Папки-передвижки

Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья»

наталья трунова
Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья»

Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе.

Путешествие в страну «Моя семья»

Организационный момент:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Мы собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей работы. Мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Семья».

Публикация «Презентация проекта „Моя родословная“ в подготовительной логопедической группе, Путешествие в страну „Моя семья“» размещена в разделах

На экране появляется видеописьмо от Домовенка Кузи.

Кузя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кузя и я хранитель домашнего очага. Я очень рад вас видеть, и хочу пригласить к себе в гости. Только вы должны сами узнать страну, в которой я живу. Для этого я предлагаю вам разгадать кроссворд. Вам надо правильно ответить на вопросы, которые я прислал вашему воспитателю. Готовы? Ну что ж, приступим:

Самые родные люди для ребёнка? (мама и папа)

Самый младший член семьи (ребёнок)

Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (я)

Все нарядные с утра: я, братишка и …. (сестра)

Самые старшие члены семьи (дедушка и бабушка)

Слово с буквой «О», означающее жилище (дом)

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году (день рождения)

(После каждого ответа детей на экране появляется слова – отгадки)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось по вертикали красными буквами.

(Моя семья)

Мы догадались, как называется страна, в которой живет Кузя. Ребята, а вот и карта страны.

(На экране появляется карта)

Ну что отправляемся? И первая остановка Город Поэзии. Как вы думаете, кто может жить в этом городе?

(Поэты, стихи, и др.)

Кто прочтет стихи о семье?

Дети по желанию читают стихи

***

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья :

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

***

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья — это дом,

Садик мой за окном,

И семья — это малая Родина!

Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза,

И улыбка отца,

И ватрушки, и булочки бабушки!

В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ - наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

Воспитатель: На нашем пути Река Истории. Как вы думаете, как можно перебраться через реку?

(Переплыть, построить мост и др.)

А чтобы перебраться через Реку Истории нужно ответить на вопрос: «Зачем человеку нужна семья

(Ответы детей).

Мы перебрались через реку и на нашем пути кого-то увидели. Кто это? (Слайд первобытной семьи) Ответы детей.

Пойдем дальше, кого мы здесь видим?

(Слайд крестьянской семьи) Ответы детей.

Кто еще встречает нас? (Слайд современной семьи) Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, дальше Ромашковая Поляна, хотите присесть отдохнуть? Дети располагаются на ковре. Воспитатель на маленьком стульчике. Давайте поговорим о семейных праздниках. Ребята, какие семейные праздники вы знаете?

Ответы детей.

Есть еще праздник, который называется День Семьи, он отмечается летом 8 июля. Символ праздника Дня семьи, любви и верности – ромашка. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Игра в слова. Составление слов из ромашек с буквами. Ромашки с буквами перемешать и предложить детям составить слова (мама, папа, бабушка, дедушка).

Воспитатель: А теперь настало время поиграть, у нас по маршруту Поляна «Игралочка».

Игра «Семья»

Воспитатель: Я заметила, что вам нравится играть в семью. Сейчас мы поиграем. Выберите эмблему со своей ролью (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка). А теперь выберите предмет и подумайте, что можно делать этим предметом дома в соответствии с вашей ролью?

Воспитатель даё т пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Воспитатель: Посмотрите, не далеко виден необычный сад. Скажите, что в нем растёт?

(Деревья).

Какие это деревья?

(Семейные, родовые, генеалогические).

Кого изображают на этих деревьях?

(Семью, родственников, род и т. д.)

Вы всей семьей хорошо постарались, изучили своих предков, и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье. Кто хочет рассказать о своем роде?

Рассказы детей по желанию( 3-4 рассказа)

Дидактическая игра "Кто моложе или старше?"

Ход игры: Педагог предлагает послушать детям два слова и определить, кто старше, а кто моложе. Составить предложение с этими словами.

Пример: Папа старше сына, а сын моложе папы.

Пример: Папа - сын. Папа старше сына, а сын моложе папы.

Лексический материал: мама - дочь, бабушка - внучка, дедушка - папа, бабушка - мама, внучка - дедушка, внук - бабушка.

Воспитатель: Следующая наша остановка в городе Пословиц и поговорок. Вспомните пословицы и поговорки о семье.

В семье и каша гуще.

На что и клад, когда в семье лад.

Какова мать, такова и дочь.

Мать всякому делу голова.

Согласную семью и горе не берет.

Дружная семья и землю превратит в золото.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В дружной семье и в холод тепло.

В хорошей семье хорошие дети растут.

А теперь продолжите пословицу :

- В гостях хорошо, … (а дома лучше). - Когда нет семьи, (так и дома нет). - Вся семья вместе, … (так и душа на месте). - Добрая семья … (прибавит разума-ума). - Добро по миру не рекой течет, … семьей живет). - Не надобен и клад… (коли в семье лад). - Когда семья вместе, … (так и душа на месте).

Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к последнему городу Городу мастеров. Мы уже с вами знаем, что каждая семья имеет свое родовое дерево, а еще у семьи может быть эмблема. Как вы представляете себе эмблему своей семьи?

Ответы детей.

Предлагаю вам сделать такую эмблему.

Дети выполняют работу из предложенных материалов (силуэты эмблем в форме сердечек, цветов, солнышка и др., фигурки членов семьи).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Мы ни о ком не забыли? Кто пригласил нас в гости?

(Кузя)

Давайте его позовем.

(Кузя покажись)

Кузя: Ребята вам понравилось путешествие? (Да)

Кузя: Я буду еще ждать вас к себе в гости. (До свидания Кузя)

Воспитатель: Ребята я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут, заботятся, приходят на помощь, хочется, чтобы и вы ценили своих близких, не огорчали их, заботились о них.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие»Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие» Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Совершенствовать.

План проекта «Семья вместе — душа на месте» в подготовительной к школе группе» «План детского проекта»«Семья вместе – душа на месте» в подготовительной к школе группе» Выполнила Зайцева Елена Васильевна, воспитатель.

Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.

Конспект НОД для старшей группы «Мой дом, моя семья, моя родословная» Тема: «Моя семья и все, кто в ней живет».Задачи: Расширять представления детей о родном доме, семье и ее членах..

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков» Задачи коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звуков [с], [с’] в слогах, словах, предложениях; закреплять умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья. Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Родословная» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции»Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции» Цель: Приобщение к русской национальной культуре. Задачи: 1. Пробудить интерес к культуре России. 2. Способствовать развитию познавательной.

Развитие творческих способностей в подготовительной логопедической группе «Путешествие в подводный мир» [Цель: Учить детей формулированию и построению гипотез, умению решать противоречия. Закреплять представления о морских обитателях, об особенностях.

Развлечение в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку» Развлечение в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка") Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 09:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД