Подгрупповое занятие с элементами Су — Джок терапии. Тема: Автоматизация звука (ш) в словах и предложениях.

Алёна Юрьева
Подгрупповое занятие с элементами Су — Джок терапии. Тема: Автоматизация звука (ш) в словах и предложениях.

Цели:

1) коррекционно-образовательные

Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [ш] в словах, предложениях.

Закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)

Упражнять в словообразовании слов с уменьшительно ласкательном значении.

Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.

Упражнять в согласовании существительных с числительными.

Воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.

2) развивающие

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

развивать речевое дыхание;

развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

3) воспитательные

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Воспитывать умение работать в парах.

Оборудование:

Картинки, профиль артикуляции звука [ш], схемы, массажные мячики Су – Джок, ипликатор Кузнецова, Маша и медведь, мелкие игрушки, домик.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдём,

На полянке дом найдём.

(Дети садятся на стулья. Изображение лесного домика.)

Введение в тему.

Сегодня мы с вами отправляемся в гости к лесным жителям, а самое главное мы будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. Для этого мы возьмем с собой звук, а вот какой отгадайте.

Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами, ввиде чашечки. Губы трубочкой. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить? (Схема артикуляции звука)

Объявление темы.

Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [ш] красиво и правильно в словах и предложениях.

- Кто ждёт нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать, как я.

(Дети по очереди воспроизводят ритмический рисунок, стуча карандашами.)

- В домике живёт Мишка. У него часто в гостях бывает Маша.

- Мишка узнал, что вы учитесь правильно произносить их любимый с Машей звук и решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть.

II. Основная часть

Артикуляционная гимнастика и пальчиковая гимнастика.

- Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить.

(Сказка «Домашняя») и приготовить наши пальчики.

Пал. гимнастика с мячиком Су – Джок.

Начинаем мы рассказ: (Вращать кистями рук с мячом)

Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)

Старшие братишки – (Сжать кулачки с мячиками, отставить большие пальцы и

Умные мальчишки. вращать ими)

Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы.

только бы подраться. Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)

Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их

Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой).

Вот язычок наш готов продолжать учиться правильно произносить звук (ш)

- А где можно услышать звук (ш?

(шелест листьев, шум ветра, шипение змеи)

- А что вы сами знаете о звуке (ш? (какой он) дети дают характеристику звуку

(согласный, глухой, шипящий)

Изолированное произношение звука (И. П. З)

- Давайте произнесем звук. (работа со схемой (уточнение артикуляции)

o Тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш.

o Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш.

o Ветер листики понес (дети) ш-ш-ш.

- Молодцы, я вижу вы готовы. Мишка приготовил для вас загадки, отгадайте их.

1. Автоматизация звука (Ш) в словах.

Задание: отгадай загадку и произнеси отгадку голосом выделяя звук (с массажным мячом)

Зелены мы, как трава, наша песенка: «КВА-КВА!» (лягушка).

Длинный хвост, а сама крошка, боится очень кошки (мышь).

Мохнатенькая усатенькая, ест, пьёт и песенки поёт (кошка).

Два брюшка, четыре ушка (подушка).

На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков (шахматы).

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка (шуба).

Подгрупповое занятие с элементами Су — Джок терапии. Тема: Автоматизация звука (ш) в словах и предложениях.

- Молодцы, ребята! Мишка приглашает нас зайти в дом. Ой, какой же беспорядок у него дома. Давайте поможем Мишке навести порядок. Разложим вещи в шкафу по полочкам.

2. Упражнение «Разложи по полочкам».

Задание: Определение места звука (Ш) в словах.

- На верхнюю полочку положим предметы со звуком (Ш) в начале слова. На среднюю полочку предметы со звуком (Ш) в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.

Слова (картинки):

-Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили. А теперь подумайте, какие вещи в шкафу Машины, а какие Мишкины?

3. Упражнение «Что в шкафу?»

Задание: выбрать и выложить картинки со словами. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

- У Маши в шкафу … (шампунь, шапка, катушка, шуба, матрёшка).

- У Мишки в шкафу … (клюшка, карандаш, шорты, рубашка, шахматы).

Справились, устали. Отдохнем немного.

4. Физ. минутка.

Упражнение «Мишка».

Что я слышу. Да это же Маша в гости пришла и что – то принесла. Маша собрала для Мишки лесное угощенье. Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешек?

5. Согласование числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка».

(считаем, прокатывая мячик Су – Джок друг другу. Работа в парах.)

- Одна шишка, две шишки …

- Один орешек, два орешка …

- Чего больше в лукошке? Чего меньше в лукошке?

Молодец, Маша и вы ребята. Но кроме Маши есть у Миши ещё друзья. Пойдемте по лесу пройдемся и с его друзьями познакомимся. У Мишки много друзей. Давайте их найдём.

6. Упражнение с пальчиками и ипликатором «Человечек».

Развитие мелкой моторики. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка», выбирают игрушку со словами, работают в парах идут на встречу друг к другу:

- Я шла (шел, шла (шел, шла (шел) и … (мышонка, лягушку, лошадку, кошку, мишку) нашла (ел).

Вот сколько друзей у Миши. И они хотят с нами поиграть.

7. Игра «Измени словечко»

Задание: ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился звук (ш, например: солнце – солнышко.

Пух - … изба - …

Рубаха - … хлеб - …

Ухо - …

8. Чистоговорка.

- Маша и Мишка, мы выучили про вас чистоговорки. Хотите их послушать. (Да, очень).

Наша Маша под душем моет шею и уши.

У Мишки шишки, шишки у Мишки.

- А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их?

Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу – высоким голосом, за Мишку – низким голосом).

Молодцы, ребята! Понравилось вам в гостях. Давайте на память нашим новым друзьям оставим небольшие подарки.

9. Работа в тетрадях.

Вот и пора нам в сад возвращаться.

III. Итог занятия.

- Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

- В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?

- Что было трудным для вас?

- Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш).

- Маше и Мишке понравилось с вами играть.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Подгрупповое занятие с элементами Су — Джок терапии. Тема: Автоматизация звука (ш) в словах и предложениях.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 07:17
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...