Лучший педагог года

Предметные игры детей раннего возраста

айгуль халиуллина
Предметные игры детей раннего возраста

Предметные игры детей раннего возраста

В воспитании детей раннего возраста очень важным является развитие восприятий, обогащение и совершенствование чувственного опыта. У детей должны постепенно складываться отчетливые и правильные представления об окружающих их предметах и явлениях. Развитие детской деятельности, руководство ею является важной задачей. Характерной для этой возрастнойступени является деятельность предметная.

Публикация «Предметные игры детей раннего возраста» размещена в разделах

Действуя с предметами, дети практически познают их свойства. Прежде всего, у детей развивается умение самостоятельно чем – то занять себя и производить с предметами целесообразные действия: например, собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складных матрешек, коробки, катать шары, нанизывать кольца на стержень, строить из кубиков и др. Очень важна при этом роль слова взрослого: его пояснения, обозначения качеств, сравнения. Слово способствует более четкому восприятию и развитию более высокого уровня предметных действий – подбору предметов по одному признаку (величине, цвету, более четкой дифференцировке формы и т. п. Если взрослый сопровождает действия ребенка словом – обозначает эти действия, качества предметов, - то на этой основе обогащается словарь, развивается речь детей. Сначала дети учатся понимать то, что им говорят, а затем и сами овладевают новыми словами.

В процессе деятельности обогащается сенсорный (чувственный) опыт ребенка. Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать форму, величину предметов. Он ощущает, что одни предметы твердые, другие мягкие; одни тяжелые, другие легкие. При действиях ребенка с предметами они издают различные звуки: стук, звон. Различна на ощупь поверхность предметов гладкие, шершавые, пушистые и т. д. Различна и окраска предметов – дети чувственно воспринимают различные цвета.

В процессе деятельности развивается и мышление детей. Знакомясь со свойствами предметов и их наименованиями, дети рано приходят к первым общим представлениям. Оказывается, что «большими» могут быть разные по внешнему виду предметы: и шарики, и кубики, и матрешки. Одного и того же цвета могут быть разные вещи.

Также в процессе деятельности с предметами развивается сообразительность у детей: чтобы, например, собрать матрешку, надо всегда меньшую вкладывать в большую, сообразить, где у нее нижняя и верхняя части. Умение выбрать шарики, втулочки, кубики определенного цвета приучает малышей к первичному подбору предметов по какому – то одному признаку.

Действия с такими предметами, как дидактические игрушки, всегда ставят перед ребенком умственную задачу, ребенок старается добиться результата – собрать башенку, сложить матрешку и т. п. Так формируется целеустремленность.

Маленькие дети отличаются неустойчивостью внимания. Занятия с предметами воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь, заниматься в течение некоторого времени какой – то одной игрушкой. Развивается устойчивость внимания, особенно тогда, когда ребенок подражает взрослым – он должен присмотреться к тому, что ему показали, и воспроизвести эти действия.

В начале второго года жизни дети мало говорят и не всегда понимают, что говорят им взрослые, поэтому так важен наглядно – действенный показ воспитателя. Воспитатель на глазах у ребенка проделывает все то, что потом должен ребенок проделать самостоятельно. Хотя дети в этом возрасте еще не всегда понимают словесные пояснения взрослого, все же необходимо, чтобы воспитатель наглядный показ сопровождал словом. Тогда постепенно у ребенка установится связь между действиями воспитателя и его объяснениями и через некоторое время ребенок сможет выполнять словесные поручения.

Различать цвета дети начинают рано. На втором году жизни ребенка происходит установление связи между зрительным восприятием и словесным обозначением цвета. Задача воспитателя научить детей различать и в начале третьего года называть четыре цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Эти игры разнообразны: выбрать названный взрослым цвет, подобрать предметы определенной окраски к соответствующему цветному фону, рапределить предметы по цвету.

Для развития деятельности детей с предметами большое значение имеют игры с использованием вспомогательных предметов – орудий. Вспомогательным предметом можно приблизить к себе другой предмет, изменить его форму, передвинуть, закрепить и т. д. Например, ребенок может деревянным молоточком забить втулочку, сачком выловить из таза с водой игрушечную рыбку.

Умения, которые дети под руководством взрослого приобретают в процессе деятельности с предметами, дидактическими игрушками, имеют существенное значение для развития самостоятельной игры ребенка.

Публикации по теме:

Игры для детей раннего возраста Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое берутся за руки, образуя "невод".

Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста «Работа по самообразованию педагога» Сулейманова Альбина Ибрагимовна Тема: «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» г.

Дидактические игры для адаптации детей в группах раннего возраста Заминева Валентина Павловна, Воспитатель высшей категории МБДОУ ДС №332 г. Челябинска Ранний возраст - это период быстрого формирования.

Дидактические игры для адаптации детей в группах раннего возраста Ранний возраст - это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Изменение социальной среды.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками для детей раннего возраста Фоменко т. а. :Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры Введение. В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии.

Игры для детей раннего возраста в адаптационный период "Игры для детей раннего возраста в адаптационный период" Игра «Иди ко мне» Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит.

Игры с крышками для детей группы раннего возрастаИгры с крышками для детей группы раннего возраста недавно наш уголок математики пополнился новой развивающей игрой, в этом мне помогли обыкновенные пластиковые крышки и немного фантазии.

Организация детской деятельности детей раннего возраста «Игры с Зайчиком» Организация детской деятельности детей раннего возраста по теме «Игры с Зайчиком». Задачи: продолжать учить детей различать.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возрастаСамодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметные игры детей раннего возраста
Опубликовано: 10 октября 2016 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД