Папки-передвижки

План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники»

Ольга Седова
План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники»

План сюжетно-ролевой игры

для дошкольников старшей группы «Пограничники»

Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре :

1. Расширять у дошкольников представления о воинах -пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Развивать: знания о гуманном значении воинов пограничников; выдержку, наблюдательность; выполнение физических нагрузок; умение принимать совместные решения.

Публикация «План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы „Пограничники“» размещена в разделах

2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.

3. Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Формировать умение распределять роли, обосновывать свой выбор. - Воспитывать умение действовать в соответствии с ролью.

4. Расширять словарный запас : защитники, снаряжение, дозор, засада, лазутчик, медицинская помощь, местность, укрепления. штаб, плац, застава, шпион, пакет, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки, собаковод и др.

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей

1. Чтение произведений: А. Барто «На заставе», Ю. Коваль «Путешествие на границу», А. Митяева «Почему армия всем родная?» Л. Кассиль «Сестра», З. Александрова «Дозор», С. Жаров «Пограничник»

Цель: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения

Знакомство с пословицами и загадками о армии: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин. Дети проговаривают пословицы, объясняют их смысл

Загадки:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник) .

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик) .

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Цель: Сформировать условие для развития интереса к военной тематике.

2. беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»

Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования

3. Рассматривание картины Б. Окорокова «Пограничники».

Цель: Формирование умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.

4. Рассматривание армейского фотоальбома пограничных войск.

Цель: Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину

Примерные вопросы:

• Кто изображен на фотографиях?

• Во что одеты солдаты?

• Какое оружие держат в руках?

• В каких родах войск служит солдат?

• Кто помогает пограничнику?

• Какое настроение у солдат на снимках?

• Какими качествами должен обладать солдат?

Деятельность воспитанников: Дети рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, делают выводы.

5. Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы.

Цель: Пробуждать у детей:

чувства любви к Родине, уважения к героям войны и труженикам тыла,

чувства гордости за своих земляков,

чувства сострадания, сопереживания, неравнодушия, которое в будущем перерастёт в содействие

Обогатить знания детей о Чердаклах,о людях, прославивших их в период Великой Отечественной войны.

Посетить с детьми исторические места, связанные с участниками Великой Отечественной войны.

6. Лепка на тему «Пограничник с собакой»;

Цель: Учить детей в лепке создавать композицию из двух предметов, объединенных одним содержанием, изображать эти предметы в определенном состоянии; передавать характерные особенности формы; устанавливать фигуры на подставке.

Дети лепят по образцу, оценивают свои работы и работы товарищей.

Обучающие игры

1. Словесная д/и «Кто служит в армии?»

Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

Деятельность воспитанников Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т. д.

2. Дидактические игры «Чья военная форма?», «Рода войск» «Будем в армии служить»,

Цель: Закрепление знаний и родах войск и отличительных особенностях формы.

3. Игра -соревнование двух «погранзастав» по выполнению заданий; «Обнаружить и задержать нарушителя границы», «Доставить срочный пакет», «Расшифровать срочное донесение» (в виде ребуса) и т. д.

Игра-эстафета «Полоса препятствий: пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву»

Цель: Развитие физических данных детей. Закрепить умение метать в цель, быть метким и ловким. Эмоционально ераскрепощение ребенка, развитияеметкости, ловкости и равновесия.

Дети делятся на две команды, выполняют задания.

4. Наблюдение за следами.

Цель: Закрепить представление детей о свойствах снега, умение сравнивать следы. Сформировать условия для развития наблюдательности.

Дети определяют следы детские, взрослые, следы животных. Сравнивают следы взрослого со следом ребенка.

Предметно-игровая среда

Воспитатель: альбом репродукций картин о подвигах солдат, военное обмундирование, картинки о родах войск, репродукция картины «Богатыри» Васнецова, энциклопедия «Военная техника». Магнитофон

Игрушки: пистолеты, автоматы; погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти, санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружки, мягкая игрушка –пограничная собака.

Разработка воспитателем карты - схемы вместе с детьми.

Родители с детьми : Декорации: пограничные столбики. Галерея пород служебных собак, армейский альбом.

Атрибуты для самостоятельной игровой деятельности -оружие, солдатики.

Активизирующее общение с детьми в процессе игры

Игровые роли. Командующий армией, командир заставы и наряда, шпионы, разведчики, связные, снайперы, врач, санитарки, рядовые пограничники, кинолог, повар и др.

Игровые действия:

1. Строительство из модулей укреплений.

2. Построение в шеренгу.

3. Деление команды на несколько частей.

4. Ориентировка на местности.

5. Использование игрового оборудования.

6. Преодоление препятствий.

За день до игры распределяются роли, чтобы дети вместе с воспитателем могли подумать об игровом реквизите, подготовить все необходимое для разыгрывания ролей.

Затем участники игры находят подходящее место на площадке детского сада для заставы, оборудуют штаб, санчасть, договариваются о том, где проходит граница.

После того как намечен основной сюжет (с участием педагога, начинается игра. Воспитатель делит ребят на подгруппы : пограничный патруль, разведчики, снайперы, шпионы, санитарки.

Пограничников командир выводит на открытое место рядом с границей (проведенная красным мелом линия на асфальте) и говорит: «Нам доверено охранять границу. Стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача – задержать их. Знайте: враг хитер, будет умело маскироваться». Затем вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам.

У разведчиков свое боевое задание. Командир ведет их по дорожке и говорит: «Идите и все по пути запоминайте. Пройдете десять шагов и возвращайтесь обратно, чтобы доложить мне, что увидели и услышали. Потом снова идите той же дорогой и смотрите в оба: все ли на ней так, как было. Разведчику нужен зоркий глаз!».

Снайперы в другой стороне площадки соревнуются в меткости. Педагог ставит щит-мишень. Каждый снайпер получает по полмешка боеприпасов — еловых шишек. Командир дает задание стрелять по-разному: с места, с разбега, лежа, с колена.

Шпионы идут на свою территорию и выбирают место для вылазки.

При последующем проведении игры можно расширять сюжет : ребята могут изображать жизнь на пограничной заставе, дежурить в штабе, осваивать способы маскировки.

Педагог, например, отмечает, что дети действовали дружно, слаженно, приходили на помощь друг другу в трудную минуту, поэтому смогли одолеть врага и защитить себя.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы журналисты» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты». Задачи: - Расширять представления детей о труде журналистов; - Закреплять знания детей.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников» Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников» Социализация детей дошкольного возраста –.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт. Шоферы. Поликлиника» для детей 5–6 лет Задачи по областям развития. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать объединению детей в совместную.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» План-конспект игровой деятельности Для детей среднего дошкольного возраста: «В магазин за подарками» Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Профориентация дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игры Профориентация дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игрыПрофориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный.

План сюжетно-ролевой игры «Больница»План сюжетно-ролевой игры «Больница» Сюжетно-ролевая игра "Больница" Задачи: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Воспитывать чуткое, внимательное отношение.

План сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»План сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Задачи: Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать культуру поведения.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Поликлиника» Тема:«Поликлиника» Возрастная группа: старшая группа Пространственно-временной ресурс: неограниченно, в группе детского сада. Цель: Сформировать.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 19:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД