Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Госпожа фасоль»

Рыбалко Римма Владимировна
Познавательно-исследовательский проект «Госпожа фасоль»

ПРОЕКТ «ГОСПОЖА ФАСОЛЬ»

Руководитель проекта Рыбалко Римма Владимировна.

Тип проекта : исследовательский.

Вид проекта :

краткосрочный (февраль 2015г, групповой.

Участники проекта :

дети, родители, педагоги ДОУ.

Проблема:

- дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, как растут о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель исследования:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Госпожа фасоль“» размещена в разделах

развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи исследования:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 Этап проекта. Подготовительная работа

Поисковая работа по подбору:

- иллюстративного материала;

- литературных произведений;

- информационного материала о растениях (энциклопедии);

- дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр;

- создание условий для организации работы: приобретение контейнеров, почвы, семян.

2 этап проекта. Продуктивный.

- цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений;

- исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений: посадка, полив, рыхление растений;

- наблюдения за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем в дневнике наблюдений;

- отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей: рисование «Рисуем огород», лепка «Что растет у нас на огороде», настольный театр «Бобовое зернышко».

3 этап проекта. Сотрудничество с семьё й:

Привлечение родителей к проекту на родительском собрании

Приобретение контейнеров, почвы, семян.

• Рецепты от родителей «Вкусно и полезно!»

Часть 1. подготовка.

Для эксперимента мы выбрали семена красной фасоли, чтобы видеть, как будет изменяться цвет семян в процессе прорастания. Мы измерили фасоль и заглянули, что находится внутри :)

Фасоль примерно одного размера, около полутора сантиметров в длину. Каждую можно разделить на две половинки – семядоли – это питательные вещества для будущего ростка пока он не окрепнет.

Фасолинки мы положили :

-одни просто на подоконник на солнышко,

-другие положили в стакан с водой,

- третьи в контейнер с намоченными ватными дисками.

Лучшими условиями для прорастания фасоли, стал контейнер с водой, с намоченными ватными дисками.

День первый

Прошли первые сутки. Фасолины немного увеличились в размере, набухли и цвет стал бледным.

Мы разрезали фасолину и сразу обратили внимание, что корешок зародыша стал толще. Кожица фасолины стала мягче.

День второй

Прошел второй день. Больших изменений мы не увидили. Корешок зародыша стал немного больше и после разрезаний кожуры немного стал выпирать в сторону.

День третий

Прошел третий день. И у нас проклюнулось две фасолины!

День четвертый

Сегодня проклюнулось еще две фасолины! Вчерашние корешки сильно увеличились в размере, кожура вокруг них стала разрываться.

День пятый

На пятый день у одной из фасолин лопнула кожура по линии соединения семядолей, а росток немного позеленел.

День шестой

Фасолина, у которой вчера лопнула кожура, прорастила корешок и пытается укорениться в слое ваты. На корешке появились первые боковые корешки.

День седьмой

Подошла к концу первая часть нашего эксперимента. Фасолины проросли и нам пора было их пересаживать в грунт. А одна фасолина особенно сильно выросла и даже выпустила боковые корешки.

Выводы

В результате нашего эксперимента мы увидели и сделали вывод о необходимости воды, воздуха, тепла для развития семени. Работая над проектом, мы узнали как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.

Часть II : Подготовка

На этом наш эксперимент не заканчивается. Теперь нам предстоит узнать, за сколько дней маленький росток превратится в полноценное растение и какие же условия необходимы молодому ростку. Для этого мы отобрали проросшие фасолины и посадили их в грунт, поставив прозрачный контейнер на подоконник в подготовительной группе, где солнышко хорошо освещает это окно.

День первый

Прошел один день после высадки проросшей фасолины в грунт. Пока больших изменений нет. Мы посадили фасолину неглубоко, поэтому возможно, что фасолина слегка оголилась в результате обильного полива.

День второй

Вчера, когда мы фотографировали первый образец, меду комками земли было видно крохотный краешек фасолины. А сегодня вечером на этом месте появился росток высотой 2 см! Это потрясающе! Всего за один световой день такой прогресс!

День третий

Первая пара листиков хорошо сформировалась и готова раскрыться. Семядоли начали сморщиваться. Наш образец превзошел все наши ожидания. За ночь он поднялся еще на 5 сантиметров

День четвертый

Первая пара листьев развернулась, листья стали больше, цвет темнее. Между первой парой листьев наметился росток для дальнейшего роста. Семядоли постепенно засыхают и вот-вот отпадут Длина стебелька - 10 см. Через боковину стакана видны удлинившиеся корни растения белого цвета.

День пятый

Увеличилась в размере пара листьев у нашего ростка. Семядоли отпали. Корневая система разрослась и заполнила свободное место в баночке. Длина стебелька уже 12,5 см.

День шестой

Распустился третий листик и появился росток для четвёртого листочка. Длина стебелька уже 14 см. Весь стебель стал более твёрдым.

День седьмой

День восьмой, девятый

Три первых листика стали заметно больше. Уже почти развернулся четвёртый листик и он не такой как первых три. Он уже состоит из трёх листиков сразу (трёхлистный) ,появился росток пятого листка. Длина стебелька 18,5 см.

День десятый

На нашем стебельке начинает распускаться пятый лист. Он заметно увеличился, и он такой же как четвёртый – трёхлистный. Длина стебелька уже 21 см. Первые три листка стали ещё больше.

День одиннадцатый

Пятый листик распустился, и он такой же как четвёртый –трёхлистный. Длина стебелька уже 24см. У основания пятого листочка появились – «цветочки» растения.

День двенадцатый

Длина стебелька – 26 см. Цветочки увеличились, побелели, но ещё полностью не распустились.

Между стебельком и третьим листиком, и стебельком и четвёртым листиком появились ещё отросточки будущих цветочков.

День тринадцатый

Верхние цветочки наши полностью распустились. А внизу где были только отросточки цветочков- они набухли и скоро и там цветочки распустяться.

День четырнадцатый

В самом верху, где были наши первые распустившиеся цветы- появились стручки фасоли. Тоесть, плоды фасоли. Внутри стручка находятся маленькие фасолинки. Стручки ещё небольшие, но они с каждым днём будут увеличиваться. И в низу цветочки тоже распустились, значит и там тоже скоро появятся- стручки фасоли. Большой будет урожай.

День пятнадцатый, шестнадцатый

Из трёх сформировавшихся стручков, полноценно и правильно развивается только один, т. к. уже зима и солнышка попадает мало на фасоль, остальные два начинают стручка начинают засыхать.

Выводы : Для роста растения очень важно, чтобы было много солнечного света, тепло и влага. Когда все три условия соблюдены росток очень быстро укрепляется в почве и за считанные часы раскрывает свои листья. С этого момента растение может самостоятельно добывать полезные вещества и воду через корневую систему и получать энергию через фотосинтез в листьях. За 23 дня из маленького семени фасолины развилось самостоятельное растение с новыми плодами. Таким образом мы с детьми пронаблюдали весь процесс как из семян вырастает полноценное растение и затем на нём появляются плоды.

Весной мы снова посадим фасоль, но уже в открытый грунт на улице и понаблюдаем и сравним столько же времени (23 дня) нужно фасоли, для того чтобы стать самостоятельным растением ---в своё время весной или как мы это сделали зимой!

За время нашего проекта у детей :

- развился интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растения.

- расширились знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

- дети были активными и самостоятельными в практической деятельности по выращиванию растений;

- мы воспитали бережное и заботливое отношение к растениям;

- активизировали речь и обогатили словарь детей;

- сформировали партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Поэтому мы считаем проект реализован полностью.

Фото почему то не открылись.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Актуальность Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» Актуальность. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование.

Познавательно — исследовательский проект «Мы помощники природы» Паспорт проекта Тип проекта: - по методу – познавательно – исследовательский, творческий; - по содержанию –.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Познавательно – исследовательский проект «Огород на участке» Проект разработали: Воспитатели средней группы Е. А. Басалаева, С. В. Егорова.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии» с детьми 4–5 лет Проект разработан с детьми 4-5 лет на тему: «Профессии». Цель проекта: Закрепить и расширять знания о профессиях. Задачи: • Познакомить.

Познавательно-исследовательский проект «Пуговица-чудесница»Познавательно-исследовательский проект «Пуговица-чудесница» Однажды девочка нашей группы принесла в детский сад необычную пуговицу. У детей возник интерес к данному предмету, стали приносить пуговки.

Познавательно-исследовательский проект «Воздух невидимка» Проект "Воздух невидимка" 1. Название проекта: «Воздух невидимка». 2. Руководитель: Куклова Наталья Николаевна 3. Состав проектной группы:.

Познавательно-исследовательский проект «Электричество» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12» Познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Госпожа фасоль»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 17:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД