Папки-передвижки

Презентация «Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС в дошкольном отделении»

Ермолова Ольга Георгиевна
Презентация «Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС в дошкольном отделении»

Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС в дошкольном отделении.

Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности.

Слайд № 2

Однажды ученики спросили Мастера, можно ли за пару мелких монет накормить голодную семью.

- Можно, - ответил Мастер.

- Но, как? - удивились ученики, - Ведь за пару монет можно купить только несколько мелких рыбин.

Мастер усмехнулся и сказал:

Публикация «Презентация „Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС в дошкольном отделении“» размещена в разделах

- Если дать голодному человеку кусок рыбы - он съест и будет опять голодным. А если вручить удочку - сможет ловить рыбу и обеспечит пропитание себе и своей семье на долгое время.

(Старинная Китайская притча)

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.

Китайская мудрость

Сегодня образование призвано дать ребенку не готовые знания, а знания деятельные, которые могут быть приобретены только в ходе активного взаимодействия с окружающим миром.

Слайд № 3

Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность.

Б. Шоу

На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст – это золотой возраст развития личности и что именно те навыки, те основы деятельности, которые закладываются в этом возрасте, остаются с ребёнком, с человеком на всю жизнь.

Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, нравственных, эстетических, социальных и других) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что должно стать основой формирования у него целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Любая деятельность дает бесценный опыт и формирует у ребенка важные умения: умение ставить перед собой цель, находить пути ее достижения, умение планировать свою деятельность и реализовывать план, достигать результата, адекватно его оценивать, справляться с возникающими трудностями. Знания, полученные в процессе деятельности, ребенок может потом легко применять на практике, что обеспечит в дальнейшем успешность его обучения в школе.

Именно в действии порождается знание.

Слайд № 4

Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся познать и преобразовать мир.

Наше дошкольное отделение работает по программе «Детство»

Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе нашей программы:

«Чувствовать-Познавать-Творить».

Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка.

Слайд № 5

Основная цель системно — деятельностного подхода в обучении : научить не знаниям, а работе.

«Золотые правила»

системно-деятельностного подхода

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса

Веди ребенка от собственного опыта к общественному

Будь не «НАД», а «РЯДОМ»

Радуйся вопросу, но отвечать не спеши

Учи анализировать каждый этап работы

Критикуя, стимулируй активность ребенка

Слайд № 6

Полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересных, значимых для него видах деятельности, и предполагающим организацию педагогом образовательного процесса как предоставление ребенку всего разнообразия присущих ему видов деятельности, а так же из понимания деятельности как активной (субъектной) позиции ребенка, действующего по собственной воле и желанию

В стандарте дошкольного образования выделяют 9 видов деятельности.

Дети приобретают опыт в таких видах деятельности, как

Слайд № 7

Двигательной (овладение основными движениями). Осуществляется как на занятиях, так и на прогулке, свободное от занятий времени. Подвижные игры-самые любимые у многих детей.

Музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах).

В дошкольном отделении проходят занятия по хореографии.

Слайд № 8

Игровой, включая сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, режиссерские игры

Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности.

Слайды № 9-11

Хочется поподробнее остановиться на Ландшафтном игровом столе, целью которого является формирование у детей целостной картины мира.

Дети воспроизводят в игровой форме повседневные действия и события, создают разнообразные ландшафты: лес, водоём или городскую улицу.

Организовывают различные сюжетные игры: «Мой дом», «Моя семья», «Ферма», Правила дорожного движения, направленные на формирование представлений об окружающем мире.

Во время игры детям приходится взаимодействовать друг с другом, поэтому необходимы правила игры, которые дети придумывают сами или с помощью воспитателя.

В процессе игры дети общаются, разговаривают, а значит развивают свою речь и коммуникативные навыки, узнают новое о себе и других людях.

Слайд № 12

Коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

Это общение начинается как только ребенок переступает порог дошкольного отделения и проходит в течение всего дня, кроме того воспитатели занимаются формированием словаря воспитанника с использованием ребусов, различных дидактических игр.

Слайд № 13

Познавательно-исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности («Воздух-невидимка», наблюдения за водой, в работе с песком) дети учились наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Из носителя готовых знаний воспитатель превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников, что влияет на изменение и психологического климата в группе, поощряется самостоятельность, творчество.

Слайд №14

Конструировании из разного материала, включая конструкторы, бумагу, природный и другой материал.

Слайд № 15

Элементарной трудовой деятельности и самообслуживании.

С первых дней поступления в дошкольное отделение ребёнок начинает осваивать элементарные действия по самообслуживанию. К сожалению, сейчас многие дети, приходя к нам, не могут их осуществлять.

Всему этому приходится учиться у нас.

Слайд №16

Восприятии художественной литературы.

Работа с литературными произведениями

Слайд № 17

Изобразительной (рисование, лепка, рисование).

Слайд № 18

Организованная образовательная деятельность

реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Образовательной Программы и решения конкретных образовательных задач.

Слайд № 19

Системно-деятельностный подход к организации воспитательно-образовательного процесса предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в процессе воспитания и образования, которые должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Это игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуационные задачи, игры с моделированием, игры-путешествия, игры-эксперименты, игры-этюды, творческие игры, проектная деятельность, сочинительская деятельность, коллекционирование, викторины, культурно-досуговая деятельность.

Слайды № 20-22

Квест -это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

Слайды № 23-24

Дети с большим интересом принимают участие в сценках, которые являются неотъемлемой частью всех утренников.

Слайды № 25-29

Слайд № 30

Анализ результатов деятельности

Не спрашивать у детей: понравилось или нет.

Спросить надо: «Зачем вы все это сделали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель.

В моделировании содержания образования в рамках системно-деятельностного подхода принимают участие все педагоги и специалисты дошкольного отделения : воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования.

Слайд № 31

Методологические подходы к организации занятий с детьми:

Ребенок занимает активную позицию на занятии: он – то слушающий, то - наблюдающий, то – действующий;

• На занятии главенствует дух открытия;

• Обязательно происходит движение;

• Очередной вид деятельности воспитатель начинает с постановки задачи в общем виде;

• Не принимаются ответы детей без обоснования их мнения и не остаётся без внимания ни один ответ;

• В процессе руководства детской деятельностью приемлем лишь демократический стиль общения;

• Воспитатели поддерживают у детей ощущение успешности.

Гармонично выстроенная в дошкольном отделении предметно-пространственная среда способствует становлению и развитию деятельностной активности ребенка, проявлению любознательности, собственной индивидуальности, накоплению игрового, творческого, исследовательского опыта. Разнообразное наполнение среды пробуждает инициативу, мотивирует к деятельности, дает возможность ребенку самостоятельно организовать процесс познания, получить наглядный результат своей деятельности, сделать его положительным переживанием и личным достижением.

Таким образом, системно-деятельностный подход, реализующийся в практике работы педагогов дошкольного отделения, дает возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдается готовая информация. Дети включаются в самостоятельный поиск, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений. Действия детей мотивируются игровой развивающей ситуацией, предложенной воспитателем, которая позволяет дошкольникам определить свою «детскую» цель деятельности и идти к ее выполнению.

Системно-деятельностный подход приносит, несомненно, свои плоды не сразу, но ведет к достижениям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОССистемно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС В условиях перехода российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения происходит смена.

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района «Системно-деятельностный.

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. Дидактическая игра «Волшебные квадраты» Пример игры, адаптированной для решения задач познавательного развития дошкольников в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ. Хочу.

ФГОС ДО «Системно-деятельностный подход» В основу ФГОС ДО заложен системно-деятельностный подход, который базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту.

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС до (презентация) В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и.

Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Системно-деятельностный подход.

Презентация «Управление инновационным развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС» Хочу предоставить вашему вниманию презентацию на тему "Управление инновационным развитием образовательного учреждения в условиях введения.

Семинар-практикум «Системно — деятельностный подход в ДОУ, как основа реализация ФГОС» «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу Тема: Системно - деятельностный подход В ДОУ, как основа реализация ФГОС.

Системно-деятельностный подход к обучению дошкольников. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому -и я научусь»- китайская мудрость. Системно- деятельностный.

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса (из опыта работы)Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса (из опыта работы) Хочу поделиться с Вами своими находками, которые по моему убеждению помогают организовать образовательную среду в группе. Система дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС в дошкольном отделении»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 10:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД