Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик»

Ерёмич Ольга
Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик»

Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик.

Цель: формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность через организацию  интерактивной предметной коллекции и интеграцию образовательного процесса в условиях современного ДОУ, а также формирование духовно-нравственных и коммуникативных качеств личности ребенка-дошкольника.

ЗАДАЧИ:

- развивать потребность и способность самостоятельно осваивать и исследовать окружающий мир путем освоения культурного наследия;

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „О чём звенит колокольчик“» размещена в разделах

познакомить детей с предметом – колокольчиком, его назначением, разнообразием, значением;

формировать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию России через знакомство с колокольчиками, колокольным звоном;

развивать мышление, речь, лексико-грамматические навыки, коммуникативные умения, любознательность детей, обогащать словарный запас.

Колокольчик – удивительный предмет, который всегда привлекал как детей, так и взрослых. В чём загадка колокольчика, откуда в нём столько притягательности? Почему бы нам с ребятами не познать, не исследовать этот предмет? Так возникла идея создания нашего познавательно-исследовательского проекта.

Колокольчик, как предмет познавательно-исследовательской деятельности, был выбран нами не случайно.

Колокольчик – безусловно, предмет очень символичный и многогранный: это и колокольный звон – призывный и торжественный, радостный и грустный; это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, по которым мчится русская тройка, звеня поддужными колокольчиками; это и колокольчики просто украшающие наш быт. Но дошкольник еще не подготовлен к восприятию сложного языка символов, поэтому открытие и изучение мы начали с малого – с работы с вещью, с таким еще совершенно обыкновенным для ребенка предметом – колокольчиком, ведь мир обыкновенных вещей более доступен и близок детям.

Работа с предметом, его исследование.

Алгоритм вопросов:

1. Что перед нами?

(секретная коробочка, отгадывание загадки);

2. Из чего сделан колокольчик?

3. Какой он формы?

4. Как получается так, что мы слышим звон?

5. Где можно его встретить?

6. Кто может им пользоваться?

7. Можно ли с ним играть?

8. Какое у него настроение?

9. Как мы можем его назвать?

10. Есть ли у вас дома колокольчики?

После проведенной познавательно-исследовательской работы с вещью, нами было организовано взаимодействие с семьями воспитанников и коллегами. Дошкольники и родители с большим интересом окунулись в мир исследований и открытий. Каждый день в нашей группе появлялись всё новые колокольчики. Ребята уже самостоятельно размышляли о материалах, из которых сделаны колокольчики, об особенностях их звучания, применении и т. д.

В ходе проекта нами был реализован интерактивный принцип работы. Дети могли не только рассматривать предмет, но и трогать его, играть с ним, вступать в диалог, придумывать о нем истории и сказки, показывать друг другу и т. д. Полнота восприятия дошкольника увеличивается, когда он дотрагивается до вещи, играет с ней, приобретая при этом опыт личного соприкосновения с культурой через предметный мир.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород» Познавательно – исследовательский проект: «Огород на окне» 2 младшая группа № 2 Воспитатель: Булатова Нина Михайловна Цели: • Создание.

Познавательно-исследовательский проект «Что посеешь, то пожнёшь» .

Познавательно-исследовательский проект «Госпожа фасоль» ПРОЕКТ «ГОСПОЖА ФАСОЛЬ» Руководитель проекта Рыбалко Римма Владимировна. Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль.

Познавательно — исследовательский проект «Мы помощники природы» Паспорт проекта Тип проекта: - по методу – познавательно – исследовательский, творческий; - по содержанию –.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Срок реализации: Март. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Актуальность темы проекта: Зимний огород на подоконнике – отличная возможность существенно обогатить педагогический процесс познавательно.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в специальной (коррекционной) подготовительной группе № 08 МДОУ «Детский.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки»Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки» Воспитатели: Педченко О. А., Кожемякина Н. А. Актуальность Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической.

Познавательно-исследовательский проект «Воздух невидимка» Проект "Воздух невидимка" 1. Название проекта: «Воздух невидимка». 2. Руководитель: Куклова Наталья Николаевна 3. Состав проектной группы:.

Познавательно-исследовательский проект «Электричество» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12» Познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 12:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД