Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Снег — снежок»

Шакирова Юлия Расимовна
Познавательно-исследовательский проект «Снег — снежок»

Познавательно-исследовательский проект «Снег – снежок»

Актуальность:

В младшем возрасте исследовательские действия ребенка встроены в предметно – манипулятивную деятельность, его действия зависят от окружающих вещей.

В основе экспериментальной деятельности детей младшем возраста лежит жажда познаний, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь сегодня в условиях ФГОС ДО в дошкольном образовании особенно остро присутствует проблема в организации ведущего вида деятельности в познании окружающего мира – экспериментирования.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Снег — снежок“» размещена в разделах

Вы замечали, как дети обращают внимание на волшебные вещи, мимо которых мы, взрослые, привыкли проходить мимо? Действительно, снег, ледяные узоры на стекле и особенно снежинки, парящие в небе, - для детей всё это в диковинку. Интерес к такому зимнему волшебству не иссякает долгое время

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что организация в группе элементарной опытно – исследовательской деятельности поможет мне пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего мира, приобщить их к красоте природы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети младшего возраста, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12.2022 – 09.12.2022)

Предмет исследования – снег

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

Обучающие

• Формирование элементарных представлений о снеге: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы, тает снег, превращается в воду.

• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и водой и наблюдений.

Развивающие

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании

• Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.

Воспитательные

• Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний детей о снеге;

- формирование любознательности, развитие интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы;

- формирование познавательных действий и положительной мотивации к экспериментированию.

Мероприятия с родителями

1. Оформление выставки «Снежинки».

2. Индивидуальные беседы об одежде детей в зимний период

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Подбор и изучение литературы, создание соответствующей развивающей среды (на участке и в ДОУ).

Создание картотеки опытов со снегом.

Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (снежинки, снег, лед)

«Что такое снег?»

«Могут ли на льду, как и на снегу, остаться следы?»

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Что бывает зимой?»

Наблюдение за снегопадом на прогулке.

Рассматривание снега. Внесение снега в группу.

Экспериментальная деятельность. «Что такое снег?», «Что будет, если воду оставить на морозе» - формирование представлений о физических свойствах снега.

Проведение опыта «Раскрась снег», «Как снег становится водой»

«Познавательное развитие»

Игры со строительным материалом

Конструирование «Снежная горка».

Дидактические игры «Собери снеговика»

«Разложи снежинки в ряд»

«Найди такую же»

«Речевое развитие»

Рассматривание картины из серии «Зима».

Чтение стихотворений «Снег, снег кружится».

«Художественно – речевое развитие»

Рисование «Выпал первый снежок».

Лепка «Снежная баба».

«Физическое развитие»

Упражнения: «Берегись, заморожу», «Снежки».

Подвижные игры: "Зайка беленький сидит", "Снег кружится".

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки», «Вьюга».

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мы во двор пришли гулять».

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Выставка рисунков детей «Снег-снежок».

Творческое задание «Украсить кустик цветными льдинками».

- оформление проекта с предоставлением наглядного материала (фотоотчёт);

• сотрудничество с родителями:

• беседы с родителями;

• консультация «Наблюдения зимой с детьми»

• совместное участие родителей с детьми в конкурсе детского творчества «Снежинка».

Публикации по теме:

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Снег — снежок»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 16:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД