Почему и как я пришёл в профессию «педагог»

Дарья Коньшина
Почему и как я пришёл в профессию «педагог»

Коньшина Дарья Алексеевна

Воспитатель МБДОУ №6 «Светлячок», г. Гаджиево

Эссе «Почему и как я пришёл в профессию "педагог»

«. чтобы стать настоящим

воспитателем детей,

надо отдавать им своё сердце»

В. А. Сухомлинский

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по–разному…

Для начала, воспитатель – это, прежде всего, просто человек. И ничто человеческое ему не чуждо. Он радуется и огорчается, устает и отчаивается временами. Но что же помогает ему преодолеть все эти человеческие слабости? Я думаю, что это - любовь к детям. Искренняя и неподдельная. Ведь ребенок, как камертон чутко улавливает малейшую фальшивую ноту. В воспитателе заложена вера в каждого ребенка. Жизнь его тесно связана с детством. Это его путь. И настоящий воспитатель останется верен ему до конца.

Если бы мне в юности сказали, что я буду работать воспитателем в детском саду, я бы ни за что не поверила! Мой путь к профессии оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо. Однажды, я поняла, что выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если есть интерес к ней и желание учиться. Чем больше я раскрывала для себя ее секреты, тем больше убеждалась в правильности выбора. Профессия воспитателя для меня стала не просто «должностью», это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, учиться самой и дарить радость познания своим воспитанникам.

Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. Я работаю в детском саду сравнительно недавно, но уже поняла, что для маленького ребенка все важно: и уют в группе, и красота игрушек, и взгляд, и слово воспитателя, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. Прав оказался В. П. Шереметьевский в своем высказывании: «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко, и валко, и на сторону». Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет определенный смысл. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить.

Воспитанники нашего детского сада живут в военном закрытом городе за Полярным кругом. Профессия моряка – подводника – это пример мужества, доблести, патриотизма для подрастающего поколения. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, родной улице, прививать чувства гордости за мужество и подвиг отцов – есть моя педагогическая позиция. Важно, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими свою малую родину

И это невозможно без тесного сотрудничества с родителями. В нашей работе очень важно иметь их поддержку и понимание. Ведь любовь к ребёнку объединяет, даёт толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как донести эту мысль до отцов и матерей? Как найти к ним дорожку?

Один папа считает, что главное, чтобы ребёнок умел читать, другой уверен, что хорошо строить, мама считает, что должен хорошо есть, быть смелым. Нет смысла спорить. Будем говорить родителям о маленьких успехах каждого ребёнка: запомнил сегодня стихотворение, сумел картинку сложить, другу помочь. За понимание и сотрудничество хочется сказать родителям отдельное «спасибо». Каждая такая фраза ляжет добротным кирпичиком в фундамент прочного сотрудничества и поможет нам вместе нивелировать агрессивное влияние из внешнего мира.

У ребенка нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя задача, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив все это через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека. Любое познание начинается с удивления. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят: «Творчество - вот лучший учитель!». Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой, вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не бояться ошибок, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.

Завоевать доверие и любовь детей - непростая задача. Они очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Важно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному. Нужно жить их детской жизнью, фантазировать вместе с ними, мечтать, играть, творить. И тогда в детском саду поселится Счастье. Обыкновенное детское счастье. Антон Макаренко писал: «Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

Игра – эта та питательная среда, которая наполняет мир ребенка, радостью. Пройдя в игре первую школу жизни, мои малыши, становясь взрослыми, унесут с собой замечательные качества: доброту и верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь. Уверена, что игра, как вечный спутник детства, создает предпосылки для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в себе, что обязательно поможет маленькому человеку в будущем чувствовать себя в жизни успешным.

Воспитатель – это не просто педагог, а трудяга. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Современному детскому саду нужен современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Глядя в детские глаза, понимаешь, что в них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, даря тепло своего сердца.

Думаю, буду права, если скажу, что среди множества людей, встреченных на своем жизненном пути, став взрослыми, мы он часто вспоминаем своего первого учителя или воспитателя. Того, который учил правильно держать ложку в руках, здороваться, делиться игрушками…

Да, в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить. Хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая толику своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше.

А всем тем скептикам, которые скажут: «Да что за профессия – «воспитатель». Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», - я хочу ответить стихами Т. Позднеевой:

Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Публикации по теме:

Социальный педагог как субъект решения современных проблем социально-педагогической деятельности Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации.

Деловая игра для педагогов «Хороший педагог-грамотный педагог!» Цель: актуализация духовно-нравственного,творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» ЭССЕ НА ТЕМУ: ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ – ВОСПИТАТЕЛЬ. С самого детства, сколько себя помню, я всегда возилась с маленькими детьми: когда.

Конспект занятия с использованием ИКТ. Викторина-игра «Почему? Зачем? И как?» по ПДД Цель : закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи : Образовательные задачи: -обобщить знания детей о правилах дорожного.

Размышление-эссе «Я-педагог или почему я выбрала профессию педагога?»Размышление-эссе «Я-педагог или почему я выбрала профессию педагога?» Детство, детство, ты куда бежишь. Детство, детство, ты куда спешишь. Не наигрался я еще с тобой. Детство, детство, ты куда? Постой.

Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитатель» ЭССЕ НА ТЕМУ: "ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ ВОСПИТАТЕЛЬ" Я, Абиева Арзу Сагибовна, воспитатель младшей группы. Образование – средне профессиональное.

Эссе. Описание. Почему Вы выбрали эту профессию? Описание Почему Вы выбрали эту профессию? С детства я восхищаясь наблюдала за работой воспитателя постоянно  подражая ему, мне  хотелось.

Эссе «Почему я люблю свою профессию» Воспитатель – не просто профессия, В ней не ждет нас стандартный маршрут. Каждый день продолжается сессия, Хоть давно позади институт..

Эссе «Почему я выбрала профессию Воспитатель» Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» ЭССЕ воспитателя На тему «Почему я выбрала профессию воспитатель?» Автор работы: Бекшаева Людмила Васильевна «Много на свете профессий хороших,.

Автор публикации:
Почему и как я пришёл в профессию «педагог»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 16:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Круассаны из слоеного теста»
Детский мастер-класс от Миши и Наташи. Круассаны из слоеного теста. Круассаны – вкусные слоеные булочки, которые можно приготовить с разными сладкими...
Прогулка «Наблюдение за мотыльком»
Осторожно, мотылёк! Не лети на огонёк. Как-то раз от огонька Руку я обжёг слегка. ( И. Николаевич ) Есть у меня некоторые очень любознательные мальчики...
Презентация «Славный народ — собаки!»
Вот и наступила вторая половина 2018 года. А кажется только, что был Новый год , начался Год собаки. К этой дате мы с детками вспомнили произведения про...
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений о свойствах песка. В завершение тематической недели "Песочные замки" итоговым...
Развивающая дидактическая игра «Крестики-нолики»
Крестики-нолики – логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера. Один из игроков играет «крестиками» ,...