Лучший педагог года

Пособие-игра своими руками «Музыкальная шкатулка» с цветными нотками (5 фото)

юлия ефремова
Пособие-игра своими руками «Музыкальная шкатулка» с цветными нотками

Цель пособия : формирование умений и навыков расположения нот на нотном стане и клавишных инструментах.

Задачи: Таким развивать зрительную, слуховую и двигательную сферы, осмысленно осознавать нотный текст, развивать у детей музыкальный слух, память, воображение и творческие способности, развивать его самостоятельность при работе над разучиванием музыкального произведения.

Публикация «Пособие-игра своими руками „Музыкальная шкатулка“ с цветными нотками» размещена в разделах

Это пособие предназначено для тех, кто знает о нотах только то, что они существуют. Его можно использовать в самостоятельных играх детей, в индивидуальной работе с одарёнными детьми и не только и на групповых занятиях или играх.

Многие из детей самостоятельно не могут воспроизвести даже простую мелодию. Но с помощью данного пособия дети не только узнают, где находится та или иная нотка в нотном стане, но и, где она исполняется на пианино или же на металлофоне.

Пособие-игра своими руками «Музыкальная шкатулка» с цветными нотками

Цветовая система, распространенная за рубежом, удобна для быстрого овладения детьми игрой на инструментах. Определенное цветовое обозначение (цветные клавиши, пластины металлофона) закрепляется за каждым звуком. Ребенок имеет запись мелодии в цветовом обозначении : используются цветные кружочки или цветное изображение нот, с ритмическим обозначением и без него. Играть по этой системе очень легко, но при таком способе игры (вижу зеленое обозначение ноты – нажимаю на зеленую клавишу) слух не участвует в воспроизведении мелодии, ребенок играет механически.

Подобным способом детей обучают играть по цифрам, наклеенным около каждой пластины металлофона, и записи мелодии в цифровом обозначении. Может моделироваться и обозначение длительности (длинные и короткие палочки и т. д.)

Цифровая система, предложенная в 30-е гг. Н. А. Метловым, в то время, может быть, была оправданной, но в дальнейшем стала использоваться реже, так как она приводит к механическому воспроизведению мелодии.

Оба способа обучения детей (с использованием цветовых и цифровых обозначений) позволяют легко и быстро получить нужный результат, но не имеют развивающего эффекта: слишком велика в этих способах доля механического воспроизведения мелодии.

Пособие «Музыкальная шкатулка» содержит в себе крышку с нотным станом и передвигающейся на нём ноте, здесь же есть семь цифр-это условное обозначение нот, одно пустое маленькое поле, предназначено ещё для одного условного обозначения нот-цветных кругов; большое пустое поле-для картинок с изображением предметов или вещей, которые содержат в своих словах ноту. В коробке прилагается иллюстративный альбом с соответствующим примером, какая цифра или цвет круга принадлежит ноте и где эта нота располагается на нотном стане. Тут же находятся конверты с карточками цветных кругов и картинки с изображением предметов или вещей. К тому же прилагается конверт с карточками песен или мелодий как знакомых, так и ещё не знакомых детям двух вариантов: с цифрами или с цветными кругами. Прилагается и дидактическая игра «Музыкальное домино», пианино на батарейках с изображением на каждой клавише определённой цифры от 1 до 7.

Правила игры на крышке коробки «Нотки заблудились» :

Каждая нота - это ступенька в лесенке, и у нее есть свое название.

Нота находится в подвижном состоянии и её можно передвигать по лестнице. Ноты записывают на нотном стане, состоящем из пяти основных линий. В зависимости от задания, предложенного педагогом, ноту дети перемещают и называют. Например, педагог показывает картинку с изображением предмета или объекта- помидор, дети слышат в названии слог, похожий на ноту. Они перемещают ноту на первую линию, где находится нота «ми».

Справа на большое пустое поле выкладывают картинку, название которой содержит название одной или двух нот. Картинки соответствуют следующим словам:

ФАТА, ГУСИ, КАПЛЯ, АНТРЕСОЛЬ, МУМИЯ, ЧУДОВИЩЕ, СОФА, ПОСОЛЬСТВО, МИМОЗА, ПОДОРОЖНИК, ОСЬМИНОГ, БАЛЯСИНА, СИФОН, ДОЛОТО, КАРЕТА, ЛЯГУШКА, ВАСИЛЕК, КАСТРЮЛЯ, СОЛЬ, ДЕРЕВО, СИНИЦА, ФАЗАН, РЕМЕНЬ, МИЗИНЕЦ, ДОМИНО, ПОМИДОРЫ, БЛЮДО, СОЛЬДО, ФАКЕЛ, СИЛАЧ, ФАСОЛЬ, ЦАПЛЯ, РЕПА, ГНЕЗДО, ФАРА, РЕШЕТКА.

Перед началом игры попросите маленьких игроков назвать то, что изображено на картинках и перечислить ноты, содержащиеся в словах, а потом найти к картинке нужную ноту. Вспомните вместе другие слова, в которых есть ноты-слоги.

Правила игры на музыкальных инструментах :

Предлагается карточка с изображением цветных кругов для металлофона или выбирается самим ребёнком. На металлофоне у клавиш приклеены скотчем прямоугольники с соответсвующим цветом ноты. До-красный, ре-ораньжевый, ми-жёлтый, фа-зелёный, соль-голубой, ля-синий, си-фиалетовый, т. е. цвета радуги. Ребёнок играет с той последовательностью, которая изображена на карточке с мелодией.

Так же с пианино на батарейках. Здесь уже условным обозначением являются цифры. 1-до, 2- ре, 3-ми, 4-фа, 5- соль, 6-ля, 7-си. Карточки с цифрами соответствуют с карточками цветных кругов.

Иллюстративный альбом «Нотная азбука»

В иллюстративном ознакомительном альбоме приклеены картинки, обозначающие ноты;

ДО – домик и цифра 1. РЕ – репка и 2, МИ-мишка и 3, ФА – фонарь и 4, СОЛЬ – солнышко и 5. ЛЯ – лягушка и 6, СИ – синица и цифра 7.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО»

Вид игры: настольно-печатная

Цель игры: закрепление знаний о детских музыкальных игрушках; воспитание умения сравнивать музыкальные игрушки, находить сходство.

Дидактическая задача:

приобщать детей к музыкальному искусству; закрепить знания детей о детских музыкальных игрушках; упражнять в правильном произношении их названий: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан; воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

Игровые правила: число участников – 7. Класть картинки по очереди, находя соответствующую пару к предыдущей карточке. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки. Игровые действия: если нет походящей парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка, изображенная на карточках, которые он держит в своей руке. При повторении игры карточки раздаются заново.

Ход игры.

В игре участвуют 6 детей и сам педагог.

На столе разложены знакомые детям музыкальные игрушки : колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан. Начинается игра рассматриванием музыкальных игрушек. Педагог выясняет знания детей о приемах звукоизвлечения и названиях представленных игрушек. Затем обращает внимание на карточки, где изображены такие же игрушки. Карточки разделены вертикальной полоской на две части и на них изображены по две музыкальные игрушки.

- Я сейчас раздам вам карточки (по 4, и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какие игрушки здесь нарисованы? Правильно – дудочка и бубен. У кого на картинке есть бубен, тот положит рядом с моим. (Показывает, как надо положить.) А у кого дудочка есть, куда он положит свою карточку? («С другой стороны».) А теперь какие картинки лежат у нас по краям? («Барабан и погремушка».) У кого есть такие картинки, положите их в один ряд.

Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда. Так игра продолжается до тех пор, пока у детей карточек не останется. В заключение можно сказать: - «У нас получился целый оркестр, и мы можем послушать, как звучат музыкальные игрушки вместе. Давайте возьмем каждый по игрушке и вместе поиграем на них, как настоящие музыканты».

Затем все картинки перемешивают и раздают снова. Игра продолжается. Педагог говорит:

- А теперь, дети, послушайте, какие правила еще надо выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Денис, потом будет класть свою карточку Света, а за ней – Регина. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной, парной картинки, тогда вы пропустите ход, скажете: «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картина. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки. Будьте внимательны.

Усложнением в игре может быть уменьшение числа играющих до четырех и увеличение картинок на одного играющего до семи.

Карточки с мелодиями и песнями:

1. Зайчик

2. Чунга-Чанга

3. Спят усталые игрушки

4. В траве сидел кузнечик

5. Жили у бабуси

6. Маленькой ёлочке холодно зимой

7. Jingel bells

8. Happy birthday

9. Едет, едет паровоз

10. Полька

11. От улыбки

12. Во саду ли в огороде

13. Савка и Гришка

14. Василёк

15. Птичка

Фото «Музыкальная шкатулка»
Пособие-игра своими руками  с цветными нотками - фото
Фото №1 Цель пособия формирование умений и навыков расположения нот на нотном стане и клавишных инструментах Фото №2 Задачи Таким развивать зрительную слуховую и двигательную сферы осмысленно осознавать нотный текст развивать у детей
Публикации по теме:

Игра «Весёлая гамма»Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие-игра своими руками «Музыкальная шкатулка» с цветными нотками
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 14:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД