Виктория Березюк
Подгрупповое занятие по автоматизации звука [л]
МДОУ детский сад комбинированного вида № 49 «Колокольчик»
Подгрупповое занятие по автоматизации звука [л]
Подготовила и провела
учитель-логопед
Поддубная Мария Александровна
г. Подольск, 2015 г.
Цели:
• Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с механизмом образования звука [л];
- формировать навыки словообразования;
- формировать умение согласовывать числительные с существительными;
- формировать умение составлять предложения по заданным словам.
• Коррекционно-развивающие:
Публикация «Подгрупповое занятие по автоматизации звука [л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
- развивать у детей фонематический слух, восприятие;
- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях и коротком стихотворении;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- формировать у детей самоконтроль за речью;
- развивать внимание, память, мышление;
• Коррекционно-воспитательные:
- расширять у детей представления об окружающем мире.
Оборудование:
Мяч, индивидуальные зеркала на каждого ребенка, экран, осенние листья, картинка с изображением осени.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Чтение загадки об осени. Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает?
- Осенью.
- Что происходит с природой осенью?
- Птицы улетают, становится холодно, часто идёт дождь …
2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Дыхательная гимнастика «Сдуй лист».
5. Автоматизация звука [л].
- ребята, посмотрите на мой рот:
Губы – улыбаются;
Язык – острый, упирается за верхними зубами.
- Какой звук сейчас получится?
- звук [л].
Давайте вместе произнесем: л, л, л, л…
Игра «Эхо» (педагог прикрывает рот экраном). Дети произносят хором и индивидуально, контролируя произнесение звука [л].
Ла-ла-ал;
Ло-ло-ол;
Лу-лу-ул;
Лы-лы-ыл.
Дал – мал – зал;
Гол – пол – холл;
Дул – мул – стул;
Был – мыл – ныл.
Закончи фразу и произнеси её полностью.
Ласковый …
Ласковая…
Луковый.
Лунный.
Лучший.
Игра «Много чего?» (с мячом)
Стол-много столов;
Пол – много полов;
Гол - …
Зал - …
Балл - …
Бокал - …
Пенал - …
Укол - …
6. Физкультминутка «Ласточки»
Ласточки летели,
Все люди глядели,
Ласточки садились,
Все люди дивились.
Взвились, полетели, полетели,
Сели, песенки запели.
Игра «1 - 5» со словами балл, бокал.
Составление предложений с заданными словами.
- стол, мяч. (Мяч был на столе. Мяч катали по столу.);
- мяч, пол. …
- бокал, стол. …
Заучивание стихотворения.
Мяч попал под колесо,
Лопнул, хлопнул,
Вот и все.
7. Итог занятия и оценка работы детей.