МААМ-картинки

План работы по проектной деятельности учителя-логопеда для детей 5–6 лет

Фатеева Екатерина Александровна
План работы по проектной деятельности учителя-логопеда для детей 5–6 лет

Тема проекта : «Игры со звуками и словами»

Цель:

подготовка к обучению грамоте и чтению.

Задачи:

- формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «слово», «предложение», «текст», как они строятся, из каких частей состоят;

умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов, воспитание звуковой культуры речи

- формирование и закрепление правильного произношение звуков родного языка и соотнесение их с буквенным изображением;

Публикация «План работы по проектной деятельности учителя-логопеда для детей 5–6 лет» размещена в разделах

выработка интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи, формирование грамматического строя речи

- развитие умения образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными и ласкательными суффиксами, обучение правильному построению предложений.

Развитие процессов восприятия, мышления, речи, совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов, умения ориентироваться в пространстве.

Актуальность проекта :

В последние годы многие отмечают большой рост детей с нарушением письма и чтения. На мой взгляд, это связано с несформированностью фонетико – фонематического восприятия и слуха у детей дошкольного возраста. В связи с этим, считается, что большое внимание необходимо уделять формированию звуковой культуры речи и элемента подготовки обучения грамоте у старших дошкольников. Подготовка к обучению грамоте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подбирать слова с определенным звуком, то и процесс овладения первоначальными элементами грамоты будет затруднен. Этот проект «Игры со звуками и словами» направлен на подготовку детей обучению грамоте. В проекте представлен материал из опыта работы подготовительной группы для реализации задач таких образовательных областей как «Познание», «Коммуникация» через игры, проводимые в группе в организованной образовательной деятельности. Данный материал разработан и составлен учителем-логопедом ДОУ. Проект доказывает возможность применения проектного метода и системного подхода в обучении грамоте и подготовке к обучению чтению в ДОУ.

По продолжительности – долгосрочный.

Время проведения проекта : с 17.09. 2018 г. по 25.05. 2019 г.

По составу участников проекта –подгрупповой.

Участники:

дети, зачисленные на логопедический пункт, их родители, учитель-логопед.

Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Подготовительный этап

Сентябрь -Октябрь

Обсуждение вопроса на родительском собрании «Обучение грамоте»

Приобщение родителей к проблеме обучения детей грамоте Родительское собрание

Игра «Звук – слог - слово»

Познакомить детей со звукобуквенным анализом

Основной этап

Ноябрь-Декабрь 1. Учить подбирать однокоренные слова

2. Учить выделять однокоренные слова среди групп слов, сходных по звучанию

Дидактические игры: «Подбери семейку слов», «Лишнее слово»

«Что такое предложение?» Январь-Февраль Познакомить детей с понятием «предложение»

1. Игра «Придумай название»

2. Игра сложим слово из частей

3. Игра «Исправь ошибки»

4. Игра «Что сначала, что потом»

«Звук и буква» Март Дидактическая игра: «Буква потерялась»

Дать понятие детям, что буквы мы пишем и видим, звук слышим и произносим.

Игровая деятельность

Сказка «Гласные и согласные»

"Алфавит". Познакомить детей с образованием звуков согласных и гласных.

«Читаем слово» Апрель Дидактическая игра: «Слово в картинке»

Дидактическая игра: «Слово в предложении»

Дидактическая игра: "Я начну, а ты продолжи" Учить детей читать слоги и слова, слитно произнося звуки; продолжать учить проводить звуковой анализ слов, строить предложения

Заключительный этап

«Игры со словом»

Май

Открытое мероприятие для педагогов по теме.

Предполагаемые результаты в ходе проведения проекта :

овладеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», "слог" ;

• знать порядок букв и их название «алфавит»;

• различать гласные, твердые и мягкие согласные;

• плавно читать по слогам;

• отвечать на вопросы по тексту;

• составлять из букв разрезной азбуки слова;

• писать элементы печатных букв;

Список использованной литературы:

1. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика/ 2005г.

2. Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке»

3. Синицына И. Ю. «Буду чисто говорить» 2008г.

4. Герасимова А. С., Жукова О. С., Кузнецова В. Г.

5. Логопедическая энциклопедия дошкольника 2004г.

6. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме. – С. -Пт. – 2005.

7. Журова Л. Е., Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. – М., 2001.

8. Оморокова М. И., Рапопорт И. А., Постоловский И. З. Преодоление трудностей. – М. : Просвещение, 1990. – 128 с.

9. Е. А. Нефедова, О. В. Узорова Быстрое обучение чтению. Изд., АСТ, 2008.

10. СОС Уроки грамоты для дошкольников

11. Игровые задания для детей 6-7 лет «Начинаем писать»

12. Н. С. Жукова Букварь М. 2013.

13. Интернет –ресурсы

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по проектной деятельности учителя-логопеда для детей 5–6 лет
Опубликовано: 31 января 2020 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД