Лучший педагог года

План воспитательной работы в младшей группе по теме «Обувь»

Елена Таратун
План воспитательной работы в младшей группе по теме «Обувь»

Тема недели «Обувь»

Цель: формировать умение группировать хорошо знакомые предметы, знакомить с материалами, их свойствами

День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики, ОО Совместная деятельность взрослого и детей НОД Организация РППС Поддержка индивидуальности ребенка

11декабря

понедельник • Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Игровая деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора,

Познавательно-исследовательская деятельность,

Коммуникативная деятельность

Публикация «План воспитательной работы в младшей группе по теме „Обувь“» размещена в разделах

Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждой обуви для нормальной жизнедеятельности человека (для луж резиновые сапоги для зимы валенки т. д.)Пальчиковая гим. «Обувь»

Использование проблемно игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах одежды из какого материала они сделаны, их свойства. фотографии

Рассматривание,иллюстраций одежды в том числе обуви Вовлекать в разговор Василису

Вовлекать в разговор Степана, Женю

• Утренняя гимнастика Двигательная деятельность №1 без предметов

(с 1 по 16 декабря) Обратить внимание на осанку во время ОРУ Левы. Юли

• Подготовка к завтраку, завтрак Самообслуживание

Формирование КГН : правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку»

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Картинка с изображением «Зайка за столом» Обратить внимание на правильное держание ложки у Кристины, Димы

• Игры Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель : побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Дидактическая игра «Подбери Петрушке обувь»

Цель: определять обувь по размеру

Д/и «Подбери Петрушке обувь»

Вовлекать в игру Семена, Василису

Закреплять умение называть обувь с Машей, Ваней

• Непосредственная

образовательная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность Апликация «Пирамидка» Комарова стр. 69

Музыкальное занятие Демонстрационный материал –образец

Музыкальные инструменты Обратить внимание на Диму и Ваню – повторить задание

Игры Игровая деятельность Дидактическая игра: «Карлики и великаны» с целью формирования умения определять размер предмета Дидактическая игра Обратить внимание на Сашу. Ваню Л.

• Подготовка ко

второму завтраку, второй завтрак Самообслуживание,

восприятие художественной литературы и фольклора Формирование КГН : правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей. «Спасибо поварам»

• Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Игровая деятельность,

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная деятельность Картотека прогулок – Карточка № 6

«Вот как мы заботимся о птицах» Вынести лопатки, ведеркидля игр со снегом. Продолжать формировать умение снимать обувь, ставить на полочку, в шкафчик. (Лева, Илья, Миша)

• Организация питания и сна Самообслуживание,

восприятие художественной литературы и фольклора Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Рассказывание русской народной считалки «Шла коза по мостику…»

Цель. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, рассказать об использовании считалок при организации игр. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Учить выражать свои мысли после слушания произведения (Богдан, Поля).

• Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Двигательная деятельность Картотека гимнастики после сна №3 Массажные коврики. дорожки с пуговичками Формировать умение выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. (Соня М., Ваня, Илья)

• подготовка к

полднику Самообслуживание,

восприятие художественной литературы и фольклора Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя во время одевания после сна; Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем, вешать его на место.

Закреплять умение пользоваться носовым платком. Упражнение «Мы моем правильно руки»

Чтение потешки «Водичка – водичка»

Задачи: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). Схема «Моем руки правильно» Обратить внимание на Кристину, Богдана

• Игры Игровая деятельность

Музыкальная деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора Игра -занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?»

Цель.

Познакомить детей со стихотворением. Формировать умение детей при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение. Знакомство с игрушечной лошадкой.

Привлечь Богдана в игру «В детском саду»

• подготовка к

прогулки, прогулка, уход домой

Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая деятельность,

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Элементарный бытовой труд Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций.

Цель:Формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь.

Наблюдения

Закрепить свойства снега (белый, холодный).

Подвижная игра «Заяц и Лисичка»

Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Труд Собирать снег в кучу, делать несложные постройки и обыгрывать их. рассматривание иллюстраций

к стихотворению Формировать умение детей бегать в прямом направлении. (Дима, Ваня, Илья)

Тема недели «Обувь»

Цель: формировать умение группировать хорошо знакомые предметы, знакомить с материалами, их свойствами

День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики, ОО Совместная деятельность взрослого и детей НОД Организация РППС Поддержка индивидуальности ребенка

12декабря

вторник • Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Здоровье

Безопасность

Познание

Прием осмотр детей.

Беседа: «Уход за обувью»

Цель: воспитывать желание быть чистым

Пальчиковая гим. «Обувь»

Упражнение «Сравни кукол»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Фотографии обуви, одежды

Рассматривание,иллюстраций одежды в том числе обуви Вовлекать в разговор Ваню Л.

Вовлекать в разговор Илью, Богдана

• Утренняя гимнастика Двигательная деятельность №1 без предметов

(с 1 по 16 декабря) Обратить внимание на осанку во время ОРУ Левы. Юли

• Подготовка к завтраку, завтрак Самообслуживание

Формирование КГН : правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Упражнение «Как мишка правильно учился держать ложку»

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Внести игрушку мишку Обратить внимание на правильное держание ложки у Жени, Димы

• Игры Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Прогулка»

Цель : закреплять умение детей одеваться на улицу. Знание название обуви.

Дидактическая игра «Подбери Петрушке обувь»

Цель: определять обувь по размеру

Д/и «Подбери Петрушке обувь»

Вовлекать в игру Семена, Василису

Закреплять умение называть обувь с Машей, Ваней

• Непосредственная

образовательная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность ФЭМП №2 Помораева И. А. стр. 21

Физкультура № 14 Пензулаева Л. И. стр. 40 Демонстрационный материал –образец

Обратить внимание на Кристину, Степу– повторить задание

Игры Игровая деятельность Дидактическая игра: «Карлики и великаны» с целью формирования умения определять размер предмета Дидактическая игра Обратить внимание на Сашу. Ваню Л.

• Подготовка ко

второму завтраку, второй завтрак Самообслуживание,

восприятие художественной литературы и фольклора Формирование КГН : правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей. «Спасибо поварам»

• Подготовка ко

второму завтраку, второй завтрак Самообслуживание,

восприятие художественной литературы и фольклора Формирование КГН : правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Игра: «Вытираем Кате ручки»

Цель: Учить детей правильно пользоваться полотенцем Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости Кристину.

• Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Восприятие художественной литературы и фольклора,

Игровая деятельность,

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная деятельность Картотека прогулок – Карточка № 2

«Наблюдение за елью поздней осенью»

Выносной материал – вертушки, лопатки, спортивный инвентарь, мячи Упражнять в ходьбе в прямом направлении Таю

• Организация питания и сна Самообслуживание,

восприятие художественной литературы и фольклора Формирование умения правильно вести себя в умывальной комнате, не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»

Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями

Картина «Дети умываются» Обратить внимание на Аню, Пелагею

• Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Двигательная деятельность Картотека гимнастики после сна - Бабочка Ребристые дорожки, дорожки с пуговичками Обратить внимание на Злату

• подготовка к

полднику Самообслуживание,

восприятие художественной литературы и фольклора Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя во время одевания после сна; учить детей аккуратно мыть руки и вытирать хорошо их полотенцем

Игровая ситуация «Кукла не хочет одеваться» Цель: Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. Дидактическая кукла Обратить внимание на Кристину, Богдана

• Непосредственная

образовательная деятельность Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов)

1. Конструирование «Мебель»

Цель: учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования. Приобщать к анализу построек. Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы. Кубики, кирпичики, пластины разной длины, куклы. Обратить внимание на Диму и Кристину – повторить задание

• Игры Игровая деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворений о еде.

Чтение потешек.

д/и «Птички» Цель – упражнять в умении согласовывать слова и действия Побуждать детей играть в

д/и «Птички» Привлечь Арину, Василису играть в д/игру

• подготовка к

прогулке, прогулка, уход домой

Игровая деятельность,

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Элементарный бытовой труд Наблюдение за проезжающим транспортом.

П/ И: «Делай как я»

Труд – расчистим дорожки запорошенные снегом. Цель – учить правильно пользоваться лопатой

Подвижная игра «С кочки на кочку» - цель – развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед Упражнять Сашу, Лиду, Надю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

План работы на неделю по теме «День знаний»План работы на неделю по теме «День знаний» Перспективный план по теме «День знаний» Понедельник 1. Беседа на тему «День знаний». Уточнить и систематизировать знания детей о празднике,.

План работы по теме «Осень»План работы по теме «Осень» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Осень наступила». Расширять представление о характерных признаках осени, учить находить их в природе.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

План работы с детьми и родителями по теме «Безопасность» 1 неделя ОБЖ Для детей: - беседа: "Будьте внимательным" - формировать у детей понятия "можно - нельзя" к различным ситуациям на улице и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательной работы в младшей группе по теме «Обувь»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 14:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательной работы в младшей группе по теме «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Таратун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД