Папки-передвижки

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы»

Татьяна Бартош
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы»

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе.

Тема : «Звук и буква Ы»

Задачи:

1. Развитие силы голоса.

2. Уточнение правильной артикуляции звука «Ы».

3. Дифференциация понятий «звук - буква».

4. Уточнение понятия «гласный звук».

5. Развитие фонематического анализа.

6. Развитие речевого выдоха.

7. Развитие моторики.

8. Развитие зрительного внимания.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дидактическое упражнение «Что за чем?»

Публикация «Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе, Тема: „Звук и буква Ы“» размещена в разделах

Логопед предлагает детям просмотреть ряд слайдов с предметными картинками и ответить, какая игрушка первая, последняя, какая находится в середине? (слайды 2,3,4)

За правильное выполнение задания дети получают жетончики.

2. Упражнение «Громко — тихо»

Логопед произносит гласные звуки А,О,У тихо и громко, ребенок определяет, как взрослый произнес эти звуки. Затем логопед просит ребенка произнести любой гласный звук тихо или громко.

3. Знакомство со звуком «Ы».

Фонетические упражнения.

Медведь ревет: ыыыыыыы.

(дети произносят звук вслед за логопедом на плавном длительном выдохе) (Слайд 5)

Пароход плывет: ыыыы; пароход приближается: ыыЫЫ; пароход удаляется: ЫЫыы. (Слайд 6)

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука «Ы» :

– губы не напряжены

– зубки разомкнуты

– язычок отодвинут глубоко в ротик

– горлышко «работаетЛогопед объясняет детям, что звук Ы — гласный; знакомит ребенка с символом звука Ы : (Слайд 7)

4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ы»

а, у, ы, а, у, о, ы. ; ым, ум, …; ды, мы, ма,. ; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка,.

5. а)Логопед предлагает детям назвать предметные изображения и выбрать те, в названии которых есть звук Ы; (Слайды 8,9)

б) Назвать картинки и определить, место звука в слове. (Слайды 10, 11, 12, 13)

6. Игра «Один — много»

Дети встают в круг, логопед бросает мяч ребенку и произносит «топор», ребенок возвращает мяч и произносит «топоры». двор-дворы, забор-заборы, шар-шары.

Логопед задает вопрос: «Какой одинаковый последний звук появился во всех словах?»

7. Знакомство с буквой «Ы» (Слайд 14)

С палкой ходит буква Ы,

Ищет ягоды, грибы.

8. Составляем букву Ы из элементов; пишем на манке.

9. Организация окончания занятия.

Логопед: с каким звуком мы познакомились сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Что было трудно?

Логопед предлагает посчитать жетоны, заработанные на занятии. Хвалит детей.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительная группа. Тема: «Звук и буква П» Занятие 2. Цель: профилактика дислексии, дизорфографии. Задачи: закреплять: - навык правильной артикуляции звука.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 16:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД