук (приложение №6). Консультация для родителей: «Крупная польза мелкой моторики»

Подготовка презентации для педагогов «Методика развития мелкой и общей моторики у детей раннего возраста»

январь

Подбор и разработка дидактических игр, игр -«шнуровок» и игр с крупой для развития мелкой и общей моторики

Пополнение картотеки пальчиковых игр.

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр, игр -«шнуровок» и игр с крупой Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек (приложение №4).

Пальчиковые упражнения: «Пальчики играют - речь нам развивают, «Колечко», «Пчёлка», «Ножки»и д. р.

Игры – «шнуровки».

Занятия продуктивной деятельностью: «Аппликация из старой газеты», «Лепим монетку»

Памятка для родителей: «Игры с прищепками, крупой и другими предметами домашнего обихода»

февраль

Обогащение предметно-развивающей среды в группе,создание пальчикового театра.

Разработка конспектов НОД с использованием пальчикового театра

Пальчиковый театр «Теремок»

Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек (приложение №4).

Пальчиковые упражнения: «Пальчик-мальчик», «Считалки для пальчиков», «Сорока-белобока» и д. р. (приложение №3).

Занятия продуктивной деятельностью (ниткотерапия) : «Паучки», «Выложи из нитки фигуру» Мастер-класс для родителей «Играем с крупой – моторику развиваем» Методические консультации с педагогами образовательного учреждения по теме самообразования

март

Создание картотеки игр с водой и песком для развития мелкой моторики.

Разработка конспектов НОД с использованием игр с водой и песком Организация и проведение игр с водой и песком, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста : «Следы на песке», «Считалочка-купалочка» и др.

Пальчиковые упражнения: «Цыпленок», «Замок», «Рыбки», «Дом и ворота», «Мышка», «Вышли пальчики гулять» и д. р. (приложение №3)

Проведение физкультминуток с использованием пальчиковых игр: «Пальчики», «Дружные пальчики», «Пять братьев» и др. (приложение №5) Выставка для родителей дидактических, пальчиковых игр на развитие мелкой и общей моторики у детей раннего возраста

апрель

Создание картотеки игр с конструктором, мозаикой, вкладышами для развития мелкой моторики.

Разработка конспектов НОД с использованием игр с игр с конструктором, мозаикой, вкладышами Занятия с конструктором, мозаикой, вкладышами, способствующие развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста : «Цветная мозаика», «Собери пазл» и др.

Проведение физкультминуток с использованием пальчиковых игр: «Пальчики», «Дружные пальчики», «Пять братьев» и др. (приложение №5).

Мастер-класс «Развитие речи ребёнка посредством развития мелкой моторики в домашних условиях»

III этап

Обобщающий

май

Оформление результатов работы по самообразованию Проведение диагностики развития мелкой и общей моторики детей раннего возраста, уровня их речевого развития на конец учебного года Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее» - акцентировать внимание родителей на значимости их помощи в речевом развитии детей посредством мелкой и общей моторики; отметить успехи родителей, активно занимающихся развитием детей с применением рекомендованных методов и приёмов Отчет по теме самообразования на педагогическом совете

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с са-мого раннего.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в ДОУ Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие.

Перспективный план работы по самообразованию «Развитие моторики у детей раннего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1 Перспективный план работы по.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук» Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Цели: - развитие мелкой моторики и координации.

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». План работы по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя 1 младшей группы Белышевой Жанны Фёдоровны. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План работы по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель:.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования». Цель: Создание условий для развития.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средствам игры «Шнуровка»Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средствам игры «Шнуровка» С детьми раннего возраста в рамках индивидуальной работы я осуществляю развитие мелкой ручной моторики с помощью специальных игр. Работу.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы педагога по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 11:44
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД