МААМ-картинки

План воспитательно — образовательной работы Тема «Книжкина неделя.»

Наталья Балашова
План воспитательно — образовательной работы Тема «Книжкина неделя.»

План воспитательно – образовательной работы

Тема «Книжкина неделя

Цель:. Формировать интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Прививать любовь к детской литературе. Обогащать читательский опыт детей, способствовать восприятию и пониманию текста, воспитывать интерес к русскому фольклеру.

Итоговое мероприятие: Викторина «Сказка, я тебя знаю!»

Публикация «План воспитательно — образовательной работы Тема „Книжкина неделя,“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах В книжный уголок внести книги Сутеева и его портрет, кубики «сложи сказку». Организовать выставку «Книга мой лучший друг» Консультация «Сказка в жизни ребенка», привлечь родителей к организации выставки

«Книга моего детства»

Понедельник Утро

С- К

П

Р

Беседа «Какие бывают книги»

Цель:дать детям понятие, что книга - друг детей. Формировать интерес к книгам.

Организация выставки «Книга мой лучший друг»

Познакомить детей с творчеством Сутеева «чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!»

Напомнитьдетям

---о правильном мытье рук Закрепить знание потешки «Водичка. Водичка».

Обучить детей составлять целое из частей на примере кубиков «Сложи сказку»

Занятия

М

П

Ф

С-К

Р

1. Музыкальное развитие

2. Познание (труд людей)

Знакомство с трудом библиотекаря

Цель: дать первичные знания детям о труде библиотекаря. Рассказать, что библиотека это домик для книг. Учить бережному обращению с книгами.

Прогулка

П

С-к

Ф

Р

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Найди такой же листочек».

Цели:учить различать листья березы, рябины, клена;

быстро действовать по сигналу воспитателя.

Закрепить с детьми

---знания зверей и их животных Обучать детей подпрыгиванию

«Прыгни за бантиком» Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Обыгрывание ситуации «Кошка и мышка» Какие животные живут в сказках

--- Построим теремок для зверей

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Беседа о кошках и их повадках и приключения в сказках.

П /и «Кошки мышки» Закрепить с детьми

---знания правил игры Игры по желанию детей

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С-К

П

Р

Ф

Дид. Игра «Сложи картинку» и определи сказку. Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: учить детей воспроизводить ролевой диалог и игровые умения

д/и «Из какой сказки?» с детьми

Беседа с детьми о русских народных сказках «Откуда берутся сказки?» Внести д/и «Сложи сказку», Оформить выставку книг «Русские народные сказки»

Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

Памятка «Развиваем любовь к зказкам»

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную. В прыжках в длину с места, продолжать учить приземляться одновременно на две ноги, упражнять в бросании мяча об пол.

Бондаренко Т. М. стр. 44 № 2

2. ИЗО (рисование)

«Книжки – малышки»

Цель: учить формообразующим движениям рисования четырехугольника, непрерывным движением руки. Уточнить прием закрашивания сверху вниз или справа – налево. Развивать воображение.

Комарова Т. С. Стр. 34

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста;объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится

удобрение.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Учить детей

---группировать предметы по форме «Лови оленей».

Цели:упражнять в беге, ловле игроков (оленей);

учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи,

вожжи.

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Рисование «Твой любимый герой сказки»

Цель: развивать продуктивную деятельность, развивать мелкую моторику рук Упражнение «Прыгни через ручеек» с детьми

Организовать игру–драмматизацию по сказке «Колобок»

Внести иллюстрации к русским народным сказкам. атрибуты для драмматизации сказки «Колобок».

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Пантомимическое упражнение «Изобрази кошку. Собаку, лису и др зверей»

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р

Ф

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам К. Чуковского

Организация выставки книг

д/и «Угадай сказку»

Напомнить детям

О соблюдении правил поведения во время еды Викторина по сказкам К. Чуковского Внести портрет К. Чуковского, оформить выставку его книг Привлечь родителей к изготовлению книжек –малышек с авторскими сказками.

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

Занятия

С-К

П

Р

Ф

М 1. Музыкальное развитие

2. Познание (математика)

Цель: учить детей выяснять в какой из групп больше (меньше) предметов или их поровну, пользуясь приемом приложения, продолжать упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо, упражнять в сравнении предметов контрастных по высоте.

Метлина Л. С. Стр. 33 №27

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Игра «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ, ПРОГНОЗ ПОГОДЫ» (Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, разбиты клумбы, сделана обрезка деревьев,. Дети рассказывают о погоде, пытаются самостоятельно сделать прогноз погоды). Учить детей

---делиться игрушками Закрепить знание пальчиковой игры «Солнышко, солнышко» Вынести игрушки для игр с песком

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Беседа по вопросам «Где спит солнышко?»

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце» Закрепить с детьми

---знания русских народных сказок Просмотр мультфильмов по произведениям К. Чуковского Внести книгу со сказками Чуковского, мультфильмы по его произведениям.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за солнцем Игра «Найди большой камушек»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

П

Р

Ф

Беседа о правилах обращения с книгой.

Дидактическая игра «Дорисуй героя»

Цель: развитие воображения, памяти, мелкой моторики

Знакомство с творчеством С. Маршака. Чтение «Сказки об умном мышонке»

Цель: воспитывать умение слушать произведение, следить за развитием действий

Обучать детей

Воспроизводить диалоги между сказочными героями Чтение стихов А. Барто Внести портреты Маршака и А. Барто, их произведения Консультация «Как погасить агрессию с помощью сказок»

Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама»

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную. В прыжках в длину с места, продолжать учить приземляться одновременно на две ноги, упражнять в бросании мяча об пол.

Бондаренко Т. М. стр. 44 № 2

2. ИЗО (лепка)

«Неваляшка»

Цель: учить лепить предмет из нескольких частей, одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Украшать предмет мелкими деталями. Закрепить умение правильно пользоваться материалом.

Комарова Т. С. Стр. 33

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Чтение стихотворения С. Маршака «Апрель, Апрель»

Наблюдение за облаками.

Рисование на песке палочками «Облака» д/и «Где спряталась мышка?», по развитию пространственных отношений с детьми

--- Хороводная игра «каравай» Вынести палочки для рисования на песке, игрушки для игр с песком

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Беседа «Моя любимая сказка»

Цель: учить детей вести диалог со взрослым

Упражнение с детьми

---покажи дорожку колобку д/ «что за сказочный герой?» по сказкам С. Маршака

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

п/и «Прыгали мыши»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р

Ф

Труд в уголке «Скорая помощь»

Цель: Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

Продолжать учить детей

---быстрому бегу Аппликация «Закладки для книг»

Внести клей картон для ремонта книг

Занятия

С-К

П

Р

Ф

1. Ребенок и искусство

Знакомство с творчеством К. Чуковского. Чтение сказки «Телефон»

Цель: Познакомить с творчеством К. Чуковского, узнавать его на фотографии. Читать выразительно, так. Чтобы дети полюбили сказку, хотели играть в нее.

Гербова В. В. Стр. 97 № 66

2. Социально – нравственное воспитание

Берегите дети книжки

Цель: продолжать учить детей аккуратно обращаться с книгами, обратить внимание детей на то, сколько труданужнодля изготовления одной книги.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Словестная игра «кто где живет?» Беседа с детьми

---твой любимый герой Наблюдение за трудом взрослых

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Викторина «Сказка, я тебя знаю!»

Учить детей

---двигаться в заданном направлении Инсценировка песенки «Два веселых гуся».

Подготовить презентацию для викторины

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

п/и «1,2,3 – колобка догони» Отгадывание загадок о героях сказок с детьми

--- Учить детей строить домики для зверюшек из песка

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Книжкина неделя» Тема недели: «Книжкина неделя» понедельник 1. Познавательное разви-тие (ФЦКМ) Тема:«Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить ребят.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 2 неделя Понедельник 10.10.2016 Рассматривание репродукций картин П. П. Кончаловского «Натюрморт» Д/И «Составь картинку» Дежурство по столовой:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 3 неделя Понедельник 17.10.2016 Рассматривание сюжетных картин из серии «Семья». Составление рассказа «Портрет мамы». Д/И «Что к чему». Дежурство.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь, 4 неделя Понедельник 24.10.2016 Составление рассказа про детский сад Беседа «Кто работает в детском саду» Д/И «Найди такой же» Дежурство по столовой:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы (4–5 лет) октябрь 2016 год.1 неделя День недели 1 половина дня ОД 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй Понедельник 03.10.2016 Рассматривание иллюстраций.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема «Посуда. Продукты питания» Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде,.

План воспитательно — образовательной работы на январь- Тема «Мир животных и птиц» План воспитательно – образовательной работы на январь_ Тема «Мир животных и птиц» Цель:.Расширение представлений о домашних и диких животных,.

План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа)План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа) Группа: вторая младшая Тема: «Город мастеров» Цель1. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2. Знакомство.

«Неделя здоровья». Планирование воспитательно-образовательной работы с 03.04. по 07.04. 2017 Цель: Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Рыбы. Неделя психологии» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельн ая деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно — образовательной работы Тема «Книжкина неделя.»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 19:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД