Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр

Ольга Куприянова
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством

дидактической игры.

Слайд № 1

«Игра-это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Слайд №2

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр» размещена в разделах

Сегодня, а тем более завтра математика необходима огромному числу людей различных профессий. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать, группировать, классифицировать по определенным общим признакам. Дидактическая игра требует усидчивости, использование мыслительного процесса, в игре ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания, развивает наблюдательность, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в ФЭМП посредством дидактических игр.

Слайд №3

Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольном возрасте определено рядом причин.

1. Игровая деятельность, как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения.

2. Освоение НОД, включение в нее детей идет медленно.

3. Имеются возрастные особенности детей связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольно развитой памятью, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.

4. Недостаточно сформирована познавательная мотивация.

Слайд №4

Гипотеза - если применять дидактическую игру в НОД математики то активизируется познавательная деятельность

Новизна опыта заключается в использовании различных игровых методов форм при проведении непосредственной образовательной деятельности по математике. В дидактической игре есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способом действий, каждая из игр решает конкретную дидактическую задачу по совершенствованию представлений детей.

Слайд №5

Цель: Выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного материала в непосредственной образовательной деятельности ФЭМП у дошкольников.

Задачи

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Изучить и определить теоретические предпосылки исследования игры, как метода обучения в ДОУ в современной педагогической литературе.

3. Изучить передовой педагогический опыт использования игры как средства организации познавательной деятельности в процессе обучения математики.

4. Разработать систему занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр.

5. Изучить на практике воздействия дидактической на мыслительные процессы дошкольников.

5. Активизировать совместную деятельность родителей и воспитателя в НОД ФЭМП.

Для решения задач были использованы методы:

Анализ педагогической и психологической литературы по данной проблеме

Наблюдение

Диагностика

В своей работе использовала технологии:

1. Игровые

2. Информационно-коммуникативные

3. Здоровьесберегающие

4. Личностно - ориентированные

5. Технологии проектной деятельности

6. Технологии исследовательской деятельности

Исследование проводилось в три этапа.

1 этап - подготовительный (июль - август)

2 этап - основной (сентябрь - май)

3 этап - аналитический (май)

На подготовительном этапе разрабатывается системный комплекс образовательной деятельности с использованием дидактических игр, анализируется, сравнивается передовой опыт, сбор информации, диагностика.

Основной предполагает проведение непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием дидактических игр в течение учебного года.

На заключительном этапе анализируются результаты проведенной работы и планируется ее усовершенствование и продолжение в подготовительной группе.

Предполагаемый конечный результат : использование дидактических игр способствует ФЭМП дошкольников.

Слайд №7

Условно дидактические игры по ФЭМП можно разделить на следующие группы:

1. Игры с числами и цифрами.

2. Игры путешествие во времени.

3. Игры на ориентировку в пространстве.

4. Игры с геометрическими фигурами.

5. Игры на логическое мышление.

Слайд №8

Предлагаю вашему вниманию описание игры на ориентировку в пространстве» Расскажи про свой узор».

Слайд №9, 10, 11

Для комплексного подхода к развитию мышления важным является организация предметно - развивающей среды, при этом яркость, безопасность, доступность, свобода выбора, насыщенность, должна соответствовать возрастным особенностям и интересам.

Слайд №12

Критерии определения результативности опыта

1. Количество и счет

2. Величина

3. Форма

4. Ориентировка в пространстве

5. Ориентировка во времени

6. Развитие навыков мышления, памяти, творческих способностей.

Слайд №13

Большую помощь в работе с детьми мне оказывают их родители, я свою очередь готовлю презентации по изученной теме.

Работа над этой темой еще не завершена, она находится в стадии исследования, но исходя из данных таблицы, мы видим положительную динамику освоения образовательного материала путем систематического использования дидактических игр в работе с дошкольниками.

Слайд №14

В результате моей работы, дети стали более активны, используют полные ответы, их ответы основаны на доказательствах, стали более самостоятельны, улучшилась память, умение рассуждать, думать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей) Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка.

Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность детей старшей группы Образовательная область: «Познание».

Формирование элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктораФормирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Актуальность темы исследования. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Картотека подвижно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для средней группы ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЧИСЛАМИ И ЦИФРАМИ Игра «Что на свете бывает только одно?» Цели: формировать представление о числе 1 как существенном признаке.

Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ Дидактическая задача. Закреплять.

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Консультация «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр
Опубликовано: 3 января 2016 в 19:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД