МААМ-картинки

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе

елена зыкина
«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе

Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения.

Задачи:

Коррекционно – образовательные : систематизировать знания детей по лексической теме; обогащение глагольного словаря, словаря прилагательных, работа над антонимами; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять умение образовывать сложные слова, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде; закрепить умение пересказывать и инсценировать тексты.

Публикация «„Насекомые“, Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие : развитие связной речи, мышления, зрительного и слухового внимания, координации речи с движением; активизировать словарный запас; продолжать учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции; развивать творческие способности, исполнительские навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами.

Коррекционно – воспитательные: воспитание бережного отношение к природе и насекомым; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; воспитывать артистизм, эстетические чувства, развивать эмоции, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, духовный потенциал.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения: организованная образовательная деятельность по развитию связной речи (занятие)

Оборудование: презентация на тему «Насекомые», мяч, схема для рассказывания текста, атрибуты для театрализации: ширма, росток, птица, гусеница, подсолнух.

Содержание ООД:

I. Организационный момент.

Дети и логопед заходят в группу и становятся полукругом.

Логопед :

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними.

Создание положительного эмоционального фона:

Стали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Выполнение движений по тексту)

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим.

II. Сообщение темы и цели.

1. Логопед :

- Ребята, назовите, какие времена года вы знаете?

- Какое время года после лета? (Осень)

- Какое время года после осени? (Зима)

- Какое время года после зимы? (Весна)

- А после весны? (Лето)

- А сейчас, какое время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)

2. Логопед :

- Сегодня мы с вами побываем на лесной поляне, но не одни. А вот с кем, вы узнаете, отгадав загадки. (Дети отгадывают загадки, а логопед отрывает картинки)

• Над цветком пархает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

• С утра жужжу цветы бужу

Кружу, гужу и мед вожу. (Пчела)

• Всех жуков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, черненькие точки. (Божья коровка)

• Ходит ходок, через потолок.

Всем надоедает, над едой летает. (Муха)

• На ромашку у ворот приземлился вертолёт

Серебристые глаза. Кто же это… (Стрекоза)

• В уголке живет, пряжу прядет

Тоньше его пряжи нет в продаже. (Паук)

• На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

• Не жужжу, когда сижу, не жужжу когда хожу

Не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь. (Жук)

• Кто работает с утра? Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды, у него полно друзей.

Тот работник … (Муравей)

Логопед :

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Принимает ответы детей)

- Правильно, мы сегодня будем говорить о насекомых.

III. Основная часть.

1. Сбор общих сведений о насекомых.

- Кто из вас знает, почему они получили такое название? Правильно, на брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова «насекать».

Насекомые - обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых.

Насекомые бывают большие и маленькие.

Одни летают, другие ползают или прыгают.

Одни живут несколько лет, другие — один день.

В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом).

Логопед :

- Какую пользу приносят насекомые?

Дети:

- Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных; мошки являются кормом для стрекоз.

Логопед :

- Чем вредны?

Дети:

- Гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; са-ранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.

2. Игра с мячом «Скажи одним словом» (образование сложных слов, согласование имен прилагательных с именами существительными в роде).

Логопед :

- Выходите, становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч, и говорить предложение, а вы будете слово и возвращать мяч мне.

У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют … (большеглазой).

У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусый).

У бабочки крылья разного цвета, поэтому ее называют … (разноцветной).

У паука длинные ноги, поэтому его называют (длинноногий).

Пчела носит мед, поэтому ее называют … (медоносной).

У стрекозы длинные крылья, поэтому ее называют … (длиннокрылой).

3. Игра с предлогами «Составь предложение»

Логопед :

- Помогите насекомым укрыться от дождя. Составьте предложения, используя слова В и ПОД.

- Где спрячется бабочка? Бабочка спрячется под цветком

- Куда уползет муравей? Муравей уползет в муравейник

- Куда ускачет кузнечик? Кузнечик ускачет в траву

- Где укроется жук? Жук укроется под кору дерева.

- Где спрячется пчела? Пчела спрячется в улье.

4. Игра «Закончи предложение»

Логопед начинает предложение, а дети друг за другом договаривают:

- Проходите на стульчики.

- Майский жук большой, божья коровка …

- У мухи крылья короткие, у стрекозы …

- У жука усы толстые, у бабочки …

- У шмеля спина широкая, у комара…

- Жук гладкий, а шмель…

5. Игра парами "Скажи какой и что умеет делать". Обогащение глагольного словаря, словаря прилагательных, работа над синонимами.

Логопед :

- Поиграем в игру "Скажи какой (ая) и что умеет делать"

Дети выходят и строятся парами. Логопед раздает каждой паре насекомого.

Логопед :

- Комар какой, что делает?

Дети:

Комар маленький, кровососущий, длинноносый. Умеет летать, кусать, пить кровь.

Логопед :

- Бабочка какая, что делает?

Дети:

- Бабочка красивая, пестрокрылая. Умеет летать, кружиться, порхать.

Логопед :

- Пчела какая, что делает?

Дети:

- Пчела мохнатая, трудолюбивая. Умеет летать, жужжать, собирать нектар.

Логопед :

- Муравей какой, что делает?

Дети:

- Муравей маленький, трудолюбивый. Умеет ползать, трудиться, строить муравейник.

Логопед :

- Оса какая, что делает?

Дети:

- Оса желтая, полосатая. Умеет летать, жужжать и жалить.

Логопед :

- Жук какой, что делает?

Дети:

- Жук коричневый, длинноусый. Умеет летать, ползать, жужжать.

Логопед :

- Кузнечик какой, что делает?

Дети:

- Кузнечик зеленый, стрекочущий. Умеет прыгать, скакать.

Логопед :

- Шмель какой, что делает?

Дети:

- Шмель большой, мохнатый. Умеет летать, жужжать и опылять цветы.

Логопед :

- Гусеница какая, что делает?

Дети:

- Гусеница зеленая, гибкая. Умеет ползать, изгибаться и поедает листья.

Логопед :

- Стрекоза какая, что делает?

Дети:

- Стрекоза серебристая, большеглазая. Умеет летать, стрекочет.

6. Игра «Послушай и расскажи» (театрализация)

Послушайте рассказ

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: «Ты росток зеленый молодой и сладкий. Я тебя съем». Попро-сил Росток: «Пожалей меня гусеница. Дай мне вырасти!» засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо грач. Закричал Росток: «Грач помоги! Гусеница меня съесть хочет!» Услышал грач голосок Ростка, схватил гусеницу и улетел. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

- Какое время года наступило?

- Что сделала Таня?

- Что появилось из земли?

- Кто мешал Ростку?

- Кого попросил Росток о помощи?

- Как помог грач Ростку?

- В кого превратился Росток летом?

Читаю рассказ еще раз и предлагаю детям для показать и пересказать.

- Молодцы!

IV. Итог. Рефлексия

Логопед :

- Спасибо, ребята, понравилось или нет вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ежи» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Детская деятельность: коммуникативная Возрастная группа: младшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Хлеб – всему голова (подготовительная группа) Цель: знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект Организованной образовательной деятельности По развитию речи с использование дыхательной гимнастики, сказкотерапии. Программное содержание: Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Составитель: Гаврилова Ирина Семеновна,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе по стандартам.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе «Игры с Жужей» Цель: автоматизировать звук (Ж) в словах, фразах. Активизировать словарь. Развивать фонематический слух, внимание, воображение, коммуникативные.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Рисование солью «Зима пришла» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема: «Рисование солью «Зима пришла»». Подготовила:.

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 октября 2017 в 13:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД