МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот»

Галина Верменич
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот»

Верменич Галина

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот».

Тема: «Новый год у ворот»

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Задачи: расширить представления детей о празднике Новый год; познакомить детей с тем как празднуют новый год в разных странах; вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Итоговое мероприятие: праздничное мероприятие с дедом морозом

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели.

Мотивация:

Продукт: изготовление нарядных елочек (пластилинография)

Взаимодействие с семьями воспитанников : изготовление украшений для группы; фотоконкурс «Семья у елки»; выставка поделок «Снеговики» Организация РППС:

Центр книги: выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «зима»; книги: «Снежная королева» Андерсон Г. Х., «Серебряное копытце» Бажов П., «Двенадцать месяцев» Маршак С. Я., «Зимние сказки» Козлов С., «Страна новогодних игрушек» Ракитина Е.

Центр С. Р. И. : внесение реквизита для игр «Семья-встреча Нового года», «Почта Деда Мороза», «В магазин за подарками к Новому году».

Центр настольно - печатных игр: д. и. «Что растет на елке», «Нарядим елочку», «Назови признак», «Что в мешке у Деда Мороза», «Подбери для ёлочки новогоднюю игрушку»; трафареты, обводки, разнообразный бросовый материал для творчества.

Центр двигательной активности: п. и. «Мороз-красный нос», «Заморожу», «Два Мороза».

Центр конструирования: конструктор для постройки «Замка для Деда Мороза»,

Центр музыки: слушание песен «Елочка», «Снегурочка», «Дед Мороз», «Новогодние часы», «Новый год».

Центр природы: календарь ожиданий новогоднего праздника, веточка ели, шишки, искусственный снег, вата для поделок.

Понедельник

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая) :

Встреча детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ёлка». Беседа о том, как дети провели выходные дни.

Чтение художественной литературы: Андерсон Г. Х «Снежная королева».

Д/ И: «Что в мешке у Деда Мороза»

Работа с родителями : информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год

Индивидуальная: поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой (Артем, Денис)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Внесение иллюстраций, картинок, фотографий по теме «Новый год».

ООД

1. Познавательно - исследовательская деятельность (ознакомление с природой)«Как животные помогают человеку».

Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 55

2. Изобразительная деятельность (рисование) «Еловые веточки».

Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 102.

3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдения за сезонными явлениями:

воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей

Поручение: очистить участок от снега.

П/ и: «Два Мороза».

Индивидуальная: Упражнять Свету, Соню в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Игры с выносным материалом (ведерки, совочки, формочки) С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном :

К. Г. Н. Беседа с детьми о пользе дневного сна.

Слушание перед сном колыбельных песен

Вечер

Подъем детей. Гимнастика после сна (к. №10). Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Чем опасен сильный мороз?» Д. И. «Что растет на елке?».

С/ р: «В магазин за подарками к Новому году».

Индивидуальная: повторить название зимних месяцев (Вадик, Егор)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Внесение настольно - печатных игр «Нарядим елочку», «Что в мешке у Деда Мороза».

Прогулка:

Наблюдение за небосводом в вечернее время суток.

П. И. «Заморожу»

Поручение: очистить дорожки от снега.

Вторник

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая) :

Встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, что видели по дороге в детский сад.

Презентация «Новый год в разных странах».

С. Р. И. «Семья-встреча Нового года»

Индивидуальная: З. К. Р. «Какой звук первый в слове» (Даша А., Рома)

Работа с родителями : консультация для родителей: «Как писать письмо Деду Морозу вместе с ребенком».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Внесение маленьких елочных игрушек. Свободная лепка. Свободная деятельность в центре ИЗО деятельности.

ООД

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи).

Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 66

2. Изобразительная деятельность (аппликация). «Ёлочки-красавицы».

Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 104

3. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за птицами у кормушки. Кормление птиц. П. И. «Два Мороза».

Индивидуальная: прыжки в длину с места (Нонна, Степа)

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки).

Работа перед сном

К. Г. Н. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?»

Чтение «Серебряное копытце» Бажов П.

Вечер

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №10). Хождение по массажным дорожкам.

Слушание аудиозаписи песен «В лесу родилась ёлочка», ««Новогодние часы», «Новый год».

Д/ И: «Назови признак»

Танцевальное творчество «Звездочки», «Танец лесных жителей».

Индивидуальная: повторение стихотворений к празднику.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Внесение раскрасок «Снеговики», «Дед Мороз и Снегурочка».

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Конструирование из снега по замыслу.

П. И. «Снежки».

Среда

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)

Встреча детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Чтение «Страна новогодних игрушек» Ракитина Е.

Д. И. «Подбери для ёлочки новогоднюю игрушку».

С. Р. И. «В магазин за подарками к Новому году».

Индивидуальная: вырезаем снежинки (Аня, Дана)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов.

ООД

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование Элементарных математических представлений», занятие 3, стр. 31

2. Конструирование. «Как бумага конус очутилась на ёлке».

Источник: И. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 76

3. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за снегирями и синицами.

П. И. «Вороны и вробьи».

Поручение: собрать снег в одну кучу.

Индивидуальная: игра в хоккей (Глеб, Родион)

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Игры с выносным материалом (лопатки, ледянки, хоккей).

Работа перед сном :

К. Г. Н. Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах».

Чтение перед сном «Сказка о глупом мышонке».

Вечер

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №10). Босоногохождение по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор «Гололёд», решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололёд?».

Пословицы и поговорки о зиме и новом годе. Отгадывание загадок по теме.

Индивидуальная: изготовление поздравительных открыток к Новому году. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

П. И. «Мороз – Красный нос».

Поручение: чистка участка от снега.

Четверг

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)

Встреча детей. Утренняя гимнастика. ОБЖ «Осторожно сосульки, снег с крыш!».

Повторение стихов для утренника.

Индивидуальная: рисуем ёлку, снеговика (по крупе, рассыпанной на разносе, под руководством воспитателя).

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Внесение трафаретов, разрезных картинок на тему «Новый год».

ООД

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи).

Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» ,стр. 68

2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке.

П. И. «Добеги до дерева».

Поручение: подмести на веранде.

Индивидуальная: поупражнять Настю, Толю в беге по извилистой дорожке – сохранять направление.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Игры с выносным материалом (санки, ледянки, ведерки, совочки).

Работа перед сном

К. Г. Н. Правила поведения за столом.

Слушание перед сном колыбельных песен

Вечер

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №10). Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик».

Строим замок для Деда Мороза из конструктора.

Работа с родителями : превлечь родителей к уборке участка от снега.

Индивидуальная: З. К. Р. проговаривание чистоговорок (Артем, Даша)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Расширить представления о перелётных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Прогулка

Наблюдение за вечерним снегом.

П. И. «Красивые снежинки».

Пятница

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)

Встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Когда я стану взрослым». Рассматривание альбома с фотографиями пап на службе в рядах Российской армии.

С/ р: «Семья готовится к встрече Нового года» - учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживать избранной сюжетной линии.

Индивидуальная: Д. И. «Что изменилось?» (геометрические фигуры). (Катя, Маргарита)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Рассматривание выставки поделок «Военная техника»

ООД

1. Изобразительная деятельность (рисование) «Ели большие и маленькие».

Источник: Комарова, стр. 100

2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).

Прогулка

Наблюдение за птицами, кормление птиц.

Поручение - подметание дорожки от снега.

П. И. по выбору детей

Индивидуальная Обучать перебрасыванию мяча в парах, и ловле его снизу. (Вероника, Леша)

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Катание с горки на ледянках. Игры с выносным материалом (ледянки, ведерки, метла, лопатки).

Работа перед сном

К. Г. Н. Игровая ситуация «Наряжаемся на праздник».

Слушание перед сном аудиозаписи «Звуки природы».

Вечер

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №10). Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Индивидуальная: Д. И. «Подбери цвет» (Олег, Максим)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Игры в спортивном центре.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Конструирование из снега.

П. И. «Дед Мороз-красный нос».

Поручение: Подмести снег с дорожек.

Публикации по теме:

Фотоотчет старшей группы «Новый год у ворот — мы сажаем огород!»Фотоотчет старшей группы «Новый год у ворот — мы сажаем огород!» Доброй традицией нашей группы стала посадка "зимнего" витаминного огорода на окошке. Всем известно, что зимний период - это зачастую время.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Новый год у ворот» Календарно-тематическое планирование во 2 мл. гр. Тема недели: «Новый год у ворот». Понедельник. НОД 1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарное планирование работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме недели «Транспорт» Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности ТЕМА НЕДЕЛИ: «Транспорт».

Конспект образовательной деятельности «Новый год у ворот» Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На.

Мастер-класс коллективной работы «Новый год у ворот»Мастер-класс коллективной работы «Новый год у ворот» Зима припорошила искрящимся снегом городские улицы, надела на деревья роскошный наряд. Это значит, что скоро Новый Год! Новый Год – это.

План воспитательно-образовательной работы «Новый год» План воспитательно – образовательной работы Тема «Новый год» Цель:Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (24.10. -28.10.2016 г) Группа: средняя Тема: Край, в котором я живу Цель: Знакомить детей с историей и культурой родного края. Задачи:.

«Декабрь год кончает, зиму начинает». Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 05.12. по 09.12. 2016 г. Тема: «Декабрь – год кончает, зиму - начинает» Цель: Обогащать и расширять знания детей о зиме; особенностях.

Творческий предновогодний проект в старшей группе детского сада тема: «Новый год у ворот»Творческий предновогодний проект в старшей группе детского сада тема: «Новый год у ворот» Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-21.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 16:06
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД