Папки-передвижки

Планирование индивидуальной работы по формированию навыков социального взаимодействия для дошкольников с РАС (1 фото)

Зульфия Клинова
Планирование индивидуальной работы по формированию навыков социального взаимодействия для дошкольников с РАС

План индивидуальной работы по по формированию навыков социального взаимодействия, моторной коррекции для дошкольников с РАС

ФИО ребенка___ Дата рождения___

Социально-коммуникативное развитие – реализует педагог-психолог Клинова З. К.

Задачи:

формировать произвольную, волевую регуляцию поведения;

формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда и др.

Публикация «Планирование индивидуальной работы по формированию навыков социального взаимодействия для дошкольников с РАС» размещена в разделах

формироватьу ребенка представление о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально).

формировать потребность зрительного контакта «глаза в глаза» при общении.

формировать навык преодоления аффективных состояний.

• развивать эмоциональную сферу посредством стимуляции ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, осязательных, обонятельных и вкусовых);

• развивать положительные эмоциональные отклики на социальные контакты : получение радости от физического взаимодействия (поглаживания, прикосновения, удовлетворение от игры и нежных, успокаивающих слов взрослого.

развивать высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, произвольное поведение,

развивать мелкую моторику рук: уметь попросить предмет, протягивая руку и выполнять хватательный жест (раскрывая и закрывая ладонь, продолжать довольно длительное время играть с ребенком в тайник (прятать лицо ладонями).

• развивать мимику лица, позы и жесты тела.

• обучать ребенка адекватно воспринимать и обследовать живые и неживые

предметы окружающего пространства.

• корректировать «полевое» поведение ребенка (бесцельное блуждание по комнате) посредством введения его в деятельность простых манипуляций с сенсорным игровым материалом.

Набор дел для занятий

1. Игры на идентификацию (нахождение такого же) содержат разнообразные

картинки с изображением знакомых предметов. К ним относятся лото, где

ребенок подбирает абсолютно одинаковые пары. Соотнесение реального

предмета с изображенным на рисунке. ( Лото: «Растительный мир», «Дары природы», «Кто где живет?»)

2. Игры направленные на выделение части и целого (разрезные картинки из 4-6 частей, кубики, игры-головоломки «Магический квадрат», «Танграм»,

«Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша», кубики: «Мультфильмы», «Попугай Кеша»)

Планирование индивидуальной работы по формированию навыков социального взаимодействия для дошкольников с РАС

3. Игры на классификацию. Что какого цвета?», «Подбери по форме», «Большие и маленькие». «Волшебная машина». Собирание формв единую композицию на магнитном полотне: по форме, цвету, величине.

4. Игры на сериацию. Учить выстраивать предметы в определенной

последовательности, большой, средний, маленький, снова большой - «Какой

теперь?». Освоение сериации в образной форме способствует проигрывание

сказок настольного плоскостного театра «Репка», «Колобок», «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль», где персонажи

выстраиваются согласно сюжету в определенной последовательности друг за

другом. - «Кто теперь?»

5. Игры на развитие двигательных навыков, мелкой моторики рук. завязывать

шнурки и застегивать пуговицы, Пальчиковые игры: кулачки, лапки и т. п.

Выкладывать фигуры из палочек, открывать и закрывать, раскручивать и

закручивать крышки коробок, банок, бутылок, отстегивать и пристегивать

прищепки, нанизывать бусины.

6. Обучение пониманию речевых инструкций (заданий, требований) и выполнение их с помощью двух взрослых (один называет действие, другой помогает ребенку его выполнить). Например «Подними руку», «Кивни головой», «Топни ногой», «Наклон туловища». После полного понимания идет чередование упражнений.

7. Игры на формирование знаний частей тела(«Покажи носик», «Покажи ротик», «Покажи ножку», «Покажи ручку», «Где животик?», «Где голова?», «Где волосы?»).

8. Сенсорные игры ( Сенсорные коробочки: «Найди кукурузку», «Найди цветные камешки»; «Фигура из бусин», «Сенсорные крышечки», «Сенсорные мешочки», «Покорми свинку».

9. Пальчиковые игры: «Мячик», «Пальчики – мальчики», «Ш», «Ж».

Показатели успешного развития: начинает осознавать ощущения, которые поступают от его мышц, сухожилий и т. д. и многочисленные повторения которых образуют его телесные ощущения. Отличает себя от других объектов. Обнаруживает избирательность, быстротечность эмоций, сопровождающуюся различными манипуляциями.

10. Этюды : «Раздумье», «Любопытный», «Что там происходит?» и другие.

При разыгрывании этюда «Раздумье» предлагается сюжет, согласно которому ребенок собирая грибы в лесу и заблудился. После долгих поисков он вышел на большую дорогу, и не мог решить: в какую сторону идти? Отрабатывались выразительные движения: ребенок стоит, руки сложены на груди, шея вытянута вперед, туловище наклонено вперед.

На протяжении всего периода проведения психокоррекционной работы в конце каждого занятия на всех этапах проводится подведение итогов. При этом сравнивается эмоциональное состояние ребенка в начале и в конце занятий.

Накопление положительного опыта открывает возможность постепенной помощи ребенку в освоении более активных и сложных форм индивидуальной жизни.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок»Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок» "Цветочки из пластиковых вилок» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: - заинтересовать и вовлечь в работу.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование индивидуальной работы по формированию навыков социального взаимодействия для дошкольников с РАС
Опубликовано: 28 марта 2022 в 15:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД