МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Удивительное рядом»

Елена Косарева
Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Удивительное рядом»

Проект в ДОУ «Удивительное рядом». Средний дошкольный возраст

Автор проекта : Косарева Елена Александровна.

Тип проектапознавательно-творческий

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели

1. Введение

1.1. Актуальность проекта

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для средней группы „Удивительное рядом“» размещена в разделах

Любовь к Родине начинается в любви к природе. Еще с раннего возраста дети должны увидеть красоту родной природы, осознать ее зависимость от человека, понять, что и человек без природы не сможет прожить. Только в гармонии с миром природы все человечество имеет шанс дальнейшего существования.

Проблема. Наблюдения за детьми во время общения их с миром природы, обнаружила, что дети иногда не видят, почему природа нуждается в нашей помощи и охране, потребительское отношение к природе «Я хочу сорвать цветок потому, что он мне нравится». Очень неприятно осознавать, что и взрослые часто подают неправильный пример детям, загрязняя окружающую среду, срывая полевые и лесные цветы в больших количествах. Взрослые, часто занятые своими бытовыми проблемами, забывают показывать детям красоту природы, слушать прекрасную классическую музыку, которая также способствует гармонии души и тела.

1.2. Цель.  Формировать у детей представлений о необходимости созидательного и бережного отношения к объектам природы через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Побуждать детей видеть и понимать красоту природы

2. Способствовать воспитанию экологической культуры поведения.

3. Развивать познавательно-исследовательскую активность у детей при помощи опытов.

4. Привлекать родителей к активному участию в экологическом воспитании детей.

5. Создать условия для расширения у детей представлений о разнообразном мире природы посредством музыки, художественного творчества, театрализованной деятельности, поэзии.

Для педагогов:

1. Создать развивающую предметно-пространственную развивающую среду для формирования представлений о мире природы.

2. Разместить в уголке информацию для родителей с рекомендациями по ознакомлению с природными явлениями, музыкальными и художественными произведениями, с которыми дети знакомятся в определенный период проектной деятельности.

3. Формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность.

4. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности.

Для родителей:

1. Помощь в сборе материалов о мире природы (растениях, животном мире) с использованием информационно-коммуникативных технологий.

2. Изготовление атрибутов, костюмов и декораций для театрализованных игр (пополнение новыми атрибутами)

3. Участие родителей в конкурсах, акциях, волонтерском движении на экологические темы.

1.3. Формы и методы реализации проекта

Формы работы:

1. Экскурсии.

2. Организованно образовательная деятельность.

3. Коллективные творческие дела (КТД).

4. Просмотр презентаций.

5. Мастер-классы.

6. Путешествия по экологической тропе, создание новых видовых точек.

7. Акции.

8. Опытно-экспериментальная деятельность.

9. Игровая деятельность (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические игры).

10. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

11. Участие в тематических конкурсах.

12. Рассказы воспитателей и родителей.

1.4. Методы:

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечения, наблюдения, моделирование ситуаций.

Наглядные: иллюстрации, фотографии, альбомы, лэпбуки.

Практические: создание развивающей предметно-пространственной развивающей среды, моделирование ситуаций, изобразительная деятельность.

1.5. Предполагаемые результаты проекта :

1. У детей сформируются представления о значении бережного отношения к миру природы.

2. Дети научатся понимать и видеть прекрасное в природе через музыку, художественно-эстетическую деятельность, поэзию.

3. У детей возрастет интерес к объектам природы.

4. Родители станут больше внимание уделять экологическому воспитанию детей, своим примером и активной жизненной позицией покажут, как необходимо жить в мире с природой.

2. Реализация проекта

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный.

Информационный.

1. Информировать родителей о проекте.

2. Привлечь родителей к ознакомлению детей о своих профессиях.

Методический.

1. Подготовка видеофильмов, иллюстраций и презентаций о природе и природных явлениях.

2. Подбор художественной литературы.

3. Подбор тематических игр, стихов, песен.

4. Подготовка экскурсий в парк, лес, на луг, по экологической тропе.

II. Организационный

Создание проблемной ситуации для детей.

- Почему нельзя рвать цветы, ломать деревья, обижать птиц и других животных?

- Что произойдет, если исчезнут растения (птицы, насекомые, цвети?

- Что случится, если все станут бросать мусор на землю?

- Как мы можем помочь природе?

III. Содержательно-практический

ПЛАН

Познавательное развитие

Наблюдение:

Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель.

Труд в природе:

Подкормка птиц.

Уборка мусора.

Экспериментальная деятельность:

Сравнение еловых и сосновых шишек.

Как мы семена сажали.

Презентации:

«Дикие животные», «Зимующие птицы», «Домашние животные зимой», «Животные и растения Красной книги».

НОД

«Ранняя весна»- ребенок и окружающий мир

«Лук от всех недуг»

Викторина «В гостях у леса»

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы«Что такое природа», «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Правила поведения в природе», «Что такое «Красная книга», «Домашние животные зимой».

Дидактические игры:

«Домашние животные», «Времена года», «Накорми зверюшку?», «Игры с природным материалом», «Большие и маленькие», «Животные мира»

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Птичий двор» 

Речевое развитие

НОД Рассматривание сюжетных картин: «Зимний пейзаж»

Чтение сказок, рассказов, стихотворений:

«Лисичка-сестричка и серый волк»,

«Зимовье зверей», «Зимняя сказка»,

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

Успенский «Птицы»

А. Яшина «Покормите птиц зимой».

В. Степанов «Животные наших лесов».

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

О природе.

О диких животных.

О птицах.

О домашних животных.

О деревьях и растениях.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование«Зимний пейзаж»

Аппликация/  Конструирование«У Зимнее чудо», «Дикие животные», «Домашние животные», «Черепаха», «Кормушки для птиц».

Лепка«Животные леса»

Физическое развитие

Подвижные игры

«Лиса и зайцы».

«Эстафета «Удивительные зимние забавы», «Пустое место», «Узнай по голосу» Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»; «Зайка», «Дикие животные», «Снежинки кружатся», «В путь», «Весенний хоровод», «Береза»

Пальчиковые игры:

«Сосульки»; «Медведь в берлоге»; «Пришла весна», «Солнышко», «Сорока», «Снежок», «Падал снег на порог», «Березка»

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья снежинка улетит дальше?».

Список литературных источников:

1. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008

2. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»

3. Детям о природе» М. В. Лувич

4. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 2003.

5. Рыжова Н. А. Я и природа. – М., 1996.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Свет и тень" [/b] 1. Целеполагание Вид проекта Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Удивительное рядом»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 13:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД