МААМ-картинки

Презентация «Мастер-класс по развитию коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста»

Елена Гаврилова
Презентация «Мастер-класс по развитию коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста»

Предлагается презентация к выступлению по теме: «Мастер-класс по развитию коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста». Где описано, как строить деятельность по коммуникативному развитию детей;общие правила, касающихся организации и проведения игр на развитие коммуникативных навыков; виды игр на развитие различных коммуникативных навыков. Подробно описаны:

Публикация «Презентация „Мастер-класс по развитию коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста“» размещена в разделах

1. Игра на развитие регуляционно-коммуникативных умений «Клеевой ручеёк»

Цель: развитие умения действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; умению доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Правила игры. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга. В таком положении они преодолевают различные препятствия, предупреждая друг друга по цепочке, передавая команду первого. («Осторожно, впереди большая лужа! Обогнем широкую гору!”. Спрячемся от диких животных! Пройдем по канату через пропасть и т. п.)

2. Игра на развитие аффективно-коммуникативных умений "Без маски"

Цель: развитие умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

Правила игры: Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам. Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений:

- “Чего мне по-настоящему хочется, так это. ”;

- “Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно. Я. ”.

- “ Особенно мне не нравится, когда. ”;

- “Однажды меня очень напугало то, что. ”;

- “ Я люблю, когда мама. ”.

3. Игра "Позвони другу"

Цель: развитие умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Правила игры. Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:

Позвони мне позвони, И что хочешь мне скажи. Может быль, а может сказку! Можешь слово, можешь два – Только, чтобы без подсказки Понял все твои слова!

На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы. Сообщение должно быть хорошим и звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”.

4. Интервью

Цель: формирование умения вести деловую беседу.

Правила игры: Необходимо познакомить детей с новыми словами: интервью - беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете. Репортер - тот, кто задает вопросы. Респондент - тот, кто отвечает на вопросы. Научить детей смело говорить в микрофон. Между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Репортеры начинают задавать вопросы. Возможные темы, например: обсуждение праздника; выставки рисунков; интересной книги; самого интересного события за неделю; после соревнований; после прогулки; после занятий. Можно использовать игру «Интервью» по темам календарного плана. Варианты игры: 1) воспитатель интервьюирует ребят,

2) дети берут интервью у воспитателя, 3) родители интервьюируют ребенка, 4) ребенок берет интервью у родителей.

5. Пресс-конференция

Цель: развитие умения вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.

Правила игры. Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему ( например: “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”, “В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

Прикреплённые файлы:

tmo-29_9gb52.ppt | 8507,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование и развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста Доклад на тему: «Формирование и развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста». Тема моего выступления «Формирование.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» 1. Зарождение и становление коммуникативной.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Одну из основных задач, которую на сегодняшний день пытаются решить коррекционные педагоги – это оптимизация коррекционно-развивающей работы.

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать,.

Мастер-класс для педагогов «Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков у родителей» Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Задачи: 1. Расширение возможностей.

Мастер-класс развитие социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать о развитии социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр. Проблема.

Презентация «Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР» Меня зовут Кравцова Наталья Владимировна, я работаю воспитателем подготовительной группы комбинированной направленности, «Детский сад №2».

Проект «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность» Проект В старшей группе «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность». Значимость.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Коммуникативная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка,.

Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности воспитателя Лизуновой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Мастер-класс по развитию коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 00:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД