Лучший педагог года

Предновогодняя квест-игра для детей подготовительной группы «Помоги зимушке-зиме!»

Мария Киндякова
Предновогодняя квест-игра для детей подготовительной группы «Помоги зимушке-зиме!»

ПРЕДНОВОГОДНЯЯ КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ :

«ПОМОГИ ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ

Цель: Создать веселое, праздничное настроение! Систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике.

Задачи:

1. Закрепить у детей полученные ранее знания;

2. Активизировать пассивный и активный словарь;

3. Развивать фантазию, воображение;

4. Способствовать формированию у детей самостоятельного мышления;

5. Вызвать удовольствие от выполнения заданий сообща;

6. Развивать быстроту реакции;

Публикация «Предновогодняя квест-игра для детей подготовительной группы „Помоги зимушке-зиме!“» размещена в разделах

7. Способствовать умению пользоваться полученными знаниями;

8. Закрепить умение действовать сообща;

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми: развлечение, квест-игра.

Атрибуты: костюмы Зимы и Бабы-Яги, посох, две волшебные записки от Бабы-Яги, клубок, мяч, 1 ч. л. воды, 1 ч. л. жидкого мыла, гуашь синяя, трубочки для коктейля, листы бумаги, стаканчики пластиковые.

Подготовительная работа : заранее подготовить текст писем и разложить их по местам, подготовить и разложить атрибуты для заданий.

Ход мероприятия:

К детям в группу по видео - связи обращается Зимушка-Зима! (под музыку 1)

Зимушка-Зима : Здравствуйте ребята! Меня зовут Зимушка – Зима. У меня сегодня случилось не счастье. Баба-Яга забрала волшебный посох и теперь я не могу колдовать. Не могу делать холод, мороз, даже снегом все вокруг я не могу покрыть, потому что у меня нет моего волшебного посоха. Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуть мой посох!

Воспитатель: Ребята, поможем вернуть волшебный посох Зимушке-Зиме?

Дети: Да!

Воспитатель: Но как же нам тебе помочь? Что мы можем для тебя сделать?

Зимушка-Зима : Когда Баба – Яга забрала посох и улетала в своей ступе, она крикнула мне: «Если хочешь вернуть посох, ты должна выполнить три моих задания. И первую подсказку найдешь там, где холодно!» Где это ребята? (ответы детей, где может быть холод) А в группе (за окном). Давайте посмотрим за окном. (Находят записку №1. Читают.)

Текст записки № 1: «Я очень люблю летать на своей ступе! И хочу проверить твоих помощников не перепутают ли они насекомых с другими животными! А подсказка появиться, если вы справитесь с заданием!

ИГРА «Четвёртый лишний» (на слух определить)

заяц, ёж, лиса, шмель;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

пчела, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук;

стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

лягушка, комар, жук, бабочка;

стрекоза, мотылёк, шмель, воробей»

Там же, в записке. Это читается, как только дети правильно справятся с заданием

«Ишь, какие, все правильно определили! Тогда вот вам загадка:

Возле бабушкиных ног

Прыгал белый колобок.

Он скакал, мелькал, крутился

И в носок он превратился. (клубок ниток)»

Зимушка-Зима : Ребята, где же клубок? Да вот же он! Эта волшебная нить и приведет нас с вами к следующей подсказке! Вперед!

Дети идут по нити и попадают на порог, соседней подготовительной группы. Они видят клубок, к которому привязан пакетик с разрезной фотографией где искать следующую подсказку. Фото из уголка группы, где спрятана следующая подсказка.

Зимушка-Зима : На пороге нашей группы мы нашли картинку! Давайте ее соберем и посмотрим, что же будет.

(дети собирают картинку и определяют местонахождение следующей подсказки.)

Текст записки № 2: «Ага, нашли все-таки! Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием! Нужно вам назвать по 5 видов каждого вида животных, рыб, птиц перелетных и зимующих, деревьев и цветов!»

Игра «Я знаю»

Дети становятся в круг, в центре – Зимушка-Зима с мячом. Зимушка-Зима бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, называет 1 вид из предложенного класса и возвращает мяч Зимушке-Зиме. Аналогично называются другие классы объектов природы»

Там же, в письме. Это читается, как только дети правильно справятся с заданием

«И с этим заданием вы справились! Ну что ж, следующее задание будет гораздо сложнее, оно только для подготовленных мальчишек и девчонок! Кто трусит может сразу оставаться и не помогать этой «Зиме» искать свой волшебный посох!

1. То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают … (зарядку)

2. Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)

3. От того я так надут,

Что меня повсюду ждут.

Я бываю баскетбольным,

Гимнастическим, футбольным,

Нужен в регби и гандболе,

В волейболе и бейсболе,

В поло, теннисе, хоккее.

Кто я говори скорее. (Мяч)

А теперь скажите где всем этим предметам место и где они должны находиться -O- (в спортивном зале)»

Дети все вместе идут в спорт зал, там они видят Бабу-Ягу у нее в руках посох Зимушки-Зимы!

Зимушка-Зима : Ах, вот ты где спряталась! Отдавай мой посох!

Баба-Яга: Не отдам! Вы еще не справились с последним, самым сложным заданием! Объясняет правила игры в ручеек с мячом.

ИГРА «Ручеек с мячом»

«Дети становятся в ручеек и прокатывают мяч между ногами. Последний игрок ловит мяч, оббегает ручеек и становиться в начало, игра продолжается до первого игрока»

Зимушка-Зима : всё Баба-Яга! Мы справились со всеми твоими заданиями! Отдавай посох!

Баба-Яга: Ой! А я и не хотела брать твой посох! Прости меня, вот возьми! Только пощади не морозь меня, не морозь! Я больше так не буду! (отдает посох и убегает)

Зимушка-Зима : спасибо, дети за помощь вашу! А на память о нашей встрече, я хочу научить вас делать снег на листе бумаге!

Показывает технику рисования мыльными пузырями.

Понадобиться: 1 ч. л. воды, 1 ч. л. жидкого мыла, гуашь синяя, трубочки для коктейля, листы бумаги, стаканчики пластиковые.

Зимушка-Зима : Представьте, что вы маленькие морозики, подойдите к столам и приступим к волшебству. Подуйте в стаканчики с жидкостью, у вас получилась пена. Пена отпечаталась на листке. Это и есть наш волшебный снег, сугробы, наши снежные картины! А мне пора в сказку, до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме»Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме» Цель: вызвать чувство радости, видеть и понимать прекрасное, развивать воображение, творчество, фантазию. Письмо. К нам пришло Письмо одно,.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Сценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группеСценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группе Зал празднично украшен. Дом, деревья, пеньки, атрибуты для игр, снежки, клюшки. Под музыку дети свободно заходят в зал и садятся. Ведущий:.

Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предновогодняя квест-игра для детей подготовительной группы «Помоги зимушке-зиме!»
Опубликовано: 3 января 2021 в 22:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД