Лучший педагог года

Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Слова-антонимы»

наталья петровская
Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Слова-антонимы»

Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема «Слова – антонимы».

Цель: Учить детей сравнивать противоположные качества. Практическое усвоение каждого из следующих понятий: большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, тяжелый-легкий, веселый-грустный, быстро-медленно. Развитие внимания и сообразительности, общей и мелкой моторики.

Публикация «Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе „Слова-антонимы“» размещена в разделах

Содержание деятельности.

1. Организационный момент. Логопед общается с детьми.

Дети показывают, какие они были маленькие и какие стали большие, какие в лесу высокие деревья, а кустарники – низкие, каким бывает дом, когда его начинают строить (низким, а когда построили (высоким).

2. Рассказ о стране Антонимов.

Логопед : – Сейчас я вам расскажу, что произошло в стране Антонимов. У злого волшебника была картина, которая была ему очень дорога. Он её никогда никому не показывал. Гномам- жителям страны, давно хотелось посмотреть на эту картину, и вот однажды они выкрали её. Каждому хотелось посмотреть первому, они стали тянуть её и порвали на несколько частей. Злой волшебник рассердился и наказал гномов. Он заколдовал страну Антонимов и из неё пропали все противоположности. В стране поселился мрак, после ночи не наступал день, всё время дул только холодный ветер, от этого жители начинали болеть и не выздоравливали, от этого они были всё время грустными и пели только грустные песни. Они стали ходить грязными и лохматыми. В садах деревья стали расти низким с кривыми стволами. Плоды на деревьях стали кислыми и горькими. - Ребята, нужно срочно спасать страну Антонимов. Для этого вы должны выполнить все задания и за это получить по одной картинке. Из них нужно будет собрать картину и вернуть её волшебнику. Злой волшебник думает, что вы не справитесь.

3. Игра «Найди парную картинку» с противоположным значением (одна картинка у ребенка, другая на магнитной доске.)

4.. Закончите предложения.

Слон большой, а мышка…

Зимой погода холодная, а летом…

Лев смелый, а заяц…

Молоко жидкое, а сметана…

Работать трудно, а отдыхать…

5. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту.

Сперва я буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Я по узкой доске

Качаясь иду,

По широкой доске

Я прямо пройду.

На лесной полянке

Выросли поганки.

Они на тонких ножках-

Не возьму в лукошко.

Вот под елкой гриб сидит,

Он красивый на вид.

Сам на тонкой ножке-

Полезай в лукошко.

6. Дети рисуют животных по трафаретам, которые могли жить в высоком и узком домике и в низком и широком. (Домики нарисованы.)

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В поисках Дюймовочки» Цель: - активизировать речь детей по теме первоцветы, познакомить с семенами растений. Задачи: - развивать связную речь, внимание, память,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Антонимы» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Вераксы Возрастная группа: подготовительная Тема: Антонимы Тема.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи «Скворцы прилетели» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» Конспект НОД по развитию связной речи.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Многозначные слова» Цель: Показать значение слов в речи человека с одним звучанием, но разных по смыслу. Ход непосредственной образовательной деятельности:.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Конспект занятия «Слова-антонимы» • умение употреблять в речи слова-антонимы; • упражнять в подборе слов, с противоположным значением; • развивать понимание переносного смысла.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Слова-антонимы» Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Слова – антонимы» Оборудование: картинки с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Слова-антонимы»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 20:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД