МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Секреты Мойдодыра» (6 фото)

Аминат Нурмагомедова Хабибовна
Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Секреты Мойдодыра»

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Секреты Мойдодыра»
Фото «Секреты Мойдодыра»
Конспект НОД по формированию КГН в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в средней группе на тему Секреты Мойдодыра Публикация Конспект НОД по формированию КГН в средней группе Секреты Мойдодыра размещена в разделах КГН гигиена

Конспект НОД в средней группе на тему «Секреты Мойдодыра»

Публикация «Конспект НОД по формированию КГН в средней группе „Секреты Мойдодыра“» размещена в разделах

Цель: создать условия для формирования понятия "Личная гигиена"

Задачи:

познакомить детей с понятием «личная гигиена».

способствовать формированию знания о значении личной гигиены для здоровья людей.

создавать условия для закрепления навыков культуры внешнего вида.

Ход НОД

1 часть. Вводная

(Дети сидят на стульчиках)

Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

- Из какой сказки этот отрывок? (Дети отвечают. Слайд)

- Кто написал эту сказку? (дети отвечают. Слайд- К. И. Чуковский)

- Что случилось в этой сказке?

«Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?» (Дети отвечают. Слайд- иллюстрация из сказки)

- Кто главные герои этой сказки? (Дети отвечают. Слайд- иллюстрации из книги Мойдодыр и Грязнуля)

- Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей)

- Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей)

2 часть. Беседа о личной гигиене, о предметах личной гигиены

- А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные.

Люди говорят: кто опрятен - тот приятен. Почему? (Ответы детей)

- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)

- Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)

Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.

- Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей)Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра, где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать все секреты и тайны Мойдодыра. В стране Мойдодыра вас ждут разные испытания и задания.

- Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей)

- У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я сейчас вам загадаю о них загадки. Отгадать загадки - это будет ваше первое задание.

1. Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,

чистый и опрятный, и на вид приятный. (Ножницы)

2. Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня, и холодною водою

Живо я тебя умою (Кран)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)

6. Там где губка не осилит,

не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)

8. Хожу, брожу не по лесам,

А по вихрам и волосам,

О ногтях

Кто ногтей не чистит,

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

(Андрей Усачев)

-Почему надо стричь ногти -O- (дети отвечают)

Ногтевая грязь очень вредна в ней скапливаются микробы, и на грязные ногти неприятно смотреть. Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят, когда их грызут.

- Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (дети отвечают) Правильно руки.

Почему они сильнее всего пачкаются? Они наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще.

-Когда надо мыть руки? (ответы детей) : обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются.

Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые проникают в организм человека и приносят ему болезни.

- Покажите свои чистенькие зубки. Для чего надо чистить зубки? (Дети отвечают) Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот.

- Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей) Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. Затем передние нижние и верхние так же. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками.

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…

Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись.

Ну а если ты не будешь,

зубки чистить по утрам,

боль зубную не забудешь,

будешь ныть по вечерам…

- Ну а теперь давайте умоемся. Чтобы в глаза не попала мыльная пена, их надо крепко закрывать. Что еще надо помыть? Шею, уши. Эти места всегда выдают грязнуль!

Кто не хочет быть грязнулей

Моет шею, моет уши,

Добела. Добела!

Ты журчи, журчи, водица

Хорошо ты нам помыться,

Помогла, помогла!

А теперь берите полотенца. Вытирать надо сначала лицо, слегка прижимая к себе полотенце, а затем руки.

- У Мойдодыра есть помощница :

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков

И под этими зубками

Лягут волосы рядками.

Да ребятки, волосам надо также уделять внимание, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным. Волосы мы моем – с чем (ответы детей)

А теперь возьмите расчески и аккуратно причешитесь. (читает стихотворение)

Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.

Волос к волоску – коса, каждой девочке краса!

Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит: нет вихров – приятный вид!

- Ну что ж, мы узнали все секреты Мойдодыра и нам пора обратно в группу. Но не все фишки получены и не все испытания закончились. (переход в группу)

4 часть. Массаж кистей рук

- Вот сейчас, когда ручки у вас чистые – пречистые на коже открыты все поры. Поры – это маленькие дырочки, через которые кожа дышит, в организм поступает кислород и кровь разносит его по всему организму. Чтобы кровь бежала быстрее мы с вами сделаем массаж рук. Сначала ладошек, а затем рук до локтей. (Дает детям массажные мячики дети по показу повторяют движение)

5 часть. Развивающая игра "Правильно – неправильно. "

Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой. Будьте внимательны.

Ситуации:

- Можно брать грязные руки в рот,

- Можно грызть ногти,

- Надо мыть руки после прогулки,

- Можно не мыть руки после туалета,

- Можно при всех ковырять в носу,

- Не надо принимать вечером душ,

- Можно не причесываться,

- Утром можно не умываться,

- Можно грызть зубами грецкие орехи,

- Надо полоскать зубы после еды,

- Не надо чистить зубы 2 раза в день,

- Посещай зубного врача только когда заболит зуб,

- Можно давать другу расческу,

- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,

- Надо есть много конфет.

6 часть. Итоговая

- Садитесь на стульчики. Давайте вспомним все, чему мы научились в царстве Мойдодыра, все правила личной гигиены.

- Расскажите как надо ухаживать за ногтями (дети отвечают) Слайд- Как надо ухаживать за ногтями

- Расскажите, как надо мыть руки? (дети отвечают) Слайд- алгоритм мытья рук

- Когда и сколько раз надо умываться и мыть руки? (дети отвечают) Слайд – Зачем и когда надо мыть руки и умываться

- Как надо чистить зубы? (дети отвечают) Слайд –алгоритм чистки зубов.

- Когда, как и зачем нужно чистить зубы? (дети отвечают) Слайд – Когда надо чистить зубы.

- Когда и для чего надо принимать душ? (дети отвечают) Слайд –когда и для чего принимать душ и ванну.

- Как надо ухаживать за волосами? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за волосами

- Как ухаживать за носом? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за носом.

Слайд - ребенок протягивает свое полотенце зубную щетку, расческу, носовой платок другому ребенку – знак запрещения.

- Что это за знак? Чем нельзя делиться с другом? Почему – этого нельзя делать? (дети отвечают)

(За каждый правильный ответ дети получают фишки)

7 часть. Заключительная

(Слайд Мойдодыр.)

Вот и закончилось наше путешествие в царство Мойдодыра. Теперь, когда вы прошли все испытания и выполнили все задания, много фишек набрали. Я думаю, что Мойдодыр будет рад подарить вам подарки (Открывает коробочку, сверху лежит письмо) Ой, ребята, здесь не только подарки, но и письмо (читает) :

иллюстрация из книги веселый Мойдодыр с чистым мальчиком.

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети:

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Мойдодыр (Юлий Тувим)

Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова) :

Да здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться.

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде! (Корней Чуковский)

- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!

Фото №3 Конспекты занятия КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Конспекты занятий
Публикации по теме:

Занятие с детьми средней группы «Мы — друзья Мойдодыра» ко Дню чистотыЗанятие с детьми средней группы «Мы — друзья Мойдодыра» ко Дню чистоты Задачи: 1. прививать детям навыки здорового образа жизни; 2. формировать осознанное отношение детей к сохранению своего здоровья; 3. учить.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе 1. Тип: ознакомление с новым материалам. 2. Возрастная группа: средняя. 3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты. Программное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости» Программное содержание: продолжать формировать культурно - гигиенические навыки; дать детям первоначальные сведения о назначении душа и.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра» Цель: Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии. Задачи:.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Секреты Мойдодыра»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 12:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД