Папки-передвижки

Портфолио учителя — логопеда МКДОУ «ДС №30» г. Благодарный Сатиной Светланы Ивановны

Светлана Сатина
Портфолио учителя — логопеда МКДОУ «ДС №30» г. Благодарный Сатиной Светланы Ивановны

Общие сведения

ФИО Сатина Светлана Ивановна

Дата рождения 08 апреля 1957 года

Образование:

1978г., Минераловодское педагогическое училище, дошкольное воспитание, воспитатель детского сада;

1991 год, Ставропольский государственный педагогический институт, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию

Стаж работы:

Общий трудовой 40 лет,

педагогический 39 лет,

в должности (в данном учреждении) 2 года

Повышение квалификации:

Публикация «Портфолио учителя — логопеда МКДОУ „ДС №30“ г, Благодарный Сатиной Светланы Ивановны» размещена в разделах

Сентябрь 2013г. - Негосударственное образовательное учреждение Сибирский институт современной практической психологии «НОУ СИСПП» по теме: «Коррекционно – педагогическое сопровождение детей с нарушениями речевого развития» в объеме 72 часов, регистрационный №11

Участие в вебинарах на сайте «Мерсибо»

Сертификаты: за 2014г., 2015г., 2016г.

Награды, звания Отличник народного образования, октябрь 1994г.

Медаль ФНПР «100 лет профсоюзам России» август 2005г.

Дипломы, грамоты:

Свидетельство о публикации материалов на Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества, декабрь 2013г, июнь 2014г.

Диплом за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование», декабрь 2013г, июнь 2014г. и 2015г.

Благодарственное письмо за активное участие сотрудников образовательного учреждения в Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества, декабрь 2013г, июнь 2014г. и 2015г.

Грамота администрации ДОУ за высокий результат по адаптации детей, октябрь 2014г. и 2015г.

Диплом победителя всероссийского конкурса «Умната» (II место) - блиц-олимпиада: «Нарушение звукопроизношения у детей. Логопедическая коррекция» - декабрь 2015года.

Моя визитная карточка

Главная идея: поиск возможностей гуманизации воспитательного процесса

Мои стремления: создать оптимальные условия для развития каждого ребёнка, помочь ему реализовать свои возможности, реализовать на практике идею свободного выбора для детей и родителей

Мое эссе

«Час работы научит большему, чем день объяснений».

Ж. -Ж. Руссо

Я с детства мечтала быть воспитателем. После окончания школы, в 1974 году, я пошла работать в детский сад. Работала младшим воспитателем. В 1978 году закончила Минераловодское педагогическое училище, а в 1991 году Ставропольский государственный педагогический институт, квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию». Работала воспитателем 10 лет и 29 лет заведующей. Со 2 сентября 2013 года работаю учителем – логопедом. Учитель – логопед - эта работа всегда нравилась мне. Будучи воспитателем сама удачно ставила детям звуки. Когда в детском саду открывали логопедическую группу – досконально вникла во все нюансы этой работы: разработала конспекты на звуки и все перспективные планы. В своей работе стремлюсь к тому, чтобы реализовывать на практике свои педагогические идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство.

Нормативно-правовая база

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Конвенция о правах ребенка ООН;

- Устав Учреждения;

- СанПин 2.4.1.3049-13 с изменениями от 27 августа 2015г. ;

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Письмо министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении».

Программно-методическое обеспечение

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы учреждения, разработанной на основе программ «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием». Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., а также потребностей и возможностей воспитанников ОУ.

Методологические подходы развивающего обучения

- необычное начало занятия;

- присутствие на занятии героев;

- удержание взрослым паузы для “включения” мыслительных процессов детей;

- не оставление без внимания ни одного ответа;

- развитие речи в любых формах деятельности;

- учёт возможностей и терпимое отношение к затруднениям детей;

- обучение видению многовариативности выполнения задания;

-поддержка у детей ощущения успешности.

Коррекционно-развивающая работа:

Основные задачи:

- своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

- определение их уровня и характера;

- коррекция нарушений в развитии устной речи;

- пропаганда необходимых знаний по логопедии среди педагогических работников.

Документация учителя – логопеда :

График работы;

Циклограмма работы ;

Рабочая программа;

План коррекционно – развивающей работы на учебный год;

Тематические планы работы с детьми над произношением различных фонем.

Тематический план работы с детьми по лексическим темам

Журнал движения воспитанников;

Журнал зачисленных на логопедический пункт детей ;

План работы с педагогами;

План работы с родителями;

Речевая карта;

Список детей, работающих с учителем-логопедом;

Журнал учета посещаемости детьми занятий;

Тетради взаимодействия со специалистами.

Тема углубленной работы

«Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников через проектную деятельность»

Самообразование:

2014-2015 уч. г.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

Цель: Накопить и систематизировать знания по данной теме.

Задачи:

повысить свой профессиональный уровень;

определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии;

повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме;

пополнить развивающую среду кабинета.

Реализация плана через долгосрочный проект «Веселые ручки», утвержденного на педагогическом совете 29.08.2014г. (Протокол №1)

2015-2016 уч. г.

Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий, через проектную деятельность»

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

изучить современные подходы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста;

планировать работу по использованию игровых технологий;

описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий;

внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Использовании ИКТ в своей деятельности

Подбор различного типа материалов к занятиям с использованием ресурсов сети интернет;

Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей;

Использование мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office Power Point;

Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмена опытом, размещение собственных разработок в сети;

Своя страничка на сайте ОУ - https://ds30ogonek.caduk.ru/

Результаты работы

№ Данные Число детей / процент/год

2014-2015 2013-2014

1. Количество детей 26 100 30 100

2. Из них с заключением:

ОНР 3 12 5 17

ФФНР, стертая форма дизартрии - - - -

ФФНР - - 1 3

ФНР 23 88 24 80

3. Количество выпущенных детей 27 90

Из них: с хорошей речью 15 58 20 67

Со значительным улучшением 6 23 7 23

Без улучшения - - - -

4. Рекомендовано направить:

5. В массовую школу 20 77 15 50

В массовую школу с обязательными занятиями в логопункте 4 15 3 10

В речевую школу - - - -

6. Количество детей, оставленных на повторный курс 5 19 3 10

7. Количество детей, выбывших в течение года 20 81 6 20

Экспериментальная работа

Участие в работе районной инновационной площадки «Реализация инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении»

2013-2014уч. г. ; 2014-2015уч. г.

Проекты:

средние группы - краткосрочный проект «Развиваем мелкую моторику» 1.02.2014г по 31.05.2014г.

старшие группы - долгосрочный проект:

«Веселые ручки» (сентябрь 2014 г - май 2015г.);

«Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» (сентябрь 2015 г - май 2016г.).

Участие в методических мероприятиях

На районном уровне:

28 августа 2014

Выступление на августовском совещании по теме: «Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников через проектную деятельность» для учителей- логопедов района

На уровне образовательного учреждения:

На педагогических советах для педагогов:

2013 – 2014 учебный год:

«Результаты обследования речи детей старших и подготовительной групп»,

«Роль мелкой моторики рук для развития речи дошкольников».

«Пути оптимизации здоровья дошкольников в условиях логопедического пункта».

2014 – 2015 учебный год:

- Консультация «Профилактика речевых нарушений у дошкольников».

- Информация «Развитие речи и ассоциативного мышления дошкольников с помощью технологии составления синквейнов».

- Консультация «Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики».

- Консультация «Инновационные методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

- Отчет «О проделанной работе с детьми по инклюзивному образованию»

- Отчет «О работе логопедического пункта за учебный год»

На медико - педагогическом совещании выступила:

«Пути оптимизации здоровья дошкольников в условиях логопедического пункта».

На общесадовском родительском собрании

«Растем играя» (декабрь 2013г.).

Проведено открытое занятие по формированию лексико-грамматических представлений по теме «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем» (февраль 2014г.)

- Открытый показ бинарного занятия по развитию речи (апрель2015г.)

Работа с родителями

Тематические консультации: «Подготовка к школе», «Игры на развитие мелкой моторики рук для детей с нарушениями речи». Презентации: «Исправляем речь детей вместе с родителями» + (через сайт детского сада» и «Развитие мелкой моторике у детей дошкольного возраста». Сайт ОУ: информация: «Мерсибо – онлайн–для родителей и детей», советы: «Развиваем фонематический слух», шпаргалка: «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу», рекомендации: «Учимся говорить выразительно», памятка: «Алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами».

Родительские собрания на темы: «Совместная работа учителя - логопеда и родителей над речью детей» (сентябрь) и «Анализ логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года» (май).

2015-2016 уч. г.

Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий, через проектную деятельность»

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

изучить современные подходы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста;

планировать работу по использованию игровых технологий;

описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий;

внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Участие в методических мероприятиях

На районном уровне:

Информация «Методы создания творческой развивающей среды на групповых и индивидуальных занятиях с детьми на логопедическом пункте»

12 ноября 2015г.

На уровне образовательного учреждения:

На педагогических советах для педагогов:

«Коучинг–сессия» по речевому направлению работы педагогов с детьми – сентябрь 2015г. ;

Семинар - практикум: «Звуковая культура речи – подготовительный этап к обучению грамоте» – октябрь 2015г.

Используемая литература

1. Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием. - М. :МГОПИ,1993

2. Г. А. Каше, Т. Б. Филичева. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. -М. :Просвещение,1978

3. Дошкольный логопункт, документация, планирование и организация работы –Ю. В. Иванова, М. Издательство ГНОМ,2011

4. Н. В. Нищева. Программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОНР.

5. Р. А. Кирьянова. Комплексная диагностика детей, имеющих нарушения речи. -С. П. :КАРО,2002

6. Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием -М. :ГНОМ и Д,2000

7. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. Сборник методических рекомендаций, Санкт-Петербург – Москва, САГА - ФОРУМ, 2006

8. Логопедия. Речь. Ритм. Движения. Санкт-Петербург, Дельта,1997

9. Логопедия -Л. С. Волкова, М. Просвещение,1989

10. Логопедия. Речь. Ритм. Движения. Санкт-Петербург, Дельта,1997

Интернет ресурсы

№ п/п Адрес Сведения

1 www.pedlib.ru Педагогическая библиотека

2 www.logoped-sfera.ru www.pedlib.ru www.logopedihka.narod.ru www.logos.pp.ru «Логопед» - научно-методический журнал

3 www.shiskova.ru Журнал «Дефектология»

4 www.kindereducation.com «Дошколёнок» - журнал для деток и их родителей

5 www.logopedihka.narod.ru Сайт, посвящённый логопедии

6 www.logos.pp.ru Логопедический сайт для детей и взрослых. Консультации on-line

7 www.curative.chat.ru Сайт для оказания помощи детям с нарушениями психического и речевого развития

8 www.lekoteka.ru Психолого - педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с проблемами развития

9 www.osoboedetstvo.ru Сайт для родителей детей с нарушениями развития и специалистов

10 www.defectolog.ru Рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Общение в форуме

11 www.logoped.ru Советы логопеда для детей и взрослых

12 www.story.rissa.ru/articles/new/logo.htm Советы логопеда

13 www.logopediya.ru Пособие по логопедии (для родителей)

14 www.logoped.org Профессиональная помощь логопедов

15 www.boltun-spb.ru Логопедический сайт «Болтунишка» для логопедов и родителей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Портфолио учителя-логопедаПортфолио учителя-логопеда Мы не врачи и не геологи, Но сожалений горьких нет. Мы - логопеды, дефектологи Коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, Им.

Циклограмма деятельности учителя-логопеда Циклограмма деятельности учителя – логопеда на 1.5 ставки Д. с. № 25 Васиной М. А. на 2015- 2016 учебный год Вид деятельности Время выполнения.

Годовой план учителя-логопеда ДОУ Месяц/ направление Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Организационно-методическое Педсовет №1 «Новый учебный.

Годовой план учителя-логопеда ДОУ Основные направления Диагностическое направление 1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Перспективное планирование учителя-логопеда .

Портфолио учителя-логопеда Уважаемый коллеги! Представляю Вашему вниманию структуру составления портфолио учителя-логопеда на примере собственной профессиональной.

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА 2015-2016 УЧ. ГОД Составила: учитель-логопед Носова А. А. 2015 год Задачи годового плана.

Консультация учителя-логопеда для родителей 1. Сведения о речи, как о психической функции высшего порядка, о взаимосвязи процессов мышления и речи. (слайд 1) Речь – сложная психическая.

Эссе учителя-логопеда Эссе учителя-логопеда Майгуровой Виктории Викторовны «… Я сорвал цветок – он завял, Я поймал бабочку – она умерла, И тогда я понял: Прикоснуться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Портфолио учителя — логопеда МКДОУ «ДС №30» г. Благодарный Сатиной Светланы Ивановны
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 15:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД