Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л]

Виктория Гришунина
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л]

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л

Возраст: 5 лет (старшая группа).

Диагноз: ОНР IV уровень.

Цель: Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• уточнить представления ребёнка о звуке [Л].

• Тренировать в определении места звука в слове;

2. Коррекционно-развивающие:

• развивать подвижность артикуляционного аппарата;

• уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Л];

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л]» размещена в разделах

• развивать фонематическое восприятие;

• закреплять умение определять место звука в слове;

• развивать внимания;

• развитие мелкой моторики;

автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях.

3. Коррекционно-воспитательные:

• формировать положительную мотивацию на занятии;

• воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

• воспитание положительных личностных качеств.

Оборудование: ленты голубого цвета, камушки, демонстрационный материал со звуком [л], корзиночка, жёлуди.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Логопед здоровается с ребёнком и даёт совет. Сегодня наше занятие я начну с пожелания. Слушай и запоминай, точно также повторяй!

Будем говорить красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говори,

И, конечно, не спеши!

Игровой момент: Ой, а что ты с собой принёс? (самолёт). А он умеет гудеть как настоящий самолёт? Наверное, нет, но давай его научим, а затем полетаем на нём».

2. Артикуляционная гимнастика:

- Посмотри, внизу течёт ручей, давай спустимся к нему! Какой широкий ручеёк (упр. широкий язычок, а потом он сужается (узкий язычок). А теперь перешагнём через ручей, но чтобы не промочить ножки нужно высоко поднимать сапожки (упр. лошадка). Здесь и водичка льётся по камушкам (упр. качели). Молодец, очень хорошо!

3. Объяснение артикуляции звука [л] :

- Попробуй, изобрази как - будто самолёт улетел далеко (тихо произносит [л], а потом летит обратно (громко произносит [л]). А теперь скажи, ты сейчас произносил звук самолёта, а где у тебя находился язычок, что делали губы?

4. Работа со слогами:

- Нам нужно лететь дальше! Самолёт летит высоко, и вот ему нужно приземляться. Когда он приземлился, ему под колёса попадали камни. Ребё нок повторяет слоги с изменением ритмического рисунка: ла-ла-ла, лы-лы-лы, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ и т. д.

5. Развитие фонематического слуха:

- Посмотри, мы приземлились в лесу! Ты слышишь, кто-то шуршит на дереве? Это же белка! Она собирает осенью запасы на зиму. Нужно помочь ей собрать желуди на зиму. Если ты услышишь звук самолёта в начале слова, то положишь жёлудь в корзиночку ( речевой материал: лапа, мяч, лук, платок, клоун, пластырь, лама, Луиза, ласка, класс, лаванда, плоский, укол, булавка, колокол, полотенце, палисадник, плакать, подол, упал, клавиатура, Лара, лошадка, лакей, прокол, круглый, прохлада, лада, полы, палас, лаз, водолаз, золото, плошка и т. д.).

6. Определение количества слогов в слове :

- Тук, тук. А кто это стучит на дереве? Это дятел. Давай, поможем ему простучать слова: ландыш, ложка, лужайка, луна, лук, лакомка, лава, Лунтик, лапка, луза, лопасть, лоза, локоток, лобик, лыжный, ларец, лопатка.

7. Составление предложений со словами:

- Сколько слов мы много простучали! А ты запомнил все слова? А теперь придумаем что-нибудь про них. Это цветок, растёт весной с бубенчиками. Это-то чем мы едим. На ней растут цветы. Она появляется на небе ночью. Когда его режут, плачут. Он добрый и живёт на луне. Он прячется под чёлкой. Так называют виноградную веточку. В сказке в него всегда прячут драгоценности. Ей мы можем выкопать яму.

8. Подведение итогов:

- Самолётику пора улетать. Ему нужно возвращаться к игрушкам. А давай посмотрим, научился ли самолётик гудеть как настоящий? Верно, у тебя так красиво получился самолёт! Молодец, ты сегодня хорошо занимался!

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [р]» Цель: автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в предложениях. Задачи: • Тренировать ребенка в правильном произношении звука «Р» в слогах,.

Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]» Цель : постановка звука "С". Речевое нарушение : стертая форма дизартрии (гипотонус, межзубный сигматизм. Тема : дифференциация овощей.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [к]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука «К»- в словах, словосочетаниях и предложениях. Цель: Автоматизация звука «К» на этапе слов,.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах ЦЕЛЬ: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах. Задачи: Коррекционно - развивающие: - закреплять звук в самостоятельном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах. Задачи: Закреплять правильное изолированное произношение звука «Ш», совершенствовать артикуляционную.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5–6 лет по автоматизации звука [р] в словах «Тигр, не умевший рычать» Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5-6 лет. Тема: Автоматизация звука [ р ] в словах. Тигр, не умевший рычать. Цель: Автоматизация.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: " Автоматизация звука Ш" Цели: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях. 2.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук р в слогах и словах. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. Развивать.

Логопедическое занятие по автоматизации звука [P] «Транспорт». Логопед: Здравствуйте, дети! Посмотрите на экран (слайд 2). Что на нём изображено? Дети: Электропоезд, трамвай, парусник, грузовик, воздушный.

Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах Задачи:: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л]
Опубликовано: 18 октября 2015 в 20:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД