Папки-передвижки

Предметно — пространственная среда группового помещения в соответствии ФГОС ДО

Анна Джима
Предметно — пространственная среда группового помещения в соответствии ФГОС ДО

Предметно-пространственная среда в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС ДОУ.

В 2013 году вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании в РФ»№273- ФЗ, где дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. При этом возникла необходимость в разработке, введении и внедрении ФГОС.

ФГОС является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и её реализации. Одним из условий реализации основной образовательной программы является создание предметно - пространственной среды в группе.

Публикация «Предметно — пространственная среда группового помещения в соответствии ФГОС до» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, с целью охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития детей и их возрастных особенностей.

Ребенок по своей природе – любознателен. На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего мира. Предметная деятельность становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. Задача взрослого - помочь ребенку разобраться в интересном мире познания, создать условия для развития ребенка. Одним из таких условий может стать предметно - развивающая среда вокруг ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Создавая предметно - пространственную развивающую образовательную среду в своей группе, мы придерживались этих требований образовательного стандарта.

Хотим представить вашему вниманию организацию ППРС в нашей 1 младшей группе №28.

1 слайд: Раздевальная комната.

Предметно - развивающая среда начинается уже с раздевальной комнаты, где мы встречаем наших малышей. Наша группа называется «Светлячки». Оформлена она в очень ярких тонах, в раздевальной комнате находится много разнообразных растений, что поднимает настроение даже в самую дождливую и пасмурную погоду. Оформление яркими тонами позволяет продолжать образовательную деятельность даже здесь. Дети определяют цвета, называют их, ухаживают за растениями.

Раздевалка – это единственное место в группе, где родители проводят почти всё своё время пребывания в детском саду. Поэтому здесь размещена вся самая важная информация, волнующая и интересующая их. Режим дня, меню, советы по воспитанию, детские рисунки и поделки, совместные выставки, и многое другое. Информация представлена на стендах, где она периодически меняется, папках-передвижках, буклетах, которые можно взять с собой, папках, с которыми можно ознакомиться на месте.

2 слайд: Игровая зона.

Игровая зона в нашей группе обеспечивает социально- коммуникативное развитие детей, помогает формировать у них основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. В нашей игровой зоне собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта.

В этой зоне располагаются куклы, кроватки, коляски, кухонный гарнитур, микроволновая печь, пылесос, посуда, муляжи продуктов, гладильная доска, утюги и многое другое. Красочные коробки, где расположены сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Магазин». Благодаря тому, что ролевые игры можно перемещать в пространстве всей группы, у детей возникает масса вариантов совместных игр.

Эта игровая зона пользуется популярностью, как у девочек, так и у мальчиков. Для девочек большой интерес представляет кухня, где можно приготовить вкусный обед, мини- парикмахерская и уголок ряженья, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу и померить красивый костюм. В игровой зоне имеется стеллаж с разнообразными игрушками: конструкторы, кубики разных размеров, различные машины, пирамидки, лабиринты и многое другое. Игрушки на этом стеллаже периодически меняются, что позволяет всегда сохранять интерес к этой игровой зоне. Вся мебель в этой зоне надёжно закреплена и экологически безопасна.

3 слайд: Уголок книги и творчества.

Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам помогает наш книжный уголок. В уголке расположены сказки и рассказы для малышей, книжки- малышки, детские журналы, предметные и сюжетные картинки, альбомы для рассматривания по темам: «Профессии», «Времена года», «Предметы быта», «Одежда», «Головные уборы», «Животные» и многие другие. Для детей в уголке оформляются выставки книг: А. Л. Барто, К. И. Чуковского с изображением портретов авторов. Так же в уголке можно заниматься творческой деятельностью. Дети с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют в разнообразные игры, а также с воспитателем могут «полечить» свою любимую книжку, если та «заболела». Для этой цели в уголке находится «аптечка» - ножницы, клей, бумага, скотч.

4 слайд: Уголок природы.

Находясь в уголке природы, создается ощущение, что мы очутились на лесной поляне, кроме цветов в уголке находится разнообразный природный материал (орешки, листочки, семена, шишки и другое, который можно использовать на различных занятиях (лепка, рисование, музыка, познавательное развитие и других). В уголке находится календарь природы, где воспитатель с детьми отмечает погоду и время года. Здесь располагается мини-огород, домик с домашними животными, где можно менять время года, разнообразные настольные игры, книги, муляжи овощей и фруктов, большая база сюжетных картинок и многое другое. Так же имеется необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями: палочки для рыхления, ведерки, совочки.

5 слайд. Театральный уголок.

Это очень важный объект ППРС, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Воспитание происходит не от лица взрослого, пока еще неизвестного человека, а от кукол. В театральном центре располагается ширма, маски сказочных персонажей и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, настольный, пальчиковый.

6 слайд Физкультурный уголок.

Этот уголок пользуется особой популярностью у детей, так как реализует их потребности в движении. Здесь есть массажные коврики, ворота, мячики разных размеров, кегли, фитболы разных размеров, флажки, скакалки, кольцебросы, много нестандартного оборудования, сделанного руками родителей - все то, что необходимо для развития двигательной активности. Особенностью нашего уголка мы считаем возможность использования его и в ролевых играх, например игру в корабль и капитана.

7 слайд. Наш участок.

Каждый год наш участок преобразовывается, появляются новинки, благодаря нашим родителям. Их активная работа представлена на слайде.

Для игровой активности дошкольников на участке созданы такие малые архитектурные формы как «Домик», «Автомашина», «Корабль», «Гусеница» и др.

Познавательно- исследовательская деятельность детей на участке возможна благодаря наблюдениям за цветущими растениями цветника, за насекомыми, деревьями, птицами и т. п. Наличие на участке различных камушков, палочек, причудливых корешков позволяет использовать с дошкольниками такую форму работы как собирание коллекции или использовать находки в качестве счетного материала.

На участке имеется стол и скамейки. Большой простор для экспериментирования на участке представлен наличием песочницы с крышкой.

Для развития движений на участке оборудована полоса препятствий, состоящая из дуг для подлезания, дорожки и столбиков для равновесия. Выносной материал в виде мелких игрушек позволяет организовать игры-раскопки в песочнике, стимулирующие развитие мелкой моторики детей.

Для обеспечения безопасности среды ежедневно контролируем все её объекты на предмет исправности, целостности и надежности.

В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной и опирается на программу, которую реализует наш детский сад. Наша среда придерживается принципа трансформированности, что проявляется в игровой зоне, физкультурном уголке. Среда является полифункциональной, использование природного материала уголка природы в различных видах деятельности или уголка физкультуры в ролевых играх. Мы так же придерживаемся принципа доступности и безопасности во всех игровых зонах. Во всей нашей работе по организации ППРС принимают активную работу наши родители, являясь настоящими партнёрами в этом интересном и увлекательном деле.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» Цель: Обобщить опыт работы педагогического коллектива по организации предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС доПредметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до В развивающей среде группы я отразила основные направления образовательных областей ФГОС ДО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в средней группе. (февраль, 2016) Организованная.

Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (средняя группа) Основные характеристики предметно-пространственной среды для детей пятого года жизни. Небольшие полузамкнутые микро пространства позволяют.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Особое место в процессе воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития занимает.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Что такое среда? “Среда – совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью” (Психолого-педагогический.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения — неотъемлемая часть целостной образовательной среды Существуют принципы создания среды развития в группе, ориентированной на ребенка, которых следует придерживаться педагогам, реализующим.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. Автор: Алексеева Любовь Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Методическая разработка семинара-практикума «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги, рада всех вас видеть! Усаживайтесь поудобнее. Я вам предлагаю, передавая вот этот мячик, называть слова.

Предметно-пространственная среда группового помещения в соответствии с ФГОС Тема: самообразование «предметно-пространственной среды группового помещения в соответствии с ФГОС ДО». Назарова Наталья Леонидовна Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно — пространственная среда группового помещения в соответствии ФГОС ДО
Опубликовано: 9 мая 2016 в 00:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД