Лучший педагог года

Представление опыта работы музыкального руководителя

Маргарита
Представление опыта работы музыкального руководителя

1 часть.

Тема моей углубленной работы «Роль пения в развитии детей дошкольного возраста».

Современные изменения в дошкольном образовании вызывают необходимость выработки новых подходов к творческому развитию ребенка. Познавая красоту окружающего мира и произведения искусства, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг, любовь к красоте окружающего. Более полному восприятию окружающего мира помогает интеграция музыки, слова и изобразительного искусства.

Публикация «Представление опыта работы музыкального руководителя» размещена в разделах

По новым требованиям содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

В разделе «Пение» основными задачами являются:

- формирование навыков выразительного пения;

- развитие навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него;

- развитие песенного музыкального вкуса;

- совершенствование певческого голоса, вокально-слуховой координации.

В педагогической деятельности я реализую программу музыкального развития детей «Гармония» под редакцией К. В. Тарасовой.

Главная задача программы - развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.

Исходя из вышесказанного, я определила основную цель углубленной работы - развитие музыкальных способностей воспитанников, овладение вокальными навыками и формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

- формирование вокально- хоровых навыков (дыхание, звуковедение,

дикция, ансамбль в пении);

- развитие детского певческого голосового аппарата, вокально-

музыкальных способностей детей дошкольного возраста,

эмоциональной отзывчивости и восприимчивости;

- воспитание чувства патриотизма, любви к народному творчеству;

- формирование правильного дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата.

Результатом решения этих задач является саморазвитие ребенка с учетом его интересов. Педагог выступает как создатель условий, а ребенок, как исследователь.

Традиционно в отечественной системе музыкального воспитания певческая деятельность занимает ведущее место. Это объясняется следующими причинами:

- песенным началом российской музыкальной культуры (как вы знаете, все народные праздники, обряды, все церковные богослужения сопровождались пением и в наше время тоже). Поэтому пение - самый массовый вид народного исполнительства;

- общедоступностью, так как певческий голос сравним с музыкальным инструментом, которым обладает от природы каждый человек с рождения;

- адекватностью пения психолого-возрастным особенностям детей, и в частности их стремлению к активным формам освоения искусства, их деятельностной природой;

- особой доступностью для восприятия в силу синтеза слова и музыки;

- значимостью воспитания чувств человеческой общности в современном мире, так как коллективное пение обладает большими возможностями сближения людей, объединяя их, оно создает условия для эмоционального музыкального общения.

Именно поэтому хоровому пению всегда уделялось достойное внимание в музыкально-эстетическом воспитании подрастающего поколения. Кроме того, значение певческой деятельности трудно переоценить и в личностном развитии ребенка.

Пение не только развивает эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус и весь комплекс музыкальных и музыкально-сенсорных способностей, но и способствует формированию эстетического отношения к окружающей действительности, обогащению переживаний ребенка, его умственному развитию, так как раскрывает перед ним целый мир представлений и чувств. Оно расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы.

Велико значение пения в развитии речи ребенка: обогащается его словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат, улучшается детская речь. Общеизвестно, что пение применяется в коррекции заикания.

Занятия пением развивают социально-личностные и коммуникативные качества и помогают организовать и объединить детский коллектив. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.

Пение рассматривают как средство укрепления организма дошкольников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Поскольку у дошкольников несовершенна дыхательная система, пение является естественным здоровьеукрепляющим фактором. Также, певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.

В области музыкальной психологии пение рассматривают как одну из форм музыкотерапии, воздействующей на возникновение различных эмоциональных состояний.

На музыкальных занятиях я применяю следующие виды певческой деятельности дошкольников:

1. Пение для развития музыкального восприятия :

- слушание песен, не предназначенных для пения;

- слушание песен, предназначенных для последующего их исполнения;

- пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков (развитие сенсорных способностей).

2. Исполнение песен:

- пение с сопровождением и без него;

- пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах;

- пение для сопровождения движений (хороводы).

3. Пение в музыкально-образовательной деятельности :

- пение упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний;

- анализ песен (наиболее яркие выразительные средства, структура, характер).

4. Песенное творчество:

- импровизация.

Различные виды певческой деятельности тесно связаны друг с другом, оказывают взаимное влияние. Разнообразны также формы их организации: непосредственно образовательная деятельность (коллективная и индивидуальная, самостоятельная деятельность, кружковая деятельность, праздники и развлечения.

В содержании совместной музыкальной деятельности с детьми я обязательно применяю следующие алгоритмы:

- наличие мотива деятельности;

- постановка проблемы;

- самостоятельное творческое участие детей в решении проблемы;

- дифференцированный и индивидуальный подход в процессе обучения;

- создании ситуации успешности.

В рамках дополнительного образования дошкольников мною был разработан план вокального кружка «Веселые нотки». Он был составлен на основе парциальной программы «Ладушки» И. Каплуновой и таких методических разработок, как «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. А. Ветлугиной, «Учите детей петь» Т. М. Орловой и некоторых других.

Таким образом, певческая деятельность – это яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

В процессе пения активно развиваются основные музыкальные способности ребенка : эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребенка.

Процесс развития способностей детей невозможен без мониторинга деятельности и сравнения результатов. Я провожу педагогическую диагностику на начало и конец учебного года по усвоению программы музыкального воспитания воспитанниками в каждой возрастной группе Мне бы хотелось остановиться на разделе «Пение» и представить вашему вниманию развитие певческих способностей детей на примере одной группы, которую я веду третий год.

На начало 2009-2010 учебного года был продиагностирован 31 ребенок. Результаты диагностики развития певческих способностей детей: 29% - низкий уровень, 51% - средний и 20% - высокий уровень.

На конец 2009-2010 учебного года следующие показатели: низкий уровень – 3%, средний – 42%, высокий – 55%.

Низкий уровень уменьшился на 26%, средний уровень уменьшился на 9%, высокий увеличился на 35%.

На начало 2010-2011 учебного года продиагностировано 33 ребенка: низкий уровень – 21%, средний уровень – 67%, высокий – 12%.

На конец 2010-2011 учебного года: средний уровень – 40%, высокий уровень – 60%.

Низкий уровень уменьшился на 21%, средний – на 27%, высокий увеличился на 48%.

На начало 2011-2012 учебного года продиагностировано 26 детей. Низкий уровень – 12%, средний уровень – 76%, высокий уровень – 12%.

Своими достижениями я считаю то, что в 2011 году мои воспитанники участвовали в отборочном туре и затем выступали на гала-концерте городского фестиваля детского творчества «Планету детям», участвовали в концерте, посвященном дню защиты детей, который проходил в Доме детского творчества, а также в концерте, посвященном юбилею пенсионного фонда. Я участвовала в конкурсе «Воспитатель года ДОУ – 2010», в котором заняла II место. Участие в этом конкурсе, помогла мне открыть в себе некоторые способности, о которых я даже не догадывалась. Участвовала в отборочном туре конкурса самодеятельности «Грани таланта» и в концерте, посвященном 23 февраля.

2 часть.

Я хотела бы представить вашему вниманию фрагменты видеозаписи непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и новогоднего утренника.

Музыкальную деятельность детей я организую на основе принципов здоровьесберегающей педагогики, поэтому использую валеологические песенки-распевки. Сейчас я представляю вашему вниманию валеологическую песенку-распевку «Доброе утро», дети второй младшей группы.

Фрагмент видеозаписи валеологической песенки-распевки «Доброе утро», вторая младшая группа «Красная шапочка».

Для поддержания интереса детей к пению нужна мотивация деятельности. Я использую прием введения на занятии какого-либо образа, например образ солнышка, для которого дети исполняют песню. Вторая младшая группа.

Фрагмент занятия (обращение к солнышку, вторая младшая группа «Красная шапочка».

Большое воспитательное значение для музыкального и всестороннего развития ребенка имеют игры с пением. Игровая ситуация усиливает интерес детей к песне, к певческой деятельности, делает более осознанным восприятие содержания и настроения песни. Кроме того, игры с пением – это коллективная форма общения детей с музыкой на игровой основе, которая воспитывает у них дружеские взаимоотношения. Посмотрите фрагмент подвижной музыкальной игры с пением «Мишка косолапый», средняя группа. Здесь я также использую прием введения персонажа – медведя. Играющие дети с удовольствием поют свое музыкальное обращение к персонажу.

Фрагмент подвижной музыкальной игры «Мишка косолапый», средняя группа «Дюймовочка».

Пение можно интегрировать с музыкально-ритмическими движениями. При этом концентрируется внимание детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом, осуществляется познавательно-речевое и эмоциональное развитие дошкольников. Это убедительно на примере исполнения хороводной песни «Новый год». Новогодний утренник, старшая группа.

Фрагмент исполнения хоровода «Новый год», старшая группа «Ромашка».

Публикации по теме:

Консультация музыкального руководителя «Алгоритм работы над песней» Пение принадлежит к тому виду искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Многие передовые, общественные деятели высоко.

Из опыта работы по краеведению музыкального руководителя «Я живу на Урале» Красоту, чистоту мы у старших берем, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому что добро остается добром В прошлом, будущем и настоящим. В.

Из опыта работы музыкального руководителя «Введение регионального компонента в содержании музыкального воспитания» Условия формирования опыта О введении в содержание дошкольного.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Презентация опыта работы музыкального руководителя в театральной деятельности Презентация опыта работы музыкального руководителя в театральной деятельности, первой квалификационной категории, муниципального автономного.

Опыт работы «Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами» Музыкально-образовательная деятельность в нашем детском саду осуществляется мной, музыкальным руководителем, и воспитателями, с которыми.

План работы музыкального руководителя План работы музыкального руководителя за 2017 - 2018 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста. Цель.

План работы музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями Октябрь месяц С 3.10 – 07.10 - .Индивидуальная работа с воспитателями групп по определению.

План работы на год музыкального руководителя с родителями в ДОУ Перспективное планирование работы с родителями Группа 2 груп. ран. возр. СЕНТЯБРЬ Консультация «Музыкаль ное воспита ние» ОКТЯБРЬБеседа.

Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада — из опыта работы Кузьмина Татьяна Дмитриевна, музыкальный руководитель Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада - из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы музыкального руководителя
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 19:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД