Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Если бы не было его, не сказал бы ничего»

Марина Степанюк
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Если бы не было его, не сказал бы ничего»

Слайд 1. Загадка : Если бы не было его, не сказал бы ничего.

Как вы думаете, о чём мы с вами хотим поговорить?

Слайд 2. Поговорим о языке. Что такое язык?

Это знают все вокруг,

Что язык наш лучший друг.

Он живёт у нас во рту.

Без него мы ни гу-гу.

Язык есть у всех!А, вдруг не у всех?

Слайд 3.

Вот и возникла проблема у нас, так ли это или не так?

Язык есть у всех, а быть может и нет.

Кто нам дать поможет ответ?

Слайд 4, 5,6.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы „Если бы не было его, не сказал бы ничего“» размещена в разделах

Решили исследователями стать, чтобы о языке побольше узнать.

Слайд 7.

Задачи поставили:

Что такое язык?

Короток он или велик?

Всё ли мы знаем о нём?

Попробуем разобраться во всём.

Слайд 8.

Всех ребят из группы пригласили

И про родителей с воспитателем не забыли.

И время исследования установили(2 недели).

Слайд 9.

Стали информацию мы собирать, чтобы гипотезу нашу всем доказать-

-Язык есть у всех!

Слайд10-11.

Мы из книги научной узнали, что язык наш не прост.

Он из мышц состоит и весь бугорками сверху покрыт.

На языке их не счесть-вкусовых сосочков четыре тысячи здесь!

Слайд 12.

Первым пробовать привык угощенья все язык.

Слайд 13-14.

Мы с воспитателем в игру поиграли,

Продукты на вкус языком узнавали.

Слайд 15.

-Без языка говорить мы пытались, только видно зря старались.

Только - гы, да – гу, что сказали не пойму.

Слайд 16.

-Без языка пытались мы есть, вот было смеху и крошек не счесть.

Слайд 17-20.

-Его мы лепили и рисовали, даже сказку сочиняли.

Слайд 21.

-Вот язык идёт гулять, ну а здесь ложится спать.

Слайд 22.

-А вчера, мой лучший друг показал язык мне вдруг!

-Что, обидел он тебя?

-Я обиделся слегка, но сказала мама-зря!

Показать язык в Китае – это удивиться или испугаться.

- А в Тибете-уважают и плохого не замышляют и плохого не замышляют.

Слайд 23.

-Теперь точно знаю я все функции своего языка: но четыре вкуса определяет и жевать мне помогает.

-Еду слюною пропитает, зубы от еды спасает.

Помогает петь, болтать и стихи вам рассказать.

- И сделали вывод сделали мы друзья,

Что без языка прожить нельзя.

- Но это только человек! А как же другие, разные животные наземные и морские.

Слайд 24-27.

-Информацию с родителями собирали и презентации всем рассказали.

Слайд 28.

-И вот узнали мы друзья, без языка животным прожить совсем нельзя.

Слайд 29-34.

-Язык им заменяет нюх и слух, расчёску, ловушку, термометр, локатор, и даже дигустатор.

Слайд 35 -37.

-Теперь точно знаю я, что самый длинный язык у кита.

Язык есть у рыбы и у крота.

Слайд 38.

Ну вот крокодил, вот челюсть его, а где же язык, он врос глубоко.

Он как бы есть и его как нет, мы вместе искали ответ.

Слайд 39.

-И вот, наконец, нашли мы ответ: у всех есть язык, а у крокодила нет.

- Значит гипотеза наша верна?

Слайд 40.

Конечно же, нет! Не подтвердилась она!

Слайд 41.

- Язык имеет много свойств

Он всем нам очень нужен.

Из всех известных нам устройств,

Один лишь мозг сильней загружен.

Язык умеет говорить, шутить,

Болтать, хвалить.

Он обожает подразнить,

И вовсе тайны не хранить.

Любитель блюда полизать,

И чупа-чупсы пососать!

День деньской он говорит

И во рту почти не спит.

Очень славный язычок!

Дай мне отдохнуть чуток!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

jazyk-1_nurr4.pptx | 21689,17 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Если бы не было его, не сказал бы ничего»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 14:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Если бы не было его, не сказал бы ничего»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД