Ознакомление с художественной литературой с использованием ИКТ (подготовительная группа)

Наталья Караман
Ознакомление с художественной литературой с использованием ИКТ (подготовительная группа)

Н. Носов «Фантазеры» (отрывок, разучивание стихотворения Виктора Лунина «Когда я взрослым стану…» по мнемотаблице

Цели занятия: познакомить с отрывком рассказа Н. Носова «Фантазеры»; учить детей рассуждать, отвечать на вопросы по тексту; развивать зрительное и слуховое внимание; продолжать учить детей запоминать текст, опираясь на мнемотаблицу; воспитывать положительные качества у детей по отношению к сверстникам; развивать моторику.

Материал: авторская презентация к рассказу Н. Носова и стихотворению В. Лунева «Когда я взрослым стану»

1. Слайд №2 «Так бывает?.»

Представлен тремя анимационными картинками, выходящими по очереди по щелчку педагога.

Организационный момент: педагог предлагает по очереди посмотреть на выходящие картинки и ответить на вопрос: «Так бывает?», дети отвечают отрицательно. Объяснения педагога: «Этого не может быть, это все фантазия, выдумка», предлагает подумать над вопросом «Фантазер – кто это?» - ответы детей (объяснения педагога, если дети затрудняются с ответом)

2. Слайд № 3 «Акула»

Представлен двумя иллюстрациями (анимационная, изображение акулы, появление картинки по щелчку.

«Рассмотрите иллюстрацию. Что мы здесь видим? (море) Кто живет в море? А как называется эта огромная рыба? Чем она опасна?» - ответы детей

3. Слайды № 4, № 5 «Фантазеры»

Представлены иллюстрациями к рассказу Н. Носова «Фантазеры» и отрывками текста к иллюстрациям. Слайды меняются по щелчку педагога.

Введение в тему: знакомство с названием рассказа, автором (возможна демонстрация портрета Н. Носова)

Чтение отрывка рассказа «Фантазеры» (с демонстрацией иллюстраций к рассказу)

МАЛЬЧИКИ СИДЕЛИ НА СКАМЕЕЧКЕ И РАЗГОВАРИВАЛИ…

- А Я ОДИН РАЗ КУПАЛСЯ В МОРЕ, - ГОВОРИТ МИШУТКА, - И НА МЕНЯ НАПАЛА АКУЛА. Я ЕЕ СТУКНУЛ КУЛАКОМ, А ОНА МЕНЯ СХВАТИЛА ЗА ГОЛОВУ – ОТКУСИЛА…

- ВРЕШЬ!

- НЕТ, ПРАВДА!

- ПОЧЕМУ ЖЕ ТЫ НЕ УМЕР?

- А ЗАЧЕМ МНЕ УМИРАТЬ? Я ВЫПЛЫЛ НА БЕРЕГ И ПОШЕЛ ДОМОЙ…

Вопросно-ответный блок: О каком случае рассказывал Мишутка? Что произошло в море? Чем закончилась эта история? Почему можно сделать вывод, что Мишутка фантазер?

4. Слайд № 6 «О чем вы мечтаете?»

Представлен фоновой иллюстрацией, звуковым файлом и появляющимися по щелчку картинками.

Беседа с детьми на тему «А вы любите фантазировать? О чем вы мечтаете?» (во время обдумывания детьми ответа по щелчку включается звуковой файл). Обобщая ответы детей, педагог выводит по щелчку картинки (можно мечтать о щенке или котенке, о попугайчике, о лете, о подарках).

5. Физкультурная минутка по выбору педагога

6. Слайд № 7 «О чем бы вы мечтали, если были бы взрослыми?»

Представлен двумя картинками (анимация)

Предложить детям помечтать, чего бы они хотели, когда стали бы взрослыми (рассуждения детей)

7. Слайды №8-24

Представлены мнемотаблицей к стихотворению Виктора Лунева «Когда я взрослым стану» и текстом к каждой картинкой.

Прочитать детям стихотворение (первое прочтение) меняя слайды по щелчку. После прочтения беседа с детьми: от чьего имени стихотворение (взрослого или ребенка, о чем фантазирует ребенок.

8. Слайд № 25 «Когда я взрослым стану»

Представлен мнемотаблицей, где картинки сменяются по очереди, вводятся и выводятся по щелчку.

Второе прочтение (с демонстрацией мнемотаблицы к стихотворению, детям предлагается помогать педагогу, «считывая» кадры мнемотаблицы.

9. Итог занятия: вспомнить, с каким стихотворением познакомились, обобщить ответы детей. Мнемотаблица, выполненная в виде карточек, передается воспитателям группы для дальнейшего разучивания стихотворения.

Прикреплённые файлы:

fantazery_eesh1.ppt | 4204,5 Кб | Скачан: 155
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 г. Арзамаса Конспект занятия по разделу «Чтение художественной.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой с использованием ИКТ (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 марта 2014 в 04:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
Использование ИКТ в ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А....
В некотором царстве в нашем государстве жил-был добрый волшебник Юрий Алексеевич Васнецов. И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё,...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...
Дидактические игры для дошкольников с «Логическими блоками Дьенеша и «Цветными...
На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками, дети приобретают:...