Папки-передвижки

Пластилинография «Разные деревья» (1 фото)

Ольга Иргизцева
Пластилинография «Разные деревья»

Пластилинография «Разные деревья».

Программное содержание:

1. Сформировать представление о многообразии растительного мира.

2. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

3. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии.

4. Продолжить знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Публикация «Пластилинография „Разные деревья“» размещена в разделах

5. Учить использовать для работы разнофактурный материал.

6. Развивать эстетический вкус.

7. Воспитывать познавательный интерес к природе.

Материал для НОД:

- плотный картон белого цвета;

- набор пластилина;

- стека;

- салфетка для рук;

- иллюстрации с изображением разных деревьев, репродукции картин художников по теме.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

Педагог предлагает детям загадку:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День всё больше убывает,

Когда это бывает?

Дети :(Осенью).

Педагог:Верно. Такие признаки характерны для осени.

II.Основная часть.

Сегодня ко мне на окно прилетела птичка из леса,я насыпала ей зёрен, и в знак благодарности она рассказала мне одну удивительную историю, которую я вам предлагаю сейчас послушать.

Однажды на лесную полянку ветер занёс семечко ели, и оно упало между берёзой и клёном. Летние дожди обильно поливали, а солнышко грело землю, где лежало семя. И в один из летних дней на этом месте появился росток зелёного цвета с мягкими иголочками на веточках. Это была маленькая ёлочка. И хотя её корешки прочно укрепились в почве,но уж слишком она была беззащитна перед миром, её окружающим. Лесные звери так и норовили схватить ёлочку за её зелёную макушку; озорник- ветер пригибал малышку низко к земле, а солнце нещадно обжигало нежные веточки.

Рядом стоящие берёза и клён пожалели бедный росток и принялись опекать ёлочку, как любящие родители. Берёзка своей густой листвой прикрывала её от солнечных ожогов летом, осенью засыпала листвой вместо одеяла, зимой склонялась над ней и защищала от стужи, а в весеннее время умывала и поила названную дочку сладким берёзовым соком.

Стоящий с другой стороны могучий клён закрывал малютку своим стволом от сильного ветра.

Окружённая лаской и заботой, ёлочка стала крепнуть и расти и вскоре превратилась в стройную красавицу- ель. Теперь она стояла, возвышаясь над клёном и березой, которые от времени постарели и не были уже такими сильными, как раньше. А ёлочка теперь сама заботилась о них.

Корни ёлочки со временем оплели корни берёзы и клёна, что помогало старикам удержаться во время ураганов. В жаркое лето ель обнимала их за плечи и прятала в свою тень, а зимой согревала мохнатыми веточками. Спасала от голодных зайцев, которые пытались ободрать кору на беззащитных деревьях, бросая в них шишки. \

Так они и стоят, обнявшись, друг с другом, и никакая природная стихия не может их разлучить.

Педагог: Где случилась эта удивительная история?

Дети: В лесу.

Педагог: Правильно. А что такое лес?

Дети: Лес-это деревья.

Педагог: Верно. Лес-это место в разных уголках нашей планеты, где растёт множество деревьев на большом пространстве. Есть леса, где растут одни лишь сосны. Как вы думаете, как называется такой лес?

Дети: Сосновый.

Педагог: Да, это сосновый бор. Сосна-это прочное, жизнестойкое дерево. Она не боится ни морозов, ни жары. Боится лишь темноты. Ей нужно много света и солнца. В шишках сосны – семена, которые зимой спасают птиц от голода. Воздух в сосновых лесах чист, в нём практически нет микробов.

Педагог: Как называется лес, в котором растут одни ёлочки?

Дети: Еловый.

Педагог: Так его чаще называют ельником. В еловом лесу всегда стоит полумрак и тишина. Ель очень нужное дерево. Из него люди делают строительный материал, бумагу, целлофан, музыкальные инструменты, разные лекарства. А ещё в зарослях любят селиться лесные птицы и распевать песни. Вы бы хотели их услышать?

Звучит аудиозапись «Волшебные голоса природы».

Дети, а кто из вас знает название леса, где растут одни берёзки?

Дети: берёзовый лес.

Педагог: Или берёзовая роща. Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух прозрачен и чист. Берёза- единственное в мире дерево с белой корой.

Многие поэты признавались в любви русской берё зке в стихах:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочком в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

(А. Прокофьев).

А как можно назвать лес, в котором могучие дубы?

Дети: дубовые леса.

Педагог: Правильное название такого леса – это дубрава. Дубы-свободолюбивые деревья.

Они даже растут друг от друга на расстоянии. Под самим деревом- тень от раскидистой кроны, а на полянках между свет. Птицам и зверям в дубраве раздолье. Под могучие дубы поесть вкусных желудей приходят кабаны. Дубы – долгожители, некоторые из них живут 200, а то и более лет.

- Дети, а как вы думаете, какое название может иметь лес, в котором могут расти разные деревья?

Дети: Разный лес.

Педагог: Это смешанный лес. В таком лесу могут расти рядом друг с другом разные деревья : с сосной - береза, с елью - осина, встречаются и липы, и дубы, и клёны.

Подумайте и скажите, что объединяет все ранее названные леса? Что между ними общего?

Дети: Во всех лесах растут деревья.

Педагог: Верно, в каждом из них есть все: и деревья, и грибы, и цветы, и птицы, и животные. Это все и есть лес.

Вы немного засиделись, поэтому я вам предлагаю прогулку по лесу.

III.Физминука.

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле.

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

На полянку дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Ёлки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи.

На поляне кедр могучий

Задевает кроной тучи.

Рядом с ним растёт сосна,

К небу тянется она.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоды сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялись мы с тобой,

Корзинку с ягодой несём.

Отдохнуть мы все успели,

За столы мы снова сели.

IV.Практическая часть.

Многие художники свои картины посвятили лесу. И. Шишкин написал «Зимний лес», «Лесные дали», знаменитое «Утро в сосновом лесу» ,А. Куинджи и Левитан «Берёзовую рощу» и многие другие. Сегодня вам предстоит изобразить деревья в смешанном лесу при помощи пластилина.

Этапы выполнения работы.

1. Уточнить строение изображаемых деревьев.

-У клёна- прямой ствол, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянутся наверх.

- У ёлочки- прямой ствол, веточки растут от нижнего ствола до самого верха, внизу- самые длинные, вверху- самые короткие.

2.Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зелёных колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

3. Клён. Сделать и закрепить ствол. Веточки из тонких колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо- влево в направлении вверх. Регулировать длину веток стекой. Украсить деревья листвой (разноцветными шариками из пластилина).

3. Изобразить облака, солнце, траву из пластилина.

V.Заключительная часть.

На занятии вы узнали много нового и интересного о природном сообществе- лесе: какие бывают виды лесов, какие деревья в них произрастают, какое строение имеют и не только узнали, но и смогли их изобразить.

Ко всему сказанному я только хотела добавить, что деревья в лесу не только красивы, но и разнообразны, они приносят пользу на всей планете, поддерживая на ней запас кислорода, очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Так что не стоит ломать веточки у деревьев, срывать просто так на них листики, потому что вы лишите дерево возможности помогать нам дышать свежим чистым воздухом. Лучше оберегать деревья, ухаживать за ними и сажать новые.

Пластилинография «Разные деревья»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Службы разные нужны, службы разные важны» с детьми старшей группы Цели и задачи: 1. Познавательное развитие: расширить и систематизировать знания воспитанников о службах спасения; познакомить с номерами.

Инсценировка к Восьмому марта для детей подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Инсценировка к 8 марта для подготовительной группы «Мамы разные нужны,мамы разные важны!» Лейла Алиханова (Выходит бабка, Дед спит).

Конспект целевой прогулки для старших дошкольников «Такие разные деревья» КОНСПЕКТ Целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Такие разные деревья» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о деревьях,.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Погонышева Марина Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Цель: воспитывать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе ыМБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Педагогический проект «Создание мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны»» Участники.

ПластилинографияПластилинография Пластилинография — это рисование пластилиновыми мазками на бумаге или картоне. По данному трафарету или, персонажи вылепливаются на фоне,.

Проект во второй младшей группе «Книги разные нужны, книги разные важны» Проект «Книги разные нужны, книги разные важны По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой.

Родительский лекторий. Социо-коммуникативный практикум «Игры разные нужны, игры разные важны» .

Сценарий к 8 Марта «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (для средней группы) «Мамы разные нужны – мамы разные важны.» Праздник, посвященный 8 Марта в средней группе. Дети средней группы забегают в зал и встают полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография «Разные деревья»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД