Предметно-развивающая среда в подготовительной группе

Светлана Катышева
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе

Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:

1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. доступность среды, что предполагает:

а) доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

б) свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

(СЛАЙД 2)

Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. (СЛАЙД 3)

Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, их игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Предметная среда должна предоставлять ребёнку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя, побуждать дошкольника к активным самостоятельным действиям. Право выбора деятельности предоставляет ему широкие возможности для саморазвития. А воспитателю каждый раз предоставляется возможность для творческой самореализации и организации воспитательно – образовательного процесса на новом уровне. Поэтому, организуя развивающую предметно – пространственную среду в подготовительной группе мы руководствовались возрастными и психологическими особенностями дошкольников. (СЛАЙД 4)

Размещение оборудования по секторам (зонам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, книжная зона, театрально-игровая деятельность. (СЛАЙД 5)

Задача по организации «Развивающей зоны» - воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. (СЛАЙД 6)

Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребёнка, помогают знакомиться с окружающим миром. Главная задача – воспитание интереса и любви к книге, как к источнику знаний, стремление к общению с ней. (СЛАЙД 7)

Уголок природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Основной задачей является формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы. Также в группе имеются детские энциклопедии, и красочные издания о растительном и животном мире планеты. Это материал, который стимулирует познавательный интерес. (СЛАЙД 8)

«Уголок безопасности» оснащён необходимыми атрибутами для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. Здесь представлены и игры, и макеты, и журнал с иллюстрациями по теме безопасности, изготовленный самими детьми. (СЛАЙД 9)

Конструкторская игра у детей 7 – го года жизни превращается в трудовую деятельность, в ходе которой ребёнок создаёт что – то нужное, полезное. В связи с этим, в уголке всегда есть материал, необходимый для выражения своей цели. (СЛАЙД 10)

В «Спортивном уголке» дети получают знания валеологического характера. Пособия в этом уголке помогают ребёнку познать себя, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья. (СЛАЙД 11)

В «Патриотическом уголке» собрана информация о нашей Родине, столице, о нашем городе Балашиха, представлены игры, альбом-презентация о достопримечательностях нашего города.

Говоря о традициях нашего народа, мы опираемся на иллюстрации, макеты, игрушки народно-прикладного искусства. Атрибуты по темам о Российской армии, празднике Победы так же представлены в нашем уголке. (СЛАЙД 12)

Игровое пространство в подготовительной группе усложняется. В нём появляются несколько зон, каждая из которых поддерживает свою сюжетную линию. Дети объединяются в группы для совместной игры. (СЛАЙД 13)

«Музыкально — театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. (СЛАЙД 17)

В зоне творческой деятельности в нашей группе находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, ножницы, раскраски, пластилин). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенные контейнеры и полки. (СЛАЙД 18)

Создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, с развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми! (СЛАЙД 19)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-predmetno-razvivayuschei-sredy_29dvl.pptx | 9349,33 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Моряки» Предметно-развивающая среда создает условия для взаимодействия,.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ Цель: формирование развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Основные.

Предметно-развивающая среда в группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе насыщенная, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной.

Предметно-развивающая среда в младшей группеПредметно-развивающая среда в младшей группе Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию элементы оформления для предметно-пространственной среды в младшей группе.

Предметно развивающая среда в подготовительной группеПредметно развивающая среда в подготовительной группе Предметно-пространственная среда в подготовительной группе №9 МБДОУ»Детский сад№247». «Предметно – развивающая среда» — это система материальных.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию детейПредметно-развивающая среда в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию детей Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка При построении развивающей.

Предметно-развивающая среда в средней группе Предметно-развивающая среда в средней группе Педагоги окружающую среду рассматривают как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда по правилам дорожного движения» в подготовительной группе Введение. В соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196 – Ф3 «О безопасности дорожного движения»,.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. «Музыкальная карусель»Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. «Музыкальная карусель» К вопросу организации предметно-развивающей среды в своей группе я всегда подхожу творчески, стараясь её разнообразить, сделать яркой, насыщенной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 21:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее украшение группы
Уважаемые коллеги! От всей души хочу поздравить, Вас, с наступающим Новым 2018 годом! Желаю Вам крепкого здоровья, семейного счастья и успехов нам всем в...
«Сны деревьев» часть вторая. Рассказы детей старшего дошкольного возраста.
В предыдущих своих постах я публиковала первую часть книги с рассказами детей, но некоторые ребята, которые не смогли принять участие в первый раз, пожелали...
Фотоотчет «Оформление лестничного пролета» Детство «»
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами криативным оформлением лестничного марша в нашем ОУ. Детский сад – это особое...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей - кукуруза» Цель: расширить знания и представления об...
Фотоотчет проведения «Дня Медведя» в группах старшего дошкольного возраста
Сколько много теплых и добрых слов было уже сказано пользователями Маам в адрес всех пользователей и создателем Маам. Я тоже очень рада, что и я вхожу в...