МААМ-картинки

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы»

Ольга Костылева
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы»

Сопроводительный текст к презентации.

Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги!

Тема моей работы «опытно экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы» СЛАЙД № 1

Публикация «Проект „Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы“» размещена в разделах

СЛАЙД № 2. Выбрала я эту тему потому, что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и экспериментирование, дети познают мир через собственные ощущения.

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты детского поведения. Задача педагога – не пресекать исследовательскую деятельность – а наоборот, помогать ее развитию.

Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, усваиваются крепко и надолго, потому что ребенок слышит, видит и делает сам. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей работы по самообразованию.

Целью моей работы является развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Я считаю, что исследовательской деятельности уделяется недостаточно внимания, а мне бы хотелось глубже вникнуть в ее суть. Поэтому мною было решено обогатить знания и опыт по данному вопросу и разработать проект, направленный на развитие познавательной активности ребенка через организацию опытно – исследовательской деятельности.

СЛАЙД № 3. С паспортом проекта вы можете ознакомиться на слайде.

СЛАЙД № 4. Целью проекта является обогащение опыта познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов, опытов с различными объектами неживой природы; развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно – следственной зависимости, умение делать выводы.

А задачи, с помощью которых реализуется проект, можете увидеть на слайде.

Реализация проекта происходит поэтапно СЛАЙД № 5. Обратите внимание на слайд

В рамках подготовительного этапа на начало года проведена диагностика СЛАЙД № 6. «Маленький исследователь» выбор деятельности по методике Прохоровой и опрос «Уровень знаний о неживой природе» (основан на методике Соломенниковой). С результатами диагностики можете ознакомиться на слайде.

СЛАЙД № 7. Основной этап разделен на 7 блоков.

1 – опыты эксперименты с водой

2 опыты – эксперименты с песком и глиной

3 эксперименты с воздухом

4 опыты – эксперименты с камнями

5 опыты – эксперименты с магнитом

6 опыты – эксперименты с землей

7 удивительные фокусы. Различные опыты

Данная работа предусматривала активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. СЛАЙД № 8. Из того, что запланировано, уже проведено анкетирование по вопросам опытно – экспериментальной деятельности, для просвещения родителей я провела консультацию по теме «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», родители помогают мне в оформлении уголка экспериментирования.

В заключительном этапе я ожидаю следующие результаты, которые вы можете увидеть на слайде СЛАЙД № 8.

СЛАЙД № 10. Свое выступление я хочу закончить замечательными словами Сухомлинского «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что –то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветам радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться».

СЛАЙД № 11. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 17:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД