Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительная группа.

Елена Датская
Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительная группа.

Тема: «Звук и буква П»

Занятие 2.

Цель: профилактика дислексии, дизорфографии.

Задачи:

закреплять:

- навык правильной артикуляции звука П;

- навыки звукобуквенного анализа;

- навыки чтения

развивать:

- графомоторные навыки;

- связную речь;

- мелкую моторику,

- артикуляционную моторику;

- координацию речи с движением.

Оборудование: зеркала; схема артикуляционного уклада звука П; буквы П, А,У,И,О,Э; звуковая решетка, предметные картинки, в названии которых есть звуки П, П'; наглядно-демонстрационный материал; счетные палочки 3 шт. для каждого ребенка; тетради, простые карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Перечислить названия посуды (столовая, кухонная, чайная, кофейная).

Сообщение темы занятия.

2. Артикуляционные упражнения.

Выполнить комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков.

3. «Звук П»

— вначале губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха;

— горлышко «молчит».

Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху, твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Звук П'

Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

4. «Подбери слова»

Подобрать слова, начинающиеся на звук П, П' к схемам звуковой решетки.

5. Физминутка

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая! Хлопают в ладоши; показывают правую, левую руки.

Они в ладоши могут бить —

Правая и левая! Хлопают в ладоши; показывают правую, левую руки.

Они мне могут нос зажать, —

И правая, и левая! Зажимают поочередно носовые ходы: правой рукой, левой рукой.

Ладошкой могут рот прикрыть,

— И правая, и левая! Прикрывают поочередно рот ладонями.

А могут ласковыми быть,

Правая и левая! Правой рукой, левой рукой;

обеими ладошками обнимают себя.

6. Знакомство с буквой П

На хоккее, на футболе

Буква П ворота в поле.

На что похожа буква П?

Сложить букву из счетных палочек.

7. Работа в тетради

Прописывание буквы П в тетради.

8. Чтение

Работа с наглядно-демонстрационным материалом Цикановой, Бетц.

9. Преобразование слогов

Па – ап, пу – уп, по – оп, пи – ип и т. д.

Какая буква первая, какая вторая?

10. Подведение итогов занятия.

11. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Обучение грамоте в детском саду. Итоги обучения в средней группе. Уважаемые родители! Для улучшения работы по обучению детей грамоте в старшей группе детского сада предлагаем Вам принять участие в анкетировании.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительная группа.
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 16:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом
Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей. Предлагаю...
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...
Безопасность на дороге
Безопасность на дороге Безопасность детей на дорогах наших городов, поселков во многом зависит от систематического обучения и закрепления опыта поведения его...
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему знаний об...