Получи документы

Презентация к конспекту занятия Н. Е. Арбековой по развитию речи в подготовительной группе ДОУ на тему «В зоопарке»

Анна Бердникова
Презентация к конспекту занятия Н. Е. Арбековой по развитию речи в подготовительной группе ДОУ на тему «В зоопарке»

«В зоопарке»

Цель: Составление повествовательных рассказов о посещении зоопарка (из личного опыта детей).

Задачи:

— уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Животные Севера. Животные жарких стран»;

— учить детей составлять рассказы из личного опыта о посещении зоопарка;

развивать словесно-логическое мышление и произвольное внимание детей;

— стимулировать положительные эмоции детей;

— воспитывать бережное, заботливое отношение к животным и птицам.

Публикация «Презентация к конспекту занятия Н, Е, Арбековой по развитию речи в подготовительной группе ДОУ на тему „В зоопарке“» размещена в разделах

Оборудование: конверты с лежащими в них картинками с изображениями животных Севера и жарких стран (по количеству детей, картинки с символическими изображениями Севера (айсберг и снежинки) и жарких стран (пальмы на острове) ; специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук, мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Логопед предлагает детям провести игру с мячом «Вспомни и назови». Дети встают в круг и, передавая мяч друг другу, называют животных Севера и жарких стран и их признаки. Логопед следит за тем, чтобы дети не повторялись. Например: хищный белый медведь, полосатая зебра….

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия.

Логопед. Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз был в зоопарке. Слайд№2

А вы знаете, почему его так назвали? Название «зоопарк» произошло из соединения двух слов — зоологический парк. Зоология — это наука о животных. Выходит, что в переводе «зоопарк» — это парк животных. В нем вы сможете увидеть животных наших лесов, Севера или жарких стран. Люди в зоопарках создают для животных подходящие условия, близкие тем, в которых эти животные находятся в природе, хорошо кормят их. Если животные приживаются в условиях зоопарка, у них даже могут появиться детеныши. (Слайд№3 – 4 фото)

Посетители зоопарка с удовольствием рассматривают животных, отмечают их признаки и особенности. Некоторые люди начинают даже бросать животным в вольеры и клетки конфеты, печенье, булки. Но делать этого ни в коем случае нельзя, потому что животные могут серьезно заболеть. Каждое животное несколько раз в день получает свой специальный полезный корм. Поэтому, посещая зоопарк, обязательно нужно соблюдать его правила.

2. - посмотрите и скажите, кого вы видите в клетках?

«Я увидел в зоопарке…

-что общего у них? /есть голова, туловище, ноги/

-чем отличаются? /средой обитания, пищей/

Как называются животные одним словом, которые питаются травой, растениями (травоядные)

а как называют животных, которые питаются мясом других животных? (хищные)

Почему животные жарких стран, не могут жить на севере? (Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).

– Почему животные севера не могут жить в жарких странах? (У них под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень жарко).

3. Проведение словесно-логической игры.

Логопед. А теперь давайте поиграем в игру «Кто откуда?» Посмотрите на экран. Я буду показывать на животное, а вы должны будете назвать животное, определить, откуда оно, и составить предложение по образцу: «Это кенгуру. Кенгуру — животное жарких стран». После этого картинка с изображением животного передвинется на картинку с соответствующим условным обозначением (пальмы на острове — условное обозначение жарких стран; айсберг— страны Севера).

Физкультминутка.

Речевой материал Выполняемые движения

Где обедал, воробей!

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке y зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(С. Я. Маршак) По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

4. ИГРА С МЯЧОМ: «Кто детеныш?»

Слон- слоненок, белый медведь- медвежонок, лев – львенок

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Спрашивает детей, что они узнали нового о зоопарке и животных зоопарка. Благодарит всех за работу. После этого вместе с детьми подсчитывает фишки, полученные за составление рассказов детьми. Все поздравляют победителей, аплодируют им.

Прикреплённые файлы:

v-zoparke_hkrkj.pptx | 7828,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Цель: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы» Цели:Коррекционно-обучающие: - закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные» Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить детей составлять описательные рассказы; • Закреплять знания ребят о домашних и.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей и подготовительной групп на тему «Крым и Россия — едины»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей и подготовительной групп на тему «Крым и Россия — едины» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о России и Крыме. ЗАДАЧИ: 1. Дать знания о символике России и Крыма, о растительном и животном мире Крыма;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Машины-помощники. Придумывание загадок» Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Андреева Вера.

Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Звери в зоопарке»Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Звери в зоопарке» Цель: - Знакомство с понятием силуэт, формирование первоначальных навыков; - Развитие творческого воображения и фантазии; - расширение.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

Презентация к конспекту НОД в средней группе «Федорина посуда» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка. ЗАДАЧИ: Обучающие: Закрепляем.

Презентация к занятию по развитию речи на тему «Рабочие инструменты» Данная презентация разработана для занятия с детьми старшего дошкольного возраста и может быть использована как логопедом, так и воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к конспекту занятия Н. Е. Арбековой по развитию речи в подготовительной группе ДОУ на тему «В зоопарке»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 23:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД