Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы»

Татьяна Бартош
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы»

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе.

Тема: «Звук и буква Ы»

Задачи:

1. Развитие силы голоса.

2. Уточнение правильной артикуляции звука «Ы».

3. Дифференциация понятий «звук - буква».

4. Уточнение понятия «гласный звук».

5. Развитие фонематического анализа.

6. Развитие речевого выдоха.

7. Развитие моторики.

8. Развитие зрительного внимания.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дидактическое упражнение «Что за чем?»

Логопед предлагает детям просмотреть ряд слайдов с предметными картинками и ответить, какая игрушка первая, последняя, какая находится в середине? (слайды 2,3,4)

За правильное выполнение задания дети получают жетончики.

2. Упражнение «Громко — тихо»

Логопед произносит гласные звуки А,О,У тихо и громко, ребенок определяет, как взрослый произнес эти звуки. Затем логопед просит ребенка произнести любой гласный звук тихо или громко.

3. Знакомство со звуком «Ы».

Фонетические упражнения.

Медведь ревет: ыыыыыыы.

(дети произносят звук вслед за логопедом на плавном длительном выдохе) (Слайд 5)

Пароход плывет: ыыыы; пароход приближается: ыыЫЫ; пароход удаляется: ЫЫыы. (Слайд 6)

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука «Ы»:

– губы не напряжены

– зубки разомкнуты

– язычок отодвинут глубоко в ротик

– горлышко «работаетЛогопед объясняет детям, что звук Ы — гласный; знакомит ребенка с символом звука Ы: (Слайд 7)

4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ы»

а, у, ы, а, у, о, ы. ; ым, ум, …; ды, мы, ма,. ; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка,.

5. а)Логопед предлагает детям назвать предметные изображения и выбрать те, в названии которых есть звук Ы; (Слайды 8,9)

б) Назвать картинки и определить, место звука в слове. (Слайды 10, 11, 12, 13)

6. Игра «Один — много»

Дети встают в круг, логопед бросает мяч ребенку и произносит «топор», ребенок возвращает мяч и произносит «топоры». двор-дворы, забор-заборы, шар-шары.

Логопед задает вопрос: «Какой одинаковый последний звук появился во всех словах?»

7. Знакомство с буквой «Ы» (Слайд 14)

С палкой ходит буква Ы,

Ищет ягоды, грибы.

8. Составляем букву Ы из элементов; пишем на манке.

9. Организация окончания занятия.

Логопед: с каким звуком мы познакомились сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Что было трудно?

Логопед предлагает посчитать жетоны, заработанные на занятии. Хвалит детей.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительная группа. Тема: «Звук и буква П» Занятие 2. Цель: профилактика дислексии, дизорфографии. Задачи: закреплять: - навык правильной артикуляции звука.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 16:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников...
На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень развития речи детей...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...