МААМ-картинки

Планирование работы в процессе социально-эмоционального развития дошкольников

Валентина Манагарова
Планирование работы в процессе социально-эмоционального развития дошкольников

Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию детей

через различные виды детской деятельности

(средняя группа)

1 2 3

месяц Вид деятельности Цель

октябрь Твоя любимая сказка.

Дидактическая игра «Настроение» .

Инсценировка сказки «Петушок и птичка». -Определять вместе с детьми их предпочтение по отношению к сказкам.

Публикация «Планирование работы в процессе социально-эмоционального развития дошкольников» размещена в разделах

-Дать детям представления об их собственных эмоциях и эмоциях других людей.

-Приобщать к традициям общения, помочь в освоении правил этикета при приветствии.

ноябрь Комплименты «Что мне нравится в тебе».

«Сказочные персонажи» - беседа о «добрых» и «злых» персонажах.

Ролевая игра «У нас гости». -Помочь детям обрести уверенность в своих силах, способствовать объединению и раскрепощению детей.

-Учить определять эмоции по картинкам, графическим изображениям.

-Учить позитивным приёмам общения со сверстниками; помочь понять, в чём состоит роль хозяина дома.

декабрь Подвижная игра «Смелые мышки».

Игра «Найди пару» (по цвету глаз, волос).

«Музыкальные картинки». -Закреплять формы общения в совместных играх, создавать добрую атмосферу.

-Формировать способность видеть сверстника, обращать на него внимание.

-Обучать умению соотносить условные изображения эмоциональных состояний на карточках с разнохарактерными музыкальными фрагментами.

январь Дидактическая игра «Азбука настроений» (индивидуальная работа).

«Конкурс хвастунов» - кто лучше похвастается, но не собой, а своим соседом, другом… -Учить распознавать различные эмоции по иллюстрациям.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

февраль Урок вежливости в Школе игрушек.

«Открытки в подарок» (рисование, аппликация)

Решение проблемных ситуаций (индивидуальная и подгрупповая работа). -Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим, развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

-Учить детей делать подарок, формировать гуманные, доброжелательные отношения.

-Учить самостоятельно решать конфликты (уметь уступать, извиняться, соблюдать очерёдность).

март Инсценировка по стихотворению С. Маршака «Шалунишки-котятки потеряли перчатки» (театральная пятница).

Игры «Фу!», «Поступи правильно».

Физкультурный досуг, весёлые старты. -Учить детей определять и изображать настроение котят в различных ситуациях.

-Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках.

-Содействовать сотрудничеству детей, взаимодействию, взаимопомоши.

апрель Чтение сказки К. И. Чуковского «Тараканище».

«Карлсон в гостях у детей»

Дидактическая игра «Слушаем музыку». -Помочь понять некоторые причины возникновения страха, способствовать профилактике страхов у детей.

-Учить детей правилам этикета, умению употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

-Закреплять умение определять настроение музыкального произведения.

май Игра «Эхо».

«С кем ты хочешь подружиться?»

Игра «Пересядьте все, кто…».

Кукольный спектакль «Лучшие друзья»

-Учить детей обращать внимание на своих сверстников, их действия; показать, что все игроки являются равноправными партнёрами.

-Определять предпочтения детей при выборе друга.

-Сравнивать свои предпочтения с предпочтениями других.

-Формировать представления о том, как важно иметь друзей.

Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию детей

через различные виды детской деятельности

(старшая группа)

1 2 3

месяц Вид деятельности Цель

октябрь «Ты и твои родители» - рассматривание фотографий.

Беседа «Как можно общаться без слов».

Игра «Коврик эмоций». -Побеседовать с детьми о внешности, семейном сходстве и различиях.

-Учить детей передаче эмоционального состояния с помощью жеста, мимики.

-Развивать эмоционально-нравственную сферу, знакомить с разнообразием человеческих эмоций.

ноябрь Развлечение «День рождения».

«Угадай сказку».

Подвижная игра «Мышь и мышеловка». -Воспитывать доброе отношение к сверстникам, побуждать каждого ребёнка участвовать в подготовке и проведении концерта для именинника.

-Предложить угадать сказку по элементам костюма героя, его характеру, по тому, как герой сказки решил трудную задачу.

-Помогать детям справляться со своими страхами, быть уверенными в себе.

декабрь Этюды у зеркала.

Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Украсим группу к Новому году. -Учить детей основам актёрского мастерства, развивать умение выражать основные эмоции.

-Обсудить с детьми разнообразные ситуации, учить анализировать причины ссоры.

-Учить детей навыкам совместной работы.

январь Эксперименты с масками, головными уборами, одеждой.

Игра «Змейка».

Игра с зеркалом «Похвали себя».

Нарисуй портрет веселья, любви, грусти, счастья. -Помочь понять, что внешность человека может меняться, открывая неожиданные черты характера.

-Помочь детям в налаживании контактов.

-Помочь избавиться от неловкости, робости и стеснительности.

-Учить передавать настроение в цвете (краски весёлые и грустные).

февраль «Стань волшебником».

Подвижные игры (выбор водящего).

«Сладкий стол» -Предложить сделать подарок другу, учить доставлять радость другому человеку.

-Учить договариваться, подчиняться результатам считалки, соблюдать очерёдность.

-Учить разнообразным видам сервировки стола к чаю, закреплять навыки культуры еды и общения.

март «Что видел Незнайка»

«Давайте познакомимся!»

Игры-эстафеты -Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать у детей желание активно противостоять им.

-Учить речевым формам формулам вежливости во время знакомства. Воспитывать доброжелательность.

-Подвести детей к пониманию того, что успех команды зависит от слаженных действий каждого.

апрель Упражнения: пройдись так, чтобы было понятно, что ты потерял варежку… надолго уехала мама… только что съел вкусное мороженое…

Дидактическая игра «Слушаем музыку»

Чтение рассказа Осеевой «До первого дождя»

-Учить передаче разных эмоций с помощью жестов, поз, мимики.

-Закреплять умение детей определять настроение музыкального произведения.

-Формировать представления детей о дружбе и о нормах поведения между людьми, пробуждать желание следовать хорошим примерам.

май Строительные игры «Дом для поросёнка»

Игра «Рассмеши Несмеяну»

Беседа по русским народным сказкам «Лиса и журавль», «Мужик и медведь».

Изготовление подарков для малышей. -Дать первоначальные представления о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение выслушивать товарища, считаться с его мнением, помогать.

-Обогащать словарь детей эмоциональной лексикой, учить подбирать слова, характеризующие людей (плаксивая, капризная, невесёлая).

-Учить различать эмоции радости и гнева на примере сказочных персонажей.

Учить доставлять радость другим, дать возможность испытать положительные эмоции.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

через различные виды детской деятельности

(подготовительная к школе группа)

1 2 3

месяц Вид деятельности Цель

сентябрь «Похож – не похож» - рассматривание фотографий.

«Путешествие в страну чувств».

Игра «Расколдуй картинки». -Помочь ребёнку почувствовать себя свободно и раскованно, увидеть себя как бы со стороны.

-Расширять представления детей о духовной жизни человека: настроении, чувствах, переживаниях; упражнять в решении различных этических задач.

-Развивать нравственные представления детей. Обратить внимание, что любое негативное поведение можно изменить.

октябрь «Пейзажная поэзия». Чтение стихов.

Изготовление масок.

Игра «Весёлый мячик». -Отметить, как поэт передаёт различные настроения, связи между переживаниями человека и состоянием природы.

-Побуждать детей к экспериментированию со своей внешностью.

-Развивать речевое общение и навыки совместной деятельности, доброжелательного отношения друг к другу.

ноябрь Рассказ Л. Толстого «Котёнок»

Рисование «Ветер и солнце».

Развлечение «Путешествие в страну этикета». -Обсудить с детьми такие качества как «смелость» и «трусость» и их значение для общения. Предложить рассказать случаи из своей жизни.

-Учить детей через цвет передавать личное отношение к героям сказки, вести диалог.

-Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках.

декабрь Дидактическая игра «Мы разные»

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Изготовление подарков для малышей -Формировать понятие, что люди не похожи друг на друга: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других людей.

-Знакомить с эмоциями, предлагая их в сравнении. Развивать эмпатию, воображение.

-Учить доставлять радость другим, дать детям возможность испытать положительные эмоции.

январь Игра «Прорвись в круг».

Чтение рассказа Л. Толстого «Филиппок».

Тренинг «Волшебница Темнота» -Помочь ребёнку поверить в себя, преодолеть робость, увереннее войти в коллектив сверстников.

-Побеседовать о чувствах мальчика, который первый раз переступил порог первого класса.

-Создать условия, направленные на профилактику и коррекцию страха темноты.

февраль Как помириться? Чтение сказки «Невоспитанный мышонок».

Физкультурный досуг (перетягивание каната, игры с мячами)

Сделай подарок для больного друга. -Помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликта.

-Формировать партнёрские отношения.

-Вызывать чувство сострадания, сочувствия и желание помочь больному товарищу.

март «Клоунский проход» (театральная пятница»).

«Мы все разные».

Беседа «Что такое дружба».

-Предложить придумать походку, жесты клоуну, рассмешить всех своим выходом ( словами или с помощью атрибутов: шляпа, зонтик, калоши)

-Рассказывать о людях с тяжёлыми заболеваниями, об инвалидах. Воспитывать чувство толерантности, сострадания, желание оказывать помощь.

-Формировать у детей понятие «друг», «дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, воспитывать потребность в общении со сверстниками.

апрель Игра-имитация «Кто лучше покажет позу? Кто лучше пройдёт?»

Беседа по рассказу «Добрый поступок Вани».

Этюды на выражение различных эмоциональных состояний. Развивать мимику и пантомимику, показывать значение поз, походки, других выразительных движений в той или иной ситуации.

Дать детям представление о том, что не только в сказках, но и в жизни добро побеждает зло.

Закреплять представления детей об эмоциях, учить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Дорогие коллеги! Не за горами новый учебный год. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию перспективное планирование (сентябрь, 2 младшая.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы в процессе социально-эмоционального развития дошкольников
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 19:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД