Лучший педагог года

Познавательно-развивающая игра «Дорожная мозаика»

Татьяна Соколова
Познавательно-развивающая игра «Дорожная мозаика»

В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка.

Одним из эффективных и актуальных методов является метод проектов, поэтому в течение учебного года был реализован познавательно-исследовательский проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения. Основой которого является моделирование, оно позволяет решить сразу несколько задач. В представляемом познавательно-исследовательском проекте это – формирование у детей элементарных правил безопасного поведения на дороге.

Публикация «Познавательно-развивающая игра „Дорожная мозаика“» размещена в разделах

Отличительной чертой использования метода проектов в ДОУ является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую. Именно поэтому была разработана познавательно-развивающая игра «Дорожная мозаика», которая направлена на формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге, улице, транспорте, посредством макетирующей деятельности.

Новизна данной познавательно - развивающей игры продемонстрирована в современном оформлении игрового пособия и его многофункциональности, основанной на принципах ФГОС ДО.

Многофункциональная познавательно – развивающая игра «Дорожная мозаика» представляет собой набор игровых полей (6 штук) с изображением дороги, которые собираются как мозаика, собранных в один макет. Каждое поле несет определенную функцию. Модель дороги отражает реальный перекресток улиц г. Череповца: проспекта Победы, Гоголя, Первомайской. Выполнен из эстетичных, прочных, долговечных, легких и безопасных для детей материалов: пластика, бумаги, ламинирующей пленки. Игра имеет свой дизайн, содержит развивающий эффект и динамику поиска. Систематически используется в образовательной деятельности, в игре со сверстниками и самостоятельной игровой деятельности.

Развивающая игра «Дорожная мозаика» позволяет ставить и решать следующие задачи:

1. Формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного дорожного движения;

2. Развитие умений и навыков безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки;

3. Воспитание умения в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице;

4. Развитие умения анализировать;

5. Развитие творческих способностей;

6. Сплочение детского коллектива через совместное творчество.

Игра «Дорожная мозаика» разработана с учетом основных принципов ФГОС ДО.

Принцип трансформируемости

«Дорожная мозаика» легко трансформируется, дети могут играть в любой части группового помещения.

Принцип содержательной насыщенности

Игра содержательно насыщена помимо игровых полей к игре прилагаются: дорожные знаки, наборы машин, карточки с изображением разнообразных зданий, стойки для карточек, остановки, автомойка, заправка, а также главные персонажи игры «Семья Дорожкиных».

Принцип доступности

Игровой материал находится в свободном доступе детей.

Принцип полифункциональности обусловлен возможностью разнообразного использования различных составляющих данного игрового пособия.

Принцип вариативности

Данная игра предназначена как для индивидуального, так и коллективного пользования детей в возрасте от 3 до 7 лет. Вариативность представлена в количестве вариантов игр, в полном или частичном объеме. Дети в процессе игры придумывают новые варианты и правила.

Каждое игровое поле несет в себе свою обучающую тематику.

На поле № 1 дети знакомятся с:

1. Пешеходным переходом

2. Дорожными знаками

3. Работой водителя автобуса

4. Правилами поведения на остановке и в транспорте

На поле № 2 знакомство с:

1. Запрещающими дорожными знаками

2. Регулируемым перекрестком

3. Двухсторонним движением

На поле № 3 знакомство:

1. Односторонним движением

2. «островком безопасности»

На поле № 4:

1. Знакомство с перекрестком

2. Разметкой дороги

3. Назначение поста ДПС

На поле № 5 знакомство с :

1. Правилом поведения на тротуаре

2. Нерегулируемым перекрестком

На поле № 6 знакомство:

1. Надземный пешеходный переходом

2. Правилами парковки

В помощь к данному пособию была разработана картотека игровых ситуаций «Размышляй-ка». В роли главных героев выступают вымышленные персонажи семья Дорожкиных, которые попадают в различные дорожные ситуации, и просят помощи у детей.

Для удобного использования детьми данного игрового развивающего пособия к нему прилагается руководство. Где имеются условные обозначения. Для младшего дошкольного возраста условные обозначения созданы по цветовому принципу, для удобства размещения дополнительных атрибутов к макету. Для старшего дошкольного возраста по цифровому принципу.

На игровом поле есть условные обозначения: зданий, домов, заправки, автомойки и т. д. Дети могут самостоятельно их поставить благодаря руководству.

Для успешного усвоения информации были созданы дополнительные материалы. Картотеки: бесед, подвижных игр, стихов, загадок, дидактических игр, сказок, лабиринтов. Конспекты сюжетно-ролевых игр, различный наглядный материал, видеотека с обучающими мультфильмами.

Практическая значимость этой игры состоит в том, что систематизация нового и закрепление пройденного материала происходила косвенно, в процессе игровой деятельности, относительно задач, которые поставил взрослый перед ребенком.

Данная познавательно - развивающая игра «Дорожная мозаика» способствовала совершенствованию и закреплению знаний дошкольников об основах безопасного поведения на дороге, улице и транспорте, что было выявлено в ходе систематических наблюдений за развитием детей, в процессе реализации проектно-исследовательского моделирования.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Автор: Париенко Татьяна Юрьевна, Воспитатель МБДОУ ДС №31 «Голубая стрела» Описание работы:.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха. Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания.

Настольно-печатная игра-мозаика «Разноцветная игра»Настольно-печатная игра-мозаика «Разноцветная игра» астольно-печатная игра-мозаика «Разноцветная игра» для детей 4-5 лет Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, круг,.

Предметно-развивающая среда старшей группы и ее роль в познавательно-речевом развитии детей Одной из самых важных речевой развивающей среды является грамотная речь педагога, так как педагог закладывает основы культуры детской речи,.

Развивающая игра Прикасаясь пальчикам к предметам, маленькие дети получают информацию об окружающем мире. Ребенок учится понимать, что такое мягко, остро,.

Развивающая игра «Цвета»Развивающая игра «Цвета» Развивающая игра-лото «Цвет» Играть могут от 3 до 10 человек. Материал: игровое поле, карточки. Цель игры: 1. Обогащение сенсорного опыта.

Развивающая игра «Мышки»Развивающая игра «Мышки» Развивающая игра "Мышки" Сразу оговорюсь, что идея не моя. Я подсмотрела эту игру на широких просторах интернета, кажется, даже и на этом.

Развивающая игра с кубиками.Развивающая игра с кубиками. Развивающая игра с кубиками. Здравствуйте дорогие маамовцы. Сегодня я хочу вам предложить развивающую игру с кубиками для детей от двух.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Дорожная азбука», посвященная Дню матери!Сценарий познавательно-развлекательной программы «Дорожная азбука», посвященная Дню матери! Программное содержание: расширять представления детей о правилах поведения на улице; в игровой форме закрепить представления детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развивающая игра «Дорожная мозаика»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 12:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД