Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Театральная школа пешеходных наук»

Ольга Чижикова
Познавательно-творческий проект «Театральная школа пешеходных наук»

Тип проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : с 1.09.2021 – 31.12.2021

Актуальность проекта : Проект посвящ н актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещ не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Театральная школа пешеходных наук“» размещена в разделах

Проблема:

Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях, не всегда рядом бывает взрослый. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя.

Цель проекта :

Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного

поведения на дороге. Углубить знания об опасностях на дороге, формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.

Задачи проекта :

1) познакомить детей с опасными для жизни и здоровья ситуациями на дороге. Дать знания о том, как избежать неприятностей во время дорожного движения;

2) расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении на проезжей части и вблизи движения транспорта. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке;

3) воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать

дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов;

4) развивать навыки культуры общения со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

5) способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, развивать творческие способности.

Ожидаемые результаты:

•осознанное отношение к вопросам дорожной безопасности;

•проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил дорожного движения;

•умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

•умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

•умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

•творческая реализация детей, умение входить в образ, говорить и двигаться всоответствии с образом; эмоциональная раскрепощ нность стеснительных детей.

Этапы проекта

Этапы Сроки Содержание работы

1. Подготовительный

(разработка проекта) С 01.09.2021г. по

30.09.2021г. - обозначение актуальности и темы проекта, постановка задач, целей;

-изучение методической литературы по теме проекта;

-подбор познавательной, методической, художественной литературы;

-подбор анкет, консультаций, наглядной информации для родителей,

- разработка перспективного плана работы с детьми,

-составление плана работы с родителями.

2. Основной С 01.10.2021г. по30.11.2021г. -подбор и своевременное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и книгами;

- проведение консультаций для родителей;

- разработка конспектов занятий по теме проекта;

- выставка детских работ по продуктивной деятельности для родителей;

- организация детей в совместной и самостоятельной деятельности;

1. Итоговый С 01.12.21г. по 31.12.2021г. -подведение итогов проделанной работы, Инсценировка

рассказа Н. Носова

Материально-техническое обеспечение:

- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Формы и методы работы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

-театральные постановки,

-инсценировки,

- просмотр передач и мультфильмов, -

-дидактические игры

Перспективный план работы с детьми по проекту

Тема Цель

Методические приёмы

сентябрь

диагностика Проверить и обобщить знание детей по пройденному материалу, для дальнейшего планирования работы.

Дидактические игры, карты - схемы, альбомы, методики,тесты, вопросники

октябрь

«Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада»

Познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток); Познакомить с понятиями «транспорт», «пешеходы» Экскурсия, целевая прогулка по улице.

Рассматривание картин, иллюстраций «Улицы нашего села»,

-беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,

-обсуждение опасных ситуаций.

-Чтение: Б. Житков «Что, я видел», И. Серяков «Ученый дружок»,

загадки о транспорте, правилах дорожного движения,

- дидактические игры, настольно печатные игры,

-сюжетно-ролевая игра «Водителии пешеходы».

ноябрь

«Культура пешехода»

Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе.

Учить детей

инсценировать

сценку в разных

составах с деталями

декораций, развивать

память физических

действий. Целевая прогулка по улице

Беседа: «Два Светофора», «Правила для пешеходов». С. Михалков «Моя улица»

Сюжетно ролевая игра «Транспорт», «Пешеход переходит улицу», «Автошкола»

Продуктивная деятельность: Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов

Постановка сценки

«На лесном

перекрестке».

декабрь

«Азбука пешехода и водителя : запрещающие дорожные знаки»

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Учить детей

инсценировать в

разных составах с

деталями декораций,

развивать память

физических действий. Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомобилей запрещено», «Движение пешеходов запрещено»

Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию», «Что, где, откуда», «Составь дорожный знак», Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают»

Инсценировка

рассказа Н. Носова

«Автомобиль»

«Как

мы с Мишкой

катались на

автомобиле».

План работы с родителями

- Беседа «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

- Консультация «О значении правил дорожного движения в жизни дошкольника»

- Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;

- Консультация «Безопасный пешеход начинается с детства».

- Домашнее задание: повторение стихотворения Кожевникова В. «Светофор»

Список литературы:

1. И. А. Лыкова, В. А, Шипунова Дорожная Азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. -М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. -96 с., илл

2. И. А. Лыкова, В. А, Шипунова Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. -М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. -96 с., илл

3. https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-po-pd-malvina-i-buratino-v-gorode-pravil-dorozhnogo-dvizhenija-starshii-doshkolnyi-vozrast.html

4. https://43-ozr.edusite.ru/DswMedia/konspektrazvlecheniyapopdd.pdf

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов»Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Актуальность проекта В решении актуальных проблем формирования духовного мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Театральная школа пешеходных наук»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 12:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД