Лучший педагог года

Проект «Птицы»

Светлана Чебышева
Проект «Птицы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 г. Дмитриева»

Дмитриевский район Курская область

К презентации проекта

«Птицы»

Воспитатель :

Чебышева С. Н.

1. Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой работы в ДОУ признана организация проектной деятельности дошкольников. Данная деятельность позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместную творческую, продуктивную деятельность и формировать настоящее сообщество детей и взрослых.

Публикация «Проект „Птицы“» размещена в разделах

Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы воспитанников

Говорят, что птицы - это ангелы, души добрых людей. В старину, еще до прихода христианства, люди верили, что пернатые на своих крыльях приносят весну и открывают праведным людям двери рая

2. Поэтому мы решили обратить внимание на развитие познавательного интереса детей к птицам, как наиболее доступному средству приобщения к экологической культуре.

3. Так возник проект «Птицы»

Предлагаемый проект ориентирован на создание сотрудничества между детским садом и семьями детей по формированию познавательных, исследовательских и творческих навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры родителей и детей

4Экологические знания помогут ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, что природу надо охранять и бережно использовать природные богатства. Эти знания помогут формировать у ребенка познавательный интерес, готовность созидать вокруг себя, бережно относиться к природным ресурсам. Поэтому необходимо знакомить детей со способами общения с природой, учить испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами которые находятся рядом. Воспитывать любовь к природе, потребность в созидании, творчестве.

5Целью нашего проекта стали

1. разработка и систематизация работы по обучению дошкольников исследовательской деятельности, изучение представлений о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

6. Задачи:

1• Создать условия для осмысления связей и отношений между человеком и представителями фауны.

2. • Развивать исследовательские способности дошкольников.

3. • Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы, передвижения, перьевой покров) .

4. • Расширять представления о пернатых друзьях, их важной роли в природе.

5. • Обобщить знания дошкольников, полученные при наблюдении за птицами.

6. • Побуждать к необходимости беречь пернатых друзей, защищать их.

7. В рамках реализации проекта педагог использовала активные методы и приемы обучения для формирования представлений о жизни и повадках птиц у детей дошкольного возраста:

словесные: рассказ педагога, беседы, чтение художественной литературы;

практические: игровой метод, упражнения, наблюдения;

наглядные: рассматривание картин, таблиц, схем, личный пример взрослых.

Применяла разнообразные формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, беседы, дидактические игры, чтение специальной литературы, сюжетно-ролевые игры.

8Проект птицы реализовывался в

три этапа: Подготовительный, исследовательский и обобщающий

На подготовительном этапе работа проводилась в следующих направлениях:

-создание оптимально насыщенной, целостной, многофункциональной среды для гармоничного развития детей в соответствии созданием условий для формирования представлений о жизни и повадках птиц у детей дошкольного возраста, элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны;

10-разработка перспективного плана ;

-составление конспектов непосредственно - образовательной деятельности, консультаций для родителей

-разработка авторских, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр

11. В реализации следующего этапа мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь непосредственной образовательной деятельности, наблюдений в природе, исследовательской деятельности, подвижных и дидактических игр,12. изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, моделирования, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей.

13Учитывая, что чувственные представления детей о пернатых, полученные в повседневной жизни, на занятиях могут быть расширены, углублены, систематизированы в непосредственной образовательной деятельности большое внимание мы отводили наглядности (рассматривание картин, иллюстраций, художественной литературе) .

В непосредственной образовательной деятельности по развитию речи педагог проводила беседы «Что мы знаем о птицах; «Птицы зимой»; «Назови части тела птиц ласково»; «Чего не хватает?»; «Кто лишний»

Эти беседы способствовали активизации знаний детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывали интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять. Мы составляли с детьми описательные рассказы по теме «Птицы», которые обеспечивают высокую умственную и речевую активность детей.

14. Важное внимание при формировании экологических представлений о природе у детей уделяли прочтению художественной литературы о жизни птиц. Ведь именно она глубоко воздействует на чувства детей. Для развития потребности в приобретении новых знаний в процессе исследовательской деятельности у дошкольников педагогом применялось чтение произведений по теме, разучивание считалок, загадок, пословиц и поговорок о птицах.

15. Большое значение при закреплении экологических представлений о природе у детей мы придавали ведущей форме деятельности дошкольников – игре (сюжетно-ролевые, подвижные, самостоятельные игры экологического и природоведческого характера). Игры развивают познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц.

Достаточно широко использовался метод наблюдения. Взаимодействуя с природой, дети познали факты и достаточно сложные закономерности природных явлений, связей в природе, многообразие птиц, влияние человека на природу.

16. Художественная деятельность детей способствовала развитию творческой активности, устойчивого интереса к окружающему миру, эстетическому восприятию,

17. Закреплялись освоенные детьми навыки и умения, реализована возможность творчески применить их в изображении птиц с помощью красок, пластилина, восковых карандашей, в технике апликации и оргигами.

18. В процессе реализации проекта в художественном творчестве у детей формировались образные представления о птицах, их типичные признаки и свойства, дети научились понимать красоту природы.

19. Дети посетили музей, там с особым интересом рассматривали птиц. Сотрудник музея рассказала детям какие птицы водятся в нашей местности, о их повадках, о гнездовьях. Затем провела викторину «Каких птиц вы знаете С удовольствием дети отвечали на вопросы

20-21. Работу по экологическому развитию дошкольников педагог осуществляли в тесном сотрудничестве с семьей. 22. Родители принимали непосредственное и активное участие в формировании предметно – игровой развивающей среды группы.

23. Мы проводили консультационно – разъяснительную работу с родителями о методах и игровых приемах экологического воспитания детей в семейной обстановке.

24. Родители с удовольствием приняли участие в фотовыставке «Птицы вокруг нас».

Затем вместе с детьми сделали книжки-малышки о самых разных птицах.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. 25. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение. 26. В реализации проектной деятельности дети научились: - задавать вопросы;- давать определения понятиям; - классифицировать 27. наблюдать; - проводить эксперимент; - делать выводы и умозаключения; - сочинять сказки, истории о птицах. 28. Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка

Осуществляляя взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании гуманного отношения к природе, мы тем самым участвуем в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

prezetnacija-pticy_i221v.pptx | 6806,95 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы» (презентация) Конспект урока «Зимующие птицы» Цели: 1. Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их. 2. Научить проявлять заботу к голодающим.

Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет Методическая разработка проекта на тему «Птицы – наши друзья» для детей 4-5 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится.

Отчёт по реализации проекта «Зимующие птицы»Отчёт по реализации проекта «Зимующие птицы» В рамках проекта мы много узнали, Нам птицы друзьями верными стали! Будем любить их, заботиться будем- Ведь птицы пользу приносят людям.

Паспорт проекта «Птицы — наши друзья»Паспорт проекта «Птицы — наши друзья» Тип проекта: краткосрочный Направленность: художественно-творческий, познавательный Актуальность темы: Взаимоотношение человека с природой.

Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции»Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции» Цель: Приобщение к русской национальной культуре. Задачи: 1. Пробудить интерес к культуре России. 2. Способствовать развитию познавательной.

Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья» Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья» Организационный момент:.

Презентация проекта «Юный журналист» часть 1. Работа с родителями. Перед современным воспитателем все время пребывания ребятишек в детском саду стоит задача научить детей взаимодействовать друг с другом.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Роль родителей в проектной деятельности. Презентация проекта социального партнёрства семьи и ДОУ «Мы вместе» Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!»Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» Цель: приобщить родителей и воспитанников к общему делу: заботится о пернатых, подкармливать их зимой; воспитывать дружеские отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 19:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД