МААМ-картинки

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ

надежда пермякова
Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ

Охрана здоровья и физическое развитие

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) является сохранение и укрепление физического и психического здоровья, которое способствует успешной социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их познавательному и эмоциональному развитию. Формирование здорового и безопасного образа жизни направлено на развитие мотивации и готовности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья действовать предусмотрительно, придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни.

Публикация «Пояснительная записка к программе „Охрана здоровья и физическое развитие“ для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах

Воспитательная Программа «Охрана здоровье и физическое развитие» для воспитанников 5 класса с ОВЗ составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Конституция Российской Федерации.

- Закон РФ «Об образовании» 2015 года № 273-ФЗ был принят 21.12.2012 г. (29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, статья 41)

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 -

2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 -2020 годы"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676

- Устав школы

Выбор стратегии реализации настоящей Программы сделан с учётом психологических и психофизиологических характеристик воспитанников школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, опираясь на зону их актуального развития. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательной организации, требующий соответствующей экологически безопасной, организации всей жизни образовательного учреждения, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебно-воспитательного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, организации рационального питания.

Для сохранения здоровья необходимо развивать у детей способность рассматривать себя и своё состояние со стороны, понимать свои чувства и причины их возникновения, что формирует желание самосовершенствоваться, позволяет ребёнку с ограниченными возможностями здоровья видеть и развивать свои личностные возможности.

Создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому, продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта по использованию методов физического воспитания должны стать результатами образования.

Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально – психологических ситуаций. Образ жизни – это своего рода система взглядов, которая складывается у человека в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья не как на некую абстракцию, а как на конкретное выражение возможностей человека в достижении поставленной цели.

Всё выше сказанное учитывает Воспитательная Программа по охране и физическому развитию для 5 класса воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, направленная на формирование здорового и безопасного образа жизни. Программа сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей (неблагоприятные экологические, социальные и экономические условия; особенности психофизического, соматического здоровья учащихся с недостатками интеллекта; факторы риска, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья воспитанников; учёт особенностей отношения учащихся коррекционной школы к своему здоровью; формируемые в школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек).

Цель программы: Создание условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создания механизма формирования здоровьесберегающей среды.

Задачи программы:

1. Формировать потребностно-мотивационные основы гигиенического и психологического поведения, безопасной жизни, рациональной организации труда, и отдыха, а также навыков заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей.

2. Формировать у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осознание происходящих в их организме физических и психических процессов и умение осознанно управлять ими.

3. Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам: курению, алкоголизму, наркомании и токсикомании.

4. Учить разумному поведению в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью учащихся.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья с интеллектуальной недостаточностью не состоят из одних дыр и дефектов, их организм как целое перестраивается, компенсация протекает в совершенно разных направлениях в зависимости от того, какая ситуация создается, в какой среде ребенок воспитывается. Личность как целое выравнивается, компенсируется процессами развития ребенка. Поэтому для каждого воспитанника создается здоровьесберегающее пространство с учетом всех особенностей его развития.

Социальная адаптация, реконструкция эмоциональной, когнитивной и моторной сферы у детей с ограниченными возможностями зависит от своевременной психолого – педагогической коррекции и реабилитации.

Отслеживание динамики происходит посредством мониторинга:

- учебно – воспитательный

- лечебный (на основании заключений медицинских осмотров и индивидуальное сопровождение врачом ребёнка)

-психологический (диагностика обследования и отслеживания)

Критерии психического здоровья

- Уравновешенность.

- Формирование психических процессов.

- Положительное отношение к школе, учебе, труду.

Критерии развития

- Выработка характера, жизненных ценностей, трудолюбия, коммуникативности.

- Формирование правильного и бережного отношения к своему здоровью.

- Формирования адекватного отношения к вредным привычкам и отказ от них.

- Привитие санитарно-гигиенических навыков, умения позаботиться о своем здоровье.

- Улучшение психолого-педагогических условий для здоровья.

- Увеличение детей занимающихся физической культурой и спортом.

- Повышение уровня лечебной и профилактической работы.

- Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей

- Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

-Индивидуальный коррекционно-развивающе-оздоровительный подход к каждому ученику.

Данная Воспитательная Программа не дублирует содержание государственных стандартов по изучаемым предметам; содержит новые знания, предполагает изучение материала в порядке нарастания, представляет интерес для воспитанников. Занятия по данной программе проводятся в форме внеклассного занятия. Отведено 36 часов в год. На каждую тему предусмотрено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.

Предусматриваются личностно - ориентированный и индивидуально - дифференцированный подходы к детям, что позволяет, исходя из общих принципов, составлять индивидуальные коррекционно - развивающие программы для каждого ребенка.

Структура содержания в каждом классе включает 10 разделов:

1 Режим дня и мое настроение 3 ч.

2 Физическая подготовка 6 ч.

3 Что такое экологически чистые продукты 5 ч.

4 Нормы питания 3 ч.

5 Красота и здоровье 5 ч.

6 Экстремальные ситуации. Первая помощь 6 ч.

7 Курить и пить здоровью вредить 2 ч.

8 Смех и настроение 2 ч.

9 Профилактика инфекционных заболеваний 2 ч.

10 Чистота и уют – залог здоровья 2 ч.

Количество часов может варьироваться в зависимости учебных недель и соответствия воспитательных блоков, уровня усвоения. Диагностика программного материала 2 раза в четверть.

Публикации по теме:

Пояснительная записка к программе «Мир шахматных фигур глазами дошкольника»Пояснительная записка к программе «Мир шахматных фигур глазами дошкольника» «Польза игры в шахматы значительна и многогранна, это отмечали многие выдающиеся деятели на протяжении многих веков. Примечательно то, что.

Пояснительная записка «Предупреждение и устранение нарушений речи у детей с использованием тантамарески» .

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности. Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности, формирование эмоциональной, моральной, волевой.

Пояснительная записка к программе оздоровительного кружка «Здравик» Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Здравик" Данная программа составлена на основе программ воспитания и обучения в детском.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение) Структура и организация воспитательной Программы строятся с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями.

«Профилактика социально-значимых заболеваний и здоровьесберегающие технологии» (пояснительная записка к программе) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ В настоящее время все более актуальным становится внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих.

Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Пояснительная записка к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа «Познавательное развитие» разработана на основе программы дополнительного образования «Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 июня 2017 в 14:06
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД