Конспект логопедического занятия «Заюшкина избушка». Сказкотерапия в группе ОНР

Ольга Козырь
Конспект логопедического занятия «Заюшкина избушка». Сказкотерапия в группе ОНР

Сказкотерапия в группе ОНР.

Тема недели: «Весна»

Сказка «Зайкина избушка».

Цели: Коррекционно-образовательные: - закреплять и расширять представление о признаках весны;

-закрепить умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзом «потому что».

Коррекционно-развивающие: - Развитие связной речи, развитие фонематического слуха; зрительного внимания, мышления; образование и употребление притяжательных прилагательных; развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение уступать друг другу и находить общее решение выхода из проблемной ситуации.

1 Организация начала занятия.

-Какое время года настало? Сколько месяцев у весны? А сейчас который? Вы рады приходу весны? А почему? Что происходит весной с природой? А она рада приходу весны?

2. Игра «Весёлая капель».

-Кто растёт вниз головой? (сосулька) Когда сосулька начинает петь весёлые песенки? (когда начинает таять). Как называется время, когда сосульки тают и капают? (капель). – Я вам буду петь весёлые песенки капели, а вы, на кого покажу, повторять.

3 Упражнение «Кто лишний?». (употребление в речи сложноподчиненных предложений).

На наборном полотне выставлены предметные картинки: ласточка, грач, лебедь, кукушка, петух, журавль.

- Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. (Здесь лишняя картинка, на которой нарисован петух, потому что петух – домашняя птица, а все остальные – перелетные).

- А каких птиц мы называем перелетными? Дети. Мы называем перелетными тех птиц, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.

На наборном полотне выставлены предметные картинки: лиса, волк, медведь.

- Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. (Здесь лишняя картинка, на которой нарисован медведь, потому что медведь зимой впадает в спячку, а все остальные – зимой ведут активный образ жизни).

- А почему медведь просыпается весной? (заканчивается подкожный жир – хочется есть, берлогу затапливает талой водой)

На наборном полотне выставлены предметные картинки: волк, мышка полёвка на снегу, заяц-беляк начавший линьку, лиса.

- Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. (Здесь лишняя картинка, на которой нарисован заяц, потому что заяц – меняет совою окраску на зиму, а все остальные – нет).

– Почему у зайца такая странная шубка – где-то серая, а где-то белая? В какое время года он может так выглядеть?

На наборном полотне выставлены предметные картинки: заяц, белка, волк, мышка полёвка.

- Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. (Здесь лишняя картинка, на которой нарисован волк, потому что волк – хищное животное, а все остальные – нет).

На наборном полотне выставлены предметные картинки: ёж, барсук, лиса, медведь. - Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. (Здесь лишняя картинка, на которой нарисована лиса, потому что лиса зимой ведёт активный образ жизни, а все остальные – впадают в спячку).

4. Упражнение «Пазлы».

-Пока несла коробку с пазлами, они все рассыпались и перемешались, давайте вместе их соберём и узнаем, кто изображен на картинке. (герои рус. нар. сказки «Зайкина избушка») – Чьё ухо? (у зайца). А по-другому как можно сказать? (заячье). …

5 Новый материал.

-Кто знает, где в реальной жизни живут главные герои сказки лиса и заяц? И какие они себе строят жилища? (предположения и рассказы детей). На самом деле зайцы не желают себе жилища, а лисы выкапывают себе норы, из которой не так-то просто её выманить. А может в сказке было всё наоборот?

6 Старая сказка на новый лад.

Придумывание сказки с изменёнными условиями. (поменять лису и зайца местами, весеннее наводнение)

7. Организация окончания занятия.

-Нарисуйте домики для лисы и зайца, чтобы никто не был в обиде.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Программа развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Заюшкина избушка». Сказкотерапия в группе ОНР
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили».
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили». В рамках проекта «Птицы нашего края» в нашей группе «Кораблик» была проведена акция «Мы кормушку смастерили»....
Детский мастер-класс в смешанной технике: «Черёмуха в цвету»!
В прошлую пятницу, ребята моей средней группы, попросили меня рассказать про черёмуху. Но, мне не хотелось, чтобы это была просто беседа. Хотелось чего -...