Дидактические игры по развитию эмоциональной сферы у детей 4–6 лет

Людмила Николаева
Дидактические игры по развитию эмоциональной сферы у детей 4–6 лет

Предлагаю вашему вниманию варианты дидактических игр по развитию эмоциональной сферы у детей 4–6 лет.

Распознание и передача эмоций - достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.

Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на его.

Развитию понимания эмоционального состояния во всех его проявлениях детям помогают игры. Предлагаю несколько вариантов дидактических игр на развитие эмоциональной сферы для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Эти игры очень увлекательны. Дети с огромным удовольствием в них играют. Играть можно как индивидуально, так и со всей группой.

Игра "Зеркало".

Участники игры разбиваются на пары (по желанию, становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики или пантомимики (замедленных движений) передает разное настроение. Задача другого ребенка "зеркало" - быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.

]Игра "Лото настроений".

Оборудование: наборы картинок с изображением животных с различной мимикой (например, рыбка веселая, грустная, сердитая) по количеству детей; схематическое изображение различных эмоций и настроений (пиктограммы).

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Лото настроения.

Воспитатель показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции, предлагает детям отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией. Карточку с ответом дети поднимают вверх, изображают соответствующее настроение.

Игра "Мимическая гимнастика".

Ребенок вытаскивает карточку и показывает своей мимикой изображенную на ней эмоцию, а другие игроки должны отгадать ее и назвать.

Игра "Разные настроения".

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает какую-либо пиктограмму и спрашивает: "Какое настроение? (например. грустное). Затем предлагает детям мимикой изобразить данное эмоциональное состояние. После чего просит детей поразмышлять: "У меня такое грустное настроение, когда я. когда у меня. (например,у меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал). Используя такой принцип, можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях на пиктограммах.

Игра "Нить дружбы".

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках клубочек. Воспитатель говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Воспитатель поворачивается к рядом стоящему ребенку (можно по имени, например, Миланочка, передает ей клубочек, конец нити не отпускает. Так,постепенно клубочек переходит из рук в руки, нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Воспитатель обращает внимание на то, как приятно каждому, когда его лаского называют. Это чувство дети передают эмоцией радости.

В заключении игры воспитатель предлагает оставаться ребятам такими же дружными и добрыми всегда.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников.Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников. При всей кажущейся простоте распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий от ребенка, определенного уровня развития.

Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке. Дидактический материал с использованием ИКТ Хочу представить вашему вниманию дидактический материал с использованием информационно-коммуникационных технологий. Название моей работы:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию эмоциональной сферы у детей 4–6 лет
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 15:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План методической работы старшего воспитателя на 2017–2018 учебный год
План методической работы старшего воспитателя на 2017 – 2018 учебный год. Цель работы: Повышение качества воспитательно - образовательного процесса Основные...
«Куколки-неразлучники». Сказка
Последнее время я увлеченно работаю над приключениями Лёвушки и Сентябринки. Но сегодня мне удалось найти время и для "Кукольной" сказки. Осень - свадебное...
Мои лэпбуки. Пособия своими руками
В продолжении темы: Пособия, сделанные своими руками. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольникам необходимо постоянно...
Календарь природы во второй младшей группе
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа...
Фотоотчет о проведении выставки семейных стенгазет «Как я провел лето»
Фотоотчет о проведении выставки стенгазет "Как я провел лето" Подготовительная группа "Солнышко" Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго...