Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Пуговица-чудесница» (31 фото)

Вера Строганова
Познавательно-исследовательский проект «Пуговица-чудесница»

Познавательно-исследовательский проект «Пуговица-чудесница»

Однажды девочка нашей группы принесла в детский сад необычную пуговицу. У детей возник интерес к данному предмету, стали приносить пуговки из дома, начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, материалов изготовления различных пуговиц и т. д. Учитывая заинтересованность детей пуговицей и важность проблемы по развитию моторики пальцев рук, у нас возникла идея создания проекта «Пуговица - чудесница».

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Пуговица-чудесница“» размещена в разделах

Фото «Пуговица-чудесница»

Раздел программы: Социально-коммуникативное развитие

Название проекта: «Пуговица - чудесница»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о пуговицах.

Цель: Формирование у детей желания больше узнать о пуговице.

Задачи:

1. Развить стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности.

2. Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.

3. Формировать представления о многообразии видов пуговиц, познанию их особенностей и назначения;

4. Стимулировать интерес к сравнению предметов.

5. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.

6. Развивать познавательную активность, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки;

7. Знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц;

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Продукт проекта: мини-музей пуговиц.

Сроки реализации: октябрь –декабрь 2014г

Разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Привлечение родителей к проекту.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы для коллекции, игры, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом этапе мы использовали модель двух вопросов: "Что я знаю?" и "Что я хочу узнать?".

Главными вопросами исследовательской деятельности стали:

• «Что означает слово "пуговица"?»;

• «Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?»;

• «Какими были первые пуговицы?»;

• «Каких видов бывают пуговицы?»;

• «Из каких материалов делают пуговицы?»;

• «Какие есть способы пришивания пуговиц?»;

• «Как еще можно использовать пуговицы?».

На втором этапе реализации проекта мы определили этапы исследовательской деятельности, обсудили варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта.

Практическая часть реализации нашего проекта – 3 часть. Краткое её описание.

Формы работы с детьми

1. Беседа «Пуговица. Для чего она нужна» Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

2. Создание альбома «Коллекция пуговиц»

Познавательно-исследовательский проект - фото
Однажды девочка нашей группы принесла в детский сад необычную пуговицу У детей возник интерес к данному предмету стали приносить Пуговицы пуговки пуговки из дома начали задавать вопросы о возникновении пуговицы материалов изготовления различных пуговиц и т Учитывая заинтересованность детей

3. НОД «Откуда появилась пуговица»

4. Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу»

Фото №1 Проекты пуговицей и важность проблемы по развитию моторики пальцев рук у нас возникла идея создания проекта Пуговица чудесница

5. Лепка «Мы дизайнеры» -пуговицы из пластилина

Фото №2 Публикация Познавательно исследовательский проект Пуговица чудесница размещена в разделах Исследовательская деятельность Проекты

6. «Цветок», «Гусеница» -

составление из пуговиц узоров на пластилине.

Фото №3 Проектная деятельность Пуговицы пуговки Пуговицы

7. Ручной труд «Пришьем пуговицу»

Фото №4 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь

8. Аппликация из пуговиц «Осеннее дерево», «Ах, лето!» Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин

Раздел программы Социально коммуникативное развитие Название проекта Пуговица чудесница Вид проекта познавательно исследовательский Проблема У детей недостаточно сформированы знания о пуговицах Цель Формирование у детей желания больше узнать о пуговице Развить стремление к поисково познавательной деятельности мыслительной активности Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей

Рамка для фото

Фото №5 Формировать представления о многообразии видов пуговиц познанию их особенностей и назначения

9. Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи»

Придумывание сказок и историй.

10. Создания мини –музея «Пуговица – Чудесница»

Фото №6 Стимулировать интерес к сравнению предметов

11. НОД «Путешествие в пуговичную страну»

12. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Застегни и расстегни»,

Фото №7 Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования выполнения поделок из пуговиц Фото №8 Развивать познавательную активность мышление творческие способности воображение фантазию и коммуникативные навыки

«Найди пару», «Разложи пуговки по домикам»

Фото №9 Знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц Участники проекта дети родители воспитатель Фото №10 Продукт проекта мини музей пуговиц

«Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету».

Фото №11 Сроки реализации октябрь декабрь г Разработка проекта

Формы работы с родителями.

1. Беседа о необходимости проекта «Пуговица – чудесница», о важности данной проблемы.

2. Привлечение родителей к созданию пуговичной библиотеки:

- «Пуговицы. Какие они были и какие они сейчас», «Русские пословицы о пуговицах», «Приметы»

- Книжки – малышки: «Сказки про пуговицы»,

«Детские смешные стихи про пуговицы, пуговки и их застегивание»

3. Выставка поделок из пуговиц «Мастерю вместе с мамой»

Фото №12 Довести до участников Фото №13 Проектная деятельность проекта важность данной проблемы Фото №14 Привлечение родителей к проекту Фото №15 Подобрать методическую познавательную и художественную литературу иллюстративный материал по данной теме

4. Привлечение родителей к созданию дидактических игр из пуговиц.

«Накорми колобка»

Фото №16 Подобрать материалы для коллекции игры атрибуты для игровой деятельности Фото №17 Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей

«Застегни, расстегни»

Фото №18 Составить перспективный план мероприятий Фото №19 Реализация проекта проходила в несколько этапов Фото №20 На первом этапе мы использовали модель двух вопросов Что я знаю и Что я хочу узнать

Презентация проекта.

1. Представление мини-музея пуговиц.

2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения, коврик для профилактики плоскостопия, дерево из пуговиц, фоторамка и т. д.)

Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект «Чиполлино и его друзья» Познавательно – исследовательский проект «Чиполино и его друзья» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» Актуальность. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование.

Познавательно-исследовательский проект «Мой весёлый звонкий мяч» Актуальность Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания.

Познавательно-исследовательский проект «Посуда» с детьми 4–5 лет Проект разработан с детьми 4-5 лет на тему: «Посуда».Цель проекта: Расширять знания о посуде. Задачи: • Познакомить детей с историей появления,.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии» с детьми 4–5 лет Проект разработан с детьми 4-5 лет на тему: «Профессии». Цель проекта: Закрепить и расширять знания о профессиях. Задачи: • Познакомить.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Пуговица-чудесница»
Опубликовано: 18 января 2016 в 10:19
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД