Ознакомление с художественной литературой с использованием ИКТ (подготовительная группа)

Наталья Караман
Ознакомление с художественной литературой с использованием ИКТ (подготовительная группа)

Н. Носов «Фантазеры» (отрывок, разучивание стихотворения Виктора Лунина «Когда я взрослым стану…» по мнемотаблице

Цели занятия: познакомить с отрывком рассказа Н. Носова «Фантазеры»; учить детей рассуждать, отвечать на вопросы по тексту; развивать зрительное и слуховое внимание; продолжать учить детей запоминать текст, опираясь на мнемотаблицу; воспитывать положительные качества у детей по отношению к сверстникам; развивать моторику.

Материал: авторская презентация к рассказу Н. Носова и стихотворению В. Лунева «Когда я взрослым стану»

1. Слайд №2 «Так бывает?.»

Представлен тремя анимационными картинками, выходящими по очереди по щелчку педагога.

Организационный момент: педагог предлагает по очереди посмотреть на выходящие картинки и ответить на вопрос: «Так бывает?», дети отвечают отрицательно. Объяснения педагога: «Этого не может быть, это все фантазия, выдумка», предлагает подумать над вопросом «Фантазер – кто это?» - ответы детей (объяснения педагога, если дети затрудняются с ответом)

2. Слайд № 3 «Акула»

Представлен двумя иллюстрациями (анимационная, изображение акулы, появление картинки по щелчку.

«Рассмотрите иллюстрацию. Что мы здесь видим? (море) Кто живет в море? А как называется эта огромная рыба? Чем она опасна?» - ответы детей

3. Слайды № 4, № 5 «Фантазеры»

Представлены иллюстрациями к рассказу Н. Носова «Фантазеры» и отрывками текста к иллюстрациям. Слайды меняются по щелчку педагога.

Введение в тему: знакомство с названием рассказа, автором (возможна демонстрация портрета Н. Носова)

Чтение отрывка рассказа «Фантазеры» (с демонстрацией иллюстраций к рассказу)

МАЛЬЧИКИ СИДЕЛИ НА СКАМЕЕЧКЕ И РАЗГОВАРИВАЛИ…

- А Я ОДИН РАЗ КУПАЛСЯ В МОРЕ, - ГОВОРИТ МИШУТКА, - И НА МЕНЯ НАПАЛА АКУЛА. Я ЕЕ СТУКНУЛ КУЛАКОМ, А ОНА МЕНЯ СХВАТИЛА ЗА ГОЛОВУ – ОТКУСИЛА…

- ВРЕШЬ!

- НЕТ, ПРАВДА!

- ПОЧЕМУ ЖЕ ТЫ НЕ УМЕР?

- А ЗАЧЕМ МНЕ УМИРАТЬ? Я ВЫПЛЫЛ НА БЕРЕГ И ПОШЕЛ ДОМОЙ…

Вопросно-ответный блок: О каком случае рассказывал Мишутка? Что произошло в море? Чем закончилась эта история? Почему можно сделать вывод, что Мишутка фантазер?

4. Слайд № 6 «О чем вы мечтаете?»

Представлен фоновой иллюстрацией, звуковым файлом и появляющимися по щелчку картинками.

Беседа с детьми на тему «А вы любите фантазировать? О чем вы мечтаете?» (во время обдумывания детьми ответа по щелчку включается звуковой файл). Обобщая ответы детей, педагог выводит по щелчку картинки (можно мечтать о щенке или котенке, о попугайчике, о лете, о подарках).

5. Физкультурная минутка по выбору педагога

6. Слайд № 7 «О чем бы вы мечтали, если были бы взрослыми?»

Представлен двумя картинками (анимация)

Предложить детям помечтать, чего бы они хотели, когда стали бы взрослыми (рассуждения детей)

7. Слайды №8-24

Представлены мнемотаблицей к стихотворению Виктора Лунева «Когда я взрослым стану» и текстом к каждой картинкой.

Прочитать детям стихотворение (первое прочтение) меняя слайды по щелчку. После прочтения беседа с детьми: от чьего имени стихотворение (взрослого или ребенка, о чем фантазирует ребенок.

8. Слайд № 25 «Когда я взрослым стану»

Представлен мнемотаблицей, где картинки сменяются по очереди, вводятся и выводятся по щелчку.

Второе прочтение (с демонстрацией мнемотаблицы к стихотворению, детям предлагается помогать педагогу, «считывая» кадры мнемотаблицы.

9. Итог занятия: вспомнить, с каким стихотворением познакомились, обобщить ответы детей. Мнемотаблица, выполненная в виде карточек, передается воспитателям группы для дальнейшего разучивания стихотворения.

Прикреплённые файлы:

fantazery_eesh1.ppt | 4204,5 Кб | Скачан: 154
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 г. Арзамаса Конспект занятия по разделу «Чтение художественной.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой с использованием ИКТ (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 марта 2014 в 04:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....