Жерихова Наталья Сергеевна
Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (средняя группа)
Основные характеристики предметно-пространственной среды для детей пятого года жизни.
Небольшие полузамкнутые микро пространства позволяют избежать скученности детей и способствуют играм небольшими подгруппами по 2—4 человек.
Средний дошкольный возраст- время расцвета сюжетно-ролевой игры.
- Большое зеркало.
- Куклы разных размеров.
-Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.
- Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.
Публикация «Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (средняя группа)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Атрибуты для ряжения (шляпы, сумки, шали, шарфы и т. п.).
- Атрибуты для 4-5 сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Хозяюшка», «Доктор Айболит», «Парикмахерская», «Моряки»).
- Серия демонстрационных картинок «Все работы хороши».
Пятилетний ребёнок придаёт большое значение игрушке, она наталкивает его на новые игровые замыслы.
В игровых наборах должны быть куклы разного пола и профессий, игрушки зверят, наборы мебели.
Дети любят как-то обозначать свою игровую территорию. Для этого можно использовать легкие раскладные ширмы 1-2 на группу, цветные шнуры, заборчики, игровые коврики.
Более разнообразным становится материал для строительных и конструктивных игр.
- Строительный конструктор с крупными, средними, мелкими блоками.
Нетрадиционный строительный материал (контейнеры с крышками, коробочки разных размеров, деревянные плашки и чурочки и тд.).
Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки и тд.)
Транспорт (крупный, средний, мелкий) из различных материалов.
Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.
«Музыкальный центр»
Детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистки, барабан, пианино, пищалки.
Звучащие игрушки-заместители (пластиковые бутылочки и коробочки с разными наполнителями).
Магнитофон, записи музыкальных произведений по программе (по совету музыкального руководителя) и детских песенок.
«Поющие» игрушки.
«Книжный центр»
Стеллаж или открытая витрина для книг.
Столик и 2 стульчика, мягкий диванчик.
Детские книги по программе.
Два-три сменяемых детских журнала.
Детские энциклопедии.
Книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм.
Книжки раскраски по изучаемым темам.
Книжки-самоделки.
Диски с записями литературных произведений по программе.
Игры с песком, водой, глиной, красками, светом, зеркалом, пеной организуются в специальном месте для детского экспериментирования.
Стол для проведения эксперементов.
Резиновый коврик.
Халатики, передники, нарукавники.
Контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов.
Природный материал (вода, песок, глина, камушки, ракушки, фасоль, горох).
Сыпучие продукты (соль, сахар).
Увеличительное стекло.
Игрушечные весы.
Емкости разной вместительности, ложки, воронки, сито, совочки.
Игрушки для игр с водой и песком.
Комнатные растения с указателями.
Леечки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы.
«Алгоритм» ухода за растениями.