Лучший педагог года

План работы учителя-логопеда

Св РОНИТЛ
План работы учителя-логопеда

МКДОУ №2 Михайловска Ставропольского края на 2013–2014 учебный год

Цель: предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

Задачи:

• Осуществлять диагностику и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

• Развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата; произвольное внимание к звуковой стороне речи; фонематическое восприятие; связную речь; психические процессы (внимание, память, мышление);

• Обогащать словарный запас;

• Воспитывать стремление детей к преодолению недостатков речи;

Публикация «План работы учителя-логопеда» размещена в разделах

• Взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропагандировать логопедические знания среди педагогов, родителей воспитанников (лиц их замещающих).

№ Вид работы Содержание Сроки

1

Организационная работа Составление годового и перспективного планов.

Составление календарного плана подгрупповой работы.

Составление графика работы.

Составление циклограммы деятельности.

Оформление журнала продвижения детей.

Оформление журнала посещения детей.

Написание конспектов занятий.

Подготовка анкет для родителей.

Оформление речевых карт.

Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения.

Индивидуальные программы с использованием ИКТ.

Оформление тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительных групп.

Оформление тетради для занятий родителей с ребенком.

Оформление журнала консультаций логопеда для родителей.

Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год. До 15.09

.

Май 2013г.

2 Диагностическая работа Диагностика речевых нарушений. Комплектация подгрупп.

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка.

Психолого-педагогический и логопедический мониторинг. До 15.09

Май

3 Коррекционно-развивающая работа Коррекционно - развивающие подгрупповые занятия.

Индивидуальные занятия.

Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.

Подгрупповые занятия по совершенствованию связной речи.

Подгрупповые занятия по обучению грамоте.

В течение года

4

Взаимосвязь со специалистами ДОУ Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.

Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей.

Практикум: «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков».

Рекомендации воспитателям по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей».

Консультация: «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация: «Играем пальчиками – развиваем речь».

Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.

Консультация: «Дидактическая игра как средство развития речевых и неречевых процессов у детей с нарушением речи».

Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов

Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ

Участие в заседаниях ПМПк Плановые ПМПк в ДОУ

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Апрель

В течении года

5

Работа с родителями Анкетирование родителей

Консультирование родителей и индивидуальные беседы на темы:

«Речевые нарушения и причины их возникновения»

«Краткие советы родителям, имеющим детей с нарушениями речи. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи»

«Помогая маме, тренируем пальчики»

«Как развивать слуховое восприятие у детей»

«как научить запоминанию стихов»

Папка-передвижка:

«Фонематический слух – основа правильной речи»

«Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием»

Практикум: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения».

Семинар: «Учимся говорить правильно. Как автоматизировать поставленные звуки дома?» Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

В течении года

6 Информационно-просветительская работа Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте МКДОУ № 2

Работе с педагогами и специалистами ДОУ (консультации, семинары, практикумы)

В течении года

7 Повышение квалификации Принимать участие в работе районного МО логопедов

Самостоятельно работать со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы

Работа по теме самообразования: «Развитие тонкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

Изучение опыта работы логопедов через интернет.

В течение года

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Логопедическая служба детсада Организация логопедического пункта как структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы учителя-логопеда
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД