Дидактические игры по развитию эмоциональной сферы у детей 4–6 лет

Людмила Николаева
Дидактические игры по развитию эмоциональной сферы у детей 4–6 лет

Предлагаю вашему вниманию варианты дидактических игр по развитию эмоциональной сферы у детей 4–6 лет.

Распознание и передача эмоций - достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.

Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на его.

Развитию понимания эмоционального состояния во всех его проявлениях детям помогают игры. Предлагаю несколько вариантов дидактических игр на развитие эмоциональной сферы для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Эти игры очень увлекательны. Дети с огромным удовольствием в них играют. Играть можно как индивидуально, так и со всей группой.

Игра "Зеркало".

Участники игры разбиваются на пары (по желанию, становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики или пантомимики (замедленных движений) передает разное настроение. Задача другого ребенка "зеркало" - быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.

]Игра "Лото настроений".

Оборудование: наборы картинок с изображением животных с различной мимикой (например, рыбка веселая, грустная, сердитая) по количеству детей; схематическое изображение различных эмоций и настроений (пиктограммы).

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Лото настроения.

Воспитатель показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции, предлагает детям отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией. Карточку с ответом дети поднимают вверх, изображают соответствующее настроение.

Игра "Мимическая гимнастика".

Ребенок вытаскивает карточку и показывает своей мимикой изображенную на ней эмоцию, а другие игроки должны отгадать ее и назвать.

Игра "Разные настроения".

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает какую-либо пиктограмму и спрашивает: "Какое настроение? (например. грустное). Затем предлагает детям мимикой изобразить данное эмоциональное состояние. После чего просит детей поразмышлять: "У меня такое грустное настроение, когда я. когда у меня. (например,у меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал). Используя такой принцип, можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях на пиктограммах.

Игра "Нить дружбы".

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках клубочек. Воспитатель говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Воспитатель поворачивается к рядом стоящему ребенку (можно по имени, например, Миланочка, передает ей клубочек, конец нити не отпускает. Так,постепенно клубочек переходит из рук в руки, нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Воспитатель обращает внимание на то, как приятно каждому, когда его лаского называют. Это чувство дети передают эмоцией радости.

В заключении игры воспитатель предлагает оставаться ребятам такими же дружными и добрыми всегда.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников.Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников. При всей кажущейся простоте распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий от ребенка, определенного уровня развития.

Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке. Дидактический материал с использованием ИКТ Хочу представить вашему вниманию дидактический материал с использованием информационно-коммуникационных технологий. Название моей работы:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию эмоциональной сферы у детей 4–6 лет
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 15:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рецепт «Котлетки морковно-рисовые с фаршем»
Да, это знакомое блюдо - я писала аналогичный рецепт, год назад ( совпадение - в июле месяце публикация) Но здесь чуть по-другому! Готовьте необходимые...
Цветочный футбол.
Приветствую всех! Я начинаю цикл фоторепортажей о своём любимом городе, в котором я живу. В 2017 году 21 сентября городу Орехово-Зуеву исполняется 100 лет....
«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего...
Автор: Панова Ирина Сергеевна. «СОЛНЫШКО» Солнышко, солнышко, Лучики сверкают. Солнечных зайчиков К нам в окно пускает. Нам щекочет носики Теплыми...
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27. 06. 2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками с оранжевыми...
Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения...